Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 21 апреля 2022 г. N 414
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области;
подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), сроки их достижения, объем ресурсов для достижения целей (цели) муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы; задачи муниципальной программы должны соответствовать целям входящих в ее состав подпрограмм и иных программ;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, выполнения мероприятия;
результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, подведомственное муниципальное учреждение, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы в целом и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком.
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск, подведомственные муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и планов мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск, муниципальные учреждения, организации и предприятия, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
исполнители мероприятия - ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, участники муниципальной программы (подпрограммы), осуществляющие реализацию соответствующего мероприятия;
объем ресурсов, предусмотренный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - объем финансирования, предусмотренный в муниципальной программе (подпрограмме, плане мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) на реализацию программных мероприятий;
объем ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - объем доведенных до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - кассовое исполнение главными распорядителями бюджетных средств плановых значений в сводной бюджетной росписи;
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, планы мероприятий (мероприятия) органов Администрации городского округа Октябрьск и муниципальных учреждений городского округа Октябрьск.
1.4. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 до 10 лет.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы. К разработке муниципальной программы могут привлекаться организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, общественные организации и другие заинтересованные лица.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации городского округа Октябрьск Самарской области. Внесение изменений в подпрограммы и корректировка плана мероприятий (мероприятий) органов Администрации городского округа Октябрьск и муниципальных учреждений городского округа Октябрьск, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (в рамках их компетенции), путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется после согласования с соисполнителями муниципальных программ и участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
Внесение изменений в подпрограммы и корректировка планов мероприятий (мероприятий) соисполнителями муниципальной программы осуществляется после согласования с ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
Внесение изменений в подпрограммы и корректировка планов мероприятий (мероприятий) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, осуществляется после согласования с ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
Постановления Администрации городского округа Октябрьск об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о решении проблем программным методом;
принятие решения о разработке муниципальной программы Главой городского округа Октябрьск Самарской области;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
доработка проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, указанными при согласовании проекта муниципальной программы (при наличии замечаний);
утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
2.2. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом могут выступать структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, подведомственные муниципальные учреждения, юридические и физические лица.
2.3. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки;
высокая эффективность технических, организационных, и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в структурное подразделение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки муниципальной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, структурное подразделение Администрации городского округа Октябрьск, определенное в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка (далее - разработчик инициативного предложения), подготавливает инициативное предложение о разработке муниципальной программы и направляет его на рассмотрение в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
2.6. Инициативное предложение о разработке муниципальной программы должно включать следующую информацию:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели и задачи муниципальной программы;
возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
возможные соисполнители и участники муниципальной программы;
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.7. Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в течение 10 рабочих дней после получения инициативного предложения о разработке муниципальной программы подготавливает и направляет разработчику инициативного предложения соответствующее заключение.
2.8. Разработчик инициативного предложения направляет инициативное предложение о разработке муниципальной программы и соответствующее заключение Управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области Главе городского округа Октябрьск Самарской области для принятия решения.
2.9. Основанием для разработки муниципальной программы является решение Главы городского округа Октябрьск Самарской области, оформляемое распоряжением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
2.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект документа в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области и Финансовое управление городского округа Октябрьск.
Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области и Финансовое управление городского округа Октябрьск в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта муниципальной программы на согласование, подготавливают заключения на проект муниципальной программы.
2.11. После получения заключений, указанных в абзаце втором пункта 2.7, при необходимости, ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.
2.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы с заключениями Управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, Правового отдела Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, Финансового управления городского округа Октябрьск для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Октябрьск Самарской области.
2.13. Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск Самарской области проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение ответственному исполнителю муниципальной программы.
2.14. После получения финансово-экономической экспертизы, ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении и уведомляет в течение 10 рабочих дней Контрольно-счетную палату городского округа Октябрьск Самарской области о результатах рассмотрения заключения.
2.15. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в срок до 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации.
2.16. Утвержденная муниципальная программа включается в реестр муниципальных программ социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год.
Ведение реестра муниципальных программ городского округа Октябрьск осуществляется Управлением экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
2.17. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2.18. Внесение данных в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 дней с момента утверждения муниципальной программы.
2.19. Ответственность за достоверность информации для государственной регистрации программы и своевременность ее размещения несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегических и концептуальных документов, планов действий долгосрочного и среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области, нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области.
При формировании муниципальных программ учитываются цели и задачи национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
3.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
текстовую часть муниципальной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих:
1) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
2) долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, описание целей и задач муниципальной программы, обоснование выбора и установления значений показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы;
3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм и планов мероприятий (мероприятий) органов Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу;
4) срок и этапы реализации муниципальной программы с указанием результатов по каждому этапу.
В случае, если муниципальная программа содержит подпрограммы и планы мероприятий:
сроки их реализации не должны превышать срока реализации муниципальной программы;
этапы их реализации должны соответствовать этапам реализации муниципальной программы.
5) описание мер правового, государственного и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы (в случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм);
6) перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы), с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, сведения о методике их расчета согласно приложению 5.1 к настоящему Порядку.
Методики расчета показателей (индикаторов), являющихся данными статистического наблюдения или рассчитываемых на их основе, должны содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов).
В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями муниципальной программы при необходимости проводится корректировка значений показателей (индикаторов) и результатов реализации муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) необходимо формировать с учетом возможности расчета их значений не позднее срока подготовки годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика расчета показателей (индикаторов) должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей (индикаторов). Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных в отношении одного и того же показателя (индикатора).
7) информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы (в разрезе источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств, подпрограмм, планов мероприятий органов Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу, а также по годам реализации муниципальной программы), сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку.
В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями муниципальной программы при необходимости проводится корректировка сроков их реализации.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные учреждения, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8) методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, информация указывается в разрезе подпрограмм, входящих в ее состав.
Мероприятие не учитывается в оценке степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) в отчетном году в случае, если:
объем финансирования на реализацию мероприятия не выделялся в отчетном году по причине отсутствия в полном объеме бюджетных средств на его выполнение;
на мероприятие в полном объеме не доведены лимиты бюджетных обязательств по причине формирования неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы) должна быть основана на оценке степени достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ), а также направленных на их реализацию.
В случае если показатель (индикатор) характеризует степень выполнения одного конкретного мероприятия, которое не учитывается в оценке степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) в отчетном году, то данный показатель (индикатор) не учитывается в оценке степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) в этом отчетном году, если иное не предусмотрено муниципальной программой (подпрограммой, входящей в состав муниципальной программы).
В случае если реализация муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) должна быть основана на оценке степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы).
В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, планы мероприятий, оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм, планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
В случае если реализация подпрограммы (плана мероприятий, входящего в состав муниципальной программы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, или внебюджетных средств, удельный вес данной подпрограммы (плана мероприятий) принимается равным единице.
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы) разрабатывается с учетом их специфики на основании типовой методики, изложенной в приложении 2 к настоящему Порядку, и является приложением к муниципальной программе.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) изложены в приложении 4 к настоящему Порядку.
Критерии оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав муниципальной программы, изложены в приложении 4.1 к настоящему Порядку.
3.3. Требования к целям и задачам муниципальной программы:
3.3.1. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать цель (цели), которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
3.3.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.3.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
3.3.4. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.4. Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:
3.4.1. Количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы):
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
3.4.2. Показатели (инициаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
3.4.3. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
3.4.4. Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем, по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.
3.4.5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы могут быть как "прямые", так и "обратные".
"Прямые" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае увеличения значения показателя;
"Обратные" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае снижения значения показателя.
4. Требования к содержанию подпрограммы
4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению 1.1 к настоящему порядку)
текстовая часть подпрограммы.
Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма;
2) цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Срок реализации подпрограммы не может превышать срока реализации муниципальной программы. Этапы реализации подпрограммы должны соответствовать этапам реализации муниципальной программы.
3) показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы:
5) обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
5.1) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если в рамках подпрограммы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями);
6) описание мер правового, государственного и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы;
7) механизм реализации подпрограммы;
8) методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы.
4.2. К содержанию разделов текстовой части подпрограммы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области.
Второй раздел содержит описание целей и задач подпрограммы.
Цели подпрограммы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, определять результаты ее реализации, соответствовать задачам муниципальной программы, в состав которой входит данная подпрограмма. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач подпрограммы.
Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации подпрограммы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Третий раздел содержит прогнозируемые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам ее реализации и за весь период ее реализации. Значения показателей (индикаторов) указываются в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию подпрограммы.
Требования к показателям (индикаторам) подпрограммы установлены в подпункте 6 пункта 3.2 и в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Четвертый раздел подпрограммы содержит перечень мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач и достижения целей подпрограммы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством. Требования к содержанию данного раздела установлены в подпункте 7 пункта 3.2 настоящего Порядка.
Если в рамках подпрограммы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ муниципальными учреждениями, в подпрограмме приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на отчетный финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы.
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, информация о сроках и источниках финансирования мероприятий подпрограммы с указанием форм бюджетных ассигнований.
В шестом разделе содержится описание мер правового и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Требования к седьмому разделу подпрограммы установлены разделом 7 настоящего Порядка.
Восьмой раздел содержит методику комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы, которая разрабатывается соисполнителем муниципальной программы, ответственным за разработку подпрограммы на этапе ее разработки данной подпрограммы. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 8 пункта 3.2 настоящего Порядка.
5. Требования к содержанию отдельных мероприятий и плана мероприятий, включенных в муниципальную программу
5.1. Муниципальная программа может включать как отдельные мероприятия, так и несколько мероприятий, объединенных в план мероприятий. План мероприятий не должен содержать мероприятия, вошедшие в подпрограммы, входящие в состав данной муниципальной программы и других муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
5.2. Мероприятия должны соответствовать целям и задачам муниципальной программы, в состав которой они входят.
5.3. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель в соответствии с действующим законодательством, срок реализации мероприятия, ожидаемый результат реализации мероприятия. В случае если на выполнение мероприятия предусматривается выделение финансовых ресурсов, необходимо указать объем и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований.
Если в рамках плана мероприятий предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в плане мероприятий приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Оценка эффективности реализации плана мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 8 пункта 3.2 настоящего Порядка.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы представляет собой сумму расходов на реализацию входящих в ее состав подпрограмм, планов мероприятий (мероприятий).
6.3. В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может справочно содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, за счет средств федерального, областного бюджета, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на очередной финансовый год и плановый период и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителем муниципальной программы.
7.2. При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Главы городского округа Октябрьск Самарской области одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период, заключениями Управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, Финансового управления городского округа Октябрьск):
о приостановлении реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
7.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 2-5 настоящего Порядка.
Изменения в действующую муниципальную программу рассматриваются Управлением экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области и Финансовым управлением городского округа Октябрьск в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование.
7.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
7.5. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя (индикатора) - путем деления планового значения показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы;
4) перечень мероприятий, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий из средств вышестоящих уровней бюджетов;
7) данные о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
8) информацию о внесенных ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, изменениях в муниципальную программу;
9) запланированные, но недостигнутые результаты реализации муниципальной программы (с указанием причин);
10) результаты оценки степени достижения показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в отчетном году;
11) предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Вышеперечисленная информация (за исключением информации о степени достижения показателей (индикаторов)) представляется как в целом по муниципальной программе, так и в разрезе подпрограмм и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
7.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет с приложением необходимых подтверждающих документов на рассмотрение в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
7.7. Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области до 1 мая года, следующего за отчетным, подготавливает и предоставляет Главе городского округа Октябрьск годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ;
б) рейтинг муниципальных программ по степени достижения показателей (индикаторов), степени выполнения программных мероприятий, уровню освоения бюджетных средств, направленных на финансирование муниципальных программ, по комплексной оценке эффективности реализации муниципальных программ.
в) рейтинг ответственных исполнителей муниципальных программ по комплексной оценке эффективности реализации муниципальных программ.
7.8. Сводный годовой доклад подлежит размещению в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
7.9. Руководители структурных подразделений Администрации городского округа Октябрьск Самарской области - ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, невыполнение мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность предоставляемой в годовом отчете информации.
7.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрация городского округа Октябрьск Самарской области принимает одно из следующих решений:
о продолжении реализации муниципальной программы;
о приостановлении реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
8. Порядок приостановления реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия))
8.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы).
Основанием для приостановления реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) на очередной финансовый год, плановый период и иные периоды финансирования в рамках муниципальной программы, а также соответствующие рекомендации Финансового управления городского округа Октябрьск и Управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), изложенные в заключениях.
8.2 Проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) согласовывается со всеми заинтересованными органами Администрации городского округа Октябрьск Самарской области. Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области и Финансовое управление городского округа Октябрьск в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
8.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о приостановлении реализации муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, на подпись Главе городского округа Октябрьск Самарской области.
9. Порядок досрочного прекращения реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
утверждение стратегических и концептуальных документов федерального и (или) регионального уровней или внесение изменений в действующие стратегические и концептуальные документы федерального и (или) регионального уровней, которые предусматривают изменение целевых ориентиров и задач в сфере реализации муниципальной программы;
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа Октябрьск Самарской области;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о досрочном прекращении реализации муниципальной программы на согласование заинтересованным органам Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
9.3. Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, подготавливает соответствующее заключение.
9.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, на подпись Главе городского округа Октябрьск Самарской области.
10. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями муниципальной программы и внесение в установленном порядке на рассмотрение заинтересованным органам Администрации городского округа Октябрьск Самарской области:
3) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия);
4) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области.
8) координирует внесение изменений в муниципальную программу соисполнителями и участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
10.2. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия), согласование проекта муниципальной программы с ответственным исполнителем муниципальной программы, а также с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия), в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, принимают решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несут ответственность за реализацию в рамках своей компетенции подпрограмм и планов мероприятий и достижение значений соответствующих показателей (индикаторов);
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в срок, установленный ответственным исполнителем муниципальной программы, необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
5) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы:
6) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
10.3 Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, принимают решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиям, несут ответственность за реализацию осуществляемых в рамках своей компетенции мероприятий и достижение значений соответствующих показателей (индикаторов);
2) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета;
5) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.