Постановление Администрации г. Сургута от 29 апреля 2022 г. N 3447
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.09.2021 N 8354 "Об утверждении порядка предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат" и об особенностях предоставления субсидий в 2022 году"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 22.09.2021 N 8354 "Об утверждении порядка предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат" следующие изменения:
1.1. В констатирующей части слова "от 22.12.2020 N 686-VI ДГ "О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" заменить словами "от 22.12.2021 N 51-VII ДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов".
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. Подпункт 1.9 пункта 1 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.9. Контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - орган внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий проверки получателей субсидий в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2.2. Подпункт 1.10 пункта 1 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.10. Контрольно-счетная палата города Сургута (далее - КСП) - орган внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющий проверки получателей субсидий в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2.3. Абзац второй пункта 1 раздела II изложить в следующей редакции:
"- сроков проведения отбора, а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения; даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;".
1.2.4. Абзац первый пункта 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"3. Для участия в отборе участники отбора представляют в Администрацию города заявку по форме согласно приложению к настоящему порядку и копии документов, предусмотренных настоящим порядком, все страницы которых должны быть заверены подписью участника отбора (уполномоченного лица). Копии документов, страницы которых не заверены подписью участника отбора (уполномоченного лица), не учитываются при рассмотрении заявки. Заявка и документы представляются одним из следующих способов:".
1.2.5. Абзац седьмой пункта 3 раздела II дополнить предложением следующего содержания:
"Если заявка, поданная через Инвестиционный портал города Сургута, отличается от предоставленного оригинала заявки с приложенными копиями документов, к рассмотрению принимается оригинал заявки, при этом датой принятия и регистрации заявки является дата предоставления оригинала заявки".
1.2.6. Пункт 3 раздела II дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"Участник отбора несет ответственность за предоставление недостоверной информации и документов в соответствии с действующим законодательством".
1.2.7. В абзаце первом подпункта 4.1.2 пункта 4 раздела II слова "произведенные расходы" заменить словами "фактически произведенные затраты".
1.2.8. Подпункт 4.1.3 пункта 4 раздела II дополнить словами ", со всеми приложениями и дополнительными соглашениями".
1.2.9. Подпункт 4.1.4 пункта 4 раздела II дополнить словами ", со всеми приложениями и дополнительными соглашениями. В случае, если договор аренды заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляется со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию".
1.2.10. Пункт 5 раздела II после слов "вправе отозвать заявку" дополнить словами "в любое время до даты издания муниципального правового акта о предоставлении субсидии".
1.2.11. Подпункт 9.1.1 пункта 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"9.1.1. Первый этап - в срок не более 15 рабочих дней Администратор осуществляет анализ и проверку заявок и приложенных документов на предмет соответствия участников отбора категориям и критериям, установленным пунктом 4 раздела I, подпунктами 2.1 - 2.4, 2.7 пункта 2 настоящего раздела, а также требованиям к заявкам, предусмотренным абзацами первым, пятым пункта 3 настоящего раздела, требованиям к формам заявок, срокам подачи заявок, указанным в объявлении.
Администратор самостоятельно в срок первого этапа отбора по каждому участнику отбора:
- получает выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Федеральной налоговой службы (статья 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- получает сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о наличии (отсутствии) у участника отбора статуса индивидуального предпринимателя;
- получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- проверяет наличие у участника отбора статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход посредством онлайн-сервиса Федеральной налоговой службы;
- направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации о соответствии участника отбора подпункту 2.1 пункта 2 настоящего раздела;
- направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, департамент образования Администрации города, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, для получения информации о соответствии заявителя подпункту 2.2 пункта 2 настоящего раздела.
В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор в течение пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или на адрес электронной почты, указанной в заявке или, в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.
1.12.12. В абзаце первом подпункта 9.1.2 пункта 9 раздела II слова "установленным пунктом 4" заменить словами "установленным подпунктами 2.5, 2.6, 2.8 пункта 2, пунктом 4".
1.2.13. Пункт 11 раздела II после слов "муниципального правового акта о предоставлении субсидии" дополнить словами "и необходимости подписать соглашение о предоставлении субсидии в Администрации города".
1.2.14. Абзац первый пункта 12 раздела II после слов "со дня принятия решения" дополнить словами "(издания муниципального правового акта о предоставлении субсидии, регистрации письма Администратора об отклонении заявки)".
1.2.15. Пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"1. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы участника отбора, с учетом компенсируемого процента в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому направлению, и не более 100 тыс. рублей в год в целом на одного участника отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в хронологической последовательности поступления заявок на участие в отборе согласно дате и времени регистрации заявок".
1.2.16. Пункты 3, 5 таблицы пункта 3 раздела III изложить в следующей редакции:
3. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений |
Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, но не более 70 тыс. рублей на одного участника отбора в год. К возмещению принимаются затраты участников отбора по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях осуществления вида деятельности, доходы от которого облагаются налогом на профессиональный доход (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), за завершенный расчетный период. К возмещению принимаются затраты участников отбора непосредственно за пользование нежилым помещением, исключая иные расходы, в том числе коммунальные услуги. В случае включения в арендную плату иных расходов, в договоре аренды (субаренды) должна отражаться сумма арендной платы за пользование нежилым помещением и сумма иных платежей, либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму арендной платы и (или) сумму иных расходов. В случае если в договоре аренды (субаренды) не отражена сумма иных платежей, либо порядок их расчета, возмещение осуществляется в размере 40% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат |
5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования и инструментов |
Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, но не более 50 тыс. рублей на одного участника отбора в год. Возмещение части затрат участникам отбора осуществляется на приобретение оборудования и инструментов, используемых непосредственно в целях осуществления вида деятельности, доходы от которого облагаются налогом на профессиональный доход. Возмещению не подлежат затраты участников отбора: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства); - на компьютерное оборудование, мобильные телефоны, смартфоны; - на доставку и монтаж оборудования |
1.2.17. В пункте 4 раздела III:
- в абзаце первом слова "представителем получателя субсидии" исключить;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашения о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств (в лице Администратора) соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля (КСП и КРУ) соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Соглашение о представлении субсидии должно содержать условия (обязательства), указанные в пунктах 9, 10 настоящего раздела".
1.2.18. В пункте 5 раздела III слова "подписывает три экземпляра соглашения" заменить словами "подписывает в Администрации города три экземпляра соглашения".
1.2.19. Пункт 9 раздела III изложить в следующей редакции:
"9. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- обязуется использовать средства субсидии в целях текущей финансово-хозяйственной деятельности субъекта;
- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- обязуется обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения получателем субсидии указанных условий (обязательств), субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом V настоящего порядка.
1.2.20. Пункт 10 раздела III изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления субсидии является осуществление деятельности на территории города Сургута не менее одного года с даты получения субсидии в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве учредителя юридического лица.
1.2.21. В абзаце третьем раздела IV слова "отчетность о достижении результатов" заменить словами "предоставления субсидии".
1.2.22. В заголовке раздела V слова "условий, целей и порядка" заменить словами "условий и порядка".
1.2.23. Пункты 1, 2 раздела V изложить в следующей редакции:
"1. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
2. Администратор от лица главного распорядителя бюджетных средств осуществляет предварительную проверку участника отбора на соответствие требованиям настоящего порядка путем анализа и проверки предоставленных документов, направления соответствующих запросов, анализа общедоступной информации, размещенной в сети "Интернет", в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего порядка, а также проверку соблюдения получателем субсидии обязанностей, предусмотренных пунктом 9 раздела III настоящего порядка, достижения значений результатов предоставления субсидий по результатам предоставления отчетности в течение трех месяцев после предоставления отчетности.
КСП и КРУ осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно".
1.2.24. Пункт 5 раздела V дополнить словами "путем личного вручения либо на адрес электронной почты, указанный в заявке на предоставление субсидии, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении".
1.3. Пункт 3 приложения к порядку предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат изложить в следующей редакции:
"3. Даю согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств (в лице управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города Сургута) проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами муниципального финансового контроля (Контрольно-счетная палата города Сургута, контрольно-ревизионное управление Администрации города Сургута) проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий".
2. Приостановить до 01.01.2023 действие подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 раздела II, абзацев седьмого, восьмого подпункта 9.1.1 пункта 9 раздела II приложения к постановлению Администрации города от 22.09.2021 N 8354 "Об утверждении порядка предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат" (в редакции настоящего постановления).
3. Установить, что при предоставлении субсидий в 2022 году применяются условия, предусмотренные постановлением Администрации города от 22.09.2021 N 8354 "Об утверждении порядка предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат" с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
4. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
5. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.
Глава города |
А.С. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 29 апреля 2022 г. N 3447 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.09.2021 N 8354 "Об утверждении порядка предоставления субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения затрат" и об особенностях предоставления субсидий в 2022 году"
Вступает в силу с 8 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 7 мая 2022 г. N 17