Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Колосовского
муниципального района
Омской области
от 7 апреля 2022 г. N 77-П
Порядок
изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Колосовского муниципального района Омской области, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Колосовского муниципального района Омской области, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения на территории Колосовского муниципального района Омской области единых правил изменения существенных условий муниципальных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2023 года муниципальными заказчиками Колосовского муниципального района Омской области, бюджетными и казенными учреждениями Колосовского муниципального района Омской области (далее - заказчики).
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, подрядчик, исполнитель, поставщик (далее - поставщик) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта. К указанному предложению должна быть приложена следующая информация и документы:
- информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
- предложения об изменении существенных условий контракта (с указанием изменений по каждой номенклатурной позиции, если их несколько, включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты);
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями.
3. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения поставщика осуществляет:
- проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
- проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источник.
По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает поставщику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня информирует поставщика.
Основаниями для отказа в изменении существенных условий контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
- отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
- отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
- нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в предложении поставщика.
При инициировании изменения существенных условий контракта заказчик не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в комиссию по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов (далее комиссия).
К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком, а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
3. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта или об отказе в изменении существенных условий контракта.
Решение об отказе в изменении существенных условий контракта принимается в случае:
- отсутствия информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
- отсутствия целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
несоответствия предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
нарушения предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика;
отсутствия финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
- информацию о заказчике;
- информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
- сведения о предмете контракта;
- сведения о текущей цене контракта;
- сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене;
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
В случае принятия решения об отказе в изменении существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
8. В случае принятия Комиссией решения о возможности изменения существенных условий контракта Администрация Колосовского муниципального района Омской области, разрабатывает проект правового акта о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта.
Правовой акт администрации должен содержать:
- информацию о заказчике;
- информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и - идентификационный номер налогоплательщика;
- реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
- сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменениях;
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
В случае принятия Комиссией решения об отказе в изменении существенных условий контракта Администрация Колосовского муниципального района Омской области уведомляет поставщика о принятом Комиссией решении в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола.
9. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Администрации Колосовского муниципального района Омской области, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, указанных в этом акте. По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующее дополнительное соглашение.
Не позднее 11 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу правового акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, заказчик информирует Администрацию Колосовского муниципального района Омской области, о заключении дополнительного соглашения либо об отказе от его заключения с указанием причин. Указанное требование не распространяется на случаи, когда заказчиком является Администрация Колосовского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.