Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"Об Обращении
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
к Председателю Правительства
Российской Федерации
М.В. Мишустину"
от 28 апреля 2022 года N 227
Уважаемый Михаил Владимирович!
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39_4 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 279 были утверждены Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов (далее - Правила). Согласно указанным Правилам цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением некоторых случаев.
В регионах сложилась несколько отличная от федеральной практика определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в частности при выкупе земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости. Так, для земельных участков, находящихся в собственности Московской и Ленинградской областей, цена земельных участков при их выкупе собственниками расположенных на них объектов недвижимости определена в размере 15 процентов кадастровой стоимости соответствующих земельных участков (постановление Правительства Московской области от 2 мая 2012 года N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на таких земельных участках", постановление Правительства Ленинградской области от 25 мая 2015 года N 179 "Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов, в Ленинградской области"). В Санкт-Петербурге для земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, при их продаже собственникам расположенных на них зданий и сооружений, а также при продаже земельных участков, используемых в целях размещения промышленных объектов, цена составляет 25 процентов кадастровой стоимости таких земельных участков (Закон Санкт-Петербурга от 10 февраля 2010 года N 59-19 "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге").
Кроме того, Правила не учитывают иные вопросы, имеющие существенное (а иногда, может быть, и определяющее) значение: специфику использования земельного участка, соответствие фактического использования земельного участка его целевому (установленному) назначению, деловую репутацию организации, использующей земельный участок (имеется в виду своевременность уплаты налогов, соотношение средней заработной платы в организации средней заработной плате в субъекте Российской Федерации и по отраслям, ее соотношение с минимальной заработной платой и т.п.).
Полагаем, что в условиях введения ограничительных мер и санкций в отношении России вопросы поддержки российских предприятий - производителей отечественных товаров и развития новых производств становятся особенно актуальными.
Принимая во внимание вышеизложенное и изучив региональный опыт, просим Вас рассмотреть возможность внесения в Правила изменений, предусматривающих выкуп земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственниками расположенных на них объектов недвижимости по льготной цене, а также специфику использования земельного участка и добросовестность его пользователя при предоставлении земельных участков в иных случаях. Указанные меры обеспечат значительное пополнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет средств от продажи земельных участков и получения земельного налога (сопоставимого по размеру с арендной платой), позволят предприятиям оптимизировать затраты, расширить производственную деятельность и сохранить рабочие места, а также сократить сроки окупаемости инвестиционных проектов, что в результате послужит, по нашему мнению, толчком к выходу из создавшейся сложной социально-экономической ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28 апреля 2022 г. N 227 "Об Обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.