В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.12.2021 N 693 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.".
1.2. В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области:
1.2.1. В пункте 2 раздела I слова "контролируемые лица" заменить словом "лицензиаты".
1.2.2. В пункте 6 раздела I слова "контролируемыми лицами" заменить словом "лицензиатами".
1.2.3. В пункте 7 раздела I слова "контролируемых лиц" заменить словом "лицензиатов".
1.2.4. Пункт 8 раздела I изложить в следующей редакции:
"8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
1.2.5. В пункте 10 раздела II:
1.2.5.1. Абзацы третий, четвертый, пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;".
1.2.6. Пункт 12 раздела II изложить в следующей редакции:
"12. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.".
1.2.7. В абзаце втором пункта 13 раздела II слова "контролируемых лиц" заменить словом "лицензиатов", слово "проверки" заменить словами "контрольные мероприятия".
1.2.8. В пункте 15 раздела II слова "контролируемое лицо" заменить словом "лицензиат".
1.2.9. В подпункте "б" пункта 16 раздела II слова "контролируемым лицом" заменить словом "лицензиатом".
1.2.10. В пункте 17 раздела III слова "контролируемыми лицами, имеющими лицензию," заменить словом "лицензиатами".
1.2.11. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля".
1.2.12. В абзаце первом пункта 18 раздела IV слова "контролируемыми лицами" заменить словом "лицензиатами", слова "контролируемых лиц" словом "лицензиатов".
1.2.13. В пункте 22 раздела IV:
1.2.13.1. В абзаце первом слова "контролируемых лиц" заменить словом "лицензиатов".
1.2.13.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.".
1.2.14. Пункт 23 раздела IV изложить в следующей редакции:
"23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".".
1.2.15. Пункт 24 раздела IV изложить в следующей редакции:
"24. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
1.2.16. Пункты 24.1, 24.2 раздела IV признать утратившими силу.
1.2.17. Пункты 25, 25.1, 25.2 раздела IV изложить в следующей редакции:
"25. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
25.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
25.2. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом инспекции.".
1.2.18. Пункт 26 раздела IV изложить в следующей редакции:
"26. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Инспекция обязана предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) лицензирующего органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу лицензирующего органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.".
1.2.19. Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении лицензионного контроля".
1.2.20. Пункт 27 раздела V изложить в следующей редакции:
"27. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.".
1.2.21. Пункт 28 раздела V изложить в следующей редакции:
"28. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).".
1.2.22. Пункт 29 раздела V изложить в следующей редакции:
"29. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).".
1.2.23. Пункт 30 раздела V изложить в следующей редакции:
"30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.".
1.2.24. В пункте 30.1 раздела V слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.25. В пункте 30.2 раздела V слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.26. Пункт 31 раздела V изложить в следующей редакции:
"31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.".
1.2.27. В пункте 32:
1.2.27.1. В абзаце первом слова "контролируемыми лицами" заменить словом "лицензиатами".
1.2.27.2. Абзац второй исключить.
1.2.28. Пункт 33 раздела V дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении мониторинга безопасности инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.".
1.2.29. Пункт 34 раздела V изложить в следующей редакции:
"34. Выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований.
Порядок проведения выездного обследования определяется в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.".
1.2.30. Пункт 35 раздела V изложить в следующей редакции:
"35. Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.2.31. Пункт 36 раздела VI изложить в следующей редакции:
"36. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.".
1.2.32. В пункте 36.1 раздела VI слова "контролируемого лица" заменить словом "лицензиата".
1.2.33. В пункте 36.2 раздела VI:
1.2.33.1. В абзаце первом слова "по результатам" исключить, после слов "контрольного мероприятия" дополнить словами "(далее - акт)".
1.2.33.2. В абзаце втором слова "контролируемого лица" заменить словом "лицензиата".
1.2.33.3. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.".
1.2.33.4. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.".
1.2.34. В пункте 37 раздела VII:
1.2.34.1. В абзаце втором слова "контролируемыми лицами" заменить словом "лицензиатами".
1.2.34.2. В абзаце пятом слова "контролируемых лиц" заменить словом "лицензиатов".
1.2.35. В пункте 40 раздела VII слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.36. В пункте 41 раздела VIII:
1.2.36.1. В абзаце первом слова "контрольного мероприятия (далее - акт)" исключить, слова "контролируемым лицом" заменить словом "лицензиатом".
1.2.36.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.2.36.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.".
1.2.37. В пункте 41.1 раздела VIII слова "контролируемым лицом" заменить словом "лицензиатом".
1.2.38. Пункт 41.2 раздела VIII дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.2.39. В пункте 41.3 раздела VIII слова "контролируемое лицо" заменить словом "лицензиат".
1.2.40. В пункте 41.5 раздела VIII слова "контролируемых лиц" заменить словом "лицензиатов".
1.2.41. В пункте 41.6 раздела VIII слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.42. В пункте 41.7:
1.2.42.1. В абзаце первом слова "контролируемым лицом" заменить словом "лицензиатом".
1.2.42.2. В абзаце третьем слово "(надзорного)" исключить.
1.2.43. Абзац второй пункта 42 раздела IX изложить в следующей редакции:
"Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных мероприятий обладают лицензиаты, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.2.44. В пункте 43 раздела IX слова "контролируемым лицом" заменить словом "лицензиатом".
1.2.45. В пункте 44 раздела IX слова "контролируемые лица" заменить словом "лицензиаты".
1.2.46. В пункте 45 раздела IX слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.47. В пункте 46 раздела IX слова "контролируемое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "лицензиат" в соответствующем падеже.
1.2.48. В пункте 47 раздела IX слова "контролируемого лица" заменить словом "лицензиата".
1.2.49. Приложение к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами на территории
Воронежской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 мая 2022 г. N 301 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.12.2021 N 693"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 6 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 6 мая 2022 г. N 3600202205060001