Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Приморского края
от 04.05.2022 N 286-пп
"Приложение N 13
к государственной программе Приморского края
"Патриотическое воспитание граждан, реализация
государственной национальной политики и развитие
институтов гражданского общества на территории
Приморского края" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, на установление мемориальных знаков
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, на установление мемориальных знаков (далее - Порядок, субсидии) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка их предоставления.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) пришедших в негодность воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия или воинскими захоронениями, не относящимися к категории объектов культурного наследия (далее - воинские захоронения), установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, паспортизированных и поставленных на государственный учет, находящихся в муниципальной собственности;
неудовлетворительное (требующее проведения работ по восстановлению) состояние воинских захоронений;
наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, на мемориальные сооружения которых требуется нанесение имен погибших при защите Отечества;
наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, для которых требуется установление мемориальных знаков.
4. Субсидии предоставляются при условии:
наличия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, не предусматривающих авансовые платежи. В 2022 году допускается предусматривать в заключаемых муниципальных контрактах (договорах) на осуществление закупок товаров, работ, услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта);
наличия утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования локального сметного расчета стоимости работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях;
наличия письменного согласования органом охраны объектов культурного наследия - инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - инспекция) в соответствующем финансовом году.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в инспекцию в срок до 15 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидий;
копию муниципального правового акта (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с поданной заявкой муниципального образования;
выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о воинских захоронениях, на восстановление, или нанесение имен, или установку мемориальных знаков которых предоставляется субсидия;
копии паспортов (учетных карточек) воинских захоронений, на восстановление, или нанесение имен, или установку мемориальных знаков которых предоставляется субсидия;
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка;
письменное согласование инспекцией работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений;
локальный сметный расчет стоимости работ по восстановлению, или нанесению имен, или установке мемориальных знаков воинских захоронений, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования.
Копии документов, предусмотренных в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
При выделении в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) высвобождении средств субсидий, наличии нераспределенного остатка средств субсидий документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в инспекцию в срок до 1 октября текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Инспекция в течение семи рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, соответствующим условиям и критериям, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, и представившим документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
отказывает в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Инспекция направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по следующей формуле:
Si = S х [(Mi х Уi) / SUM (Mi х Уi)], где:
Si - размер субсидий i-тому муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на выплату субсидий;
Mi - стоимость работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству, нанесению имен и установлению мемориальных знаков) воинских захоронений;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, установленный Правительством Приморского края.
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
9. В целях эффективного использования субсидий размер субсидии, предусмотренный i-тому муниципальному образованию, подлежит корректировке на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур либо фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом (договором);
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета, если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования).
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между инспекцией и уполномоченными органами местного самоуправления с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Соглашение). Соглашение должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
целевое назначение субсидии;
значения результатов использования субсидий, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при представлении субсидии;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
11. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 октября текущего финансового года представляет в инспекцию следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на проведение работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях, включая субсидию;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях, условиями которых предусмотрено финансирование за счет средств бюджета муниципального образования и краевого бюджета;
копии подписанных актов выполненных работ или иных документов, подтверждающих выполнение работ;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
12. Инспекция в течение десяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - КГКУ "ЦБО").
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета инспекции, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет инспекции путем представления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной КГКУ "ЦБО" на основании реестров во исполнение договора о передаче централизуемых полномочий КГКУ "ЦБО", заключенного с инспекцией.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Соглашением:
ежемесячный отчет об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодный отчет о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее 15 декабря финансового года, в котором предоставлялась субсидия (ежегодные уточненные отчеты - не позднее 15 января года, следующего за отчетным).
15. Ответственность за достижение значений результатов, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в инспекцию документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется инспекцией (за отчетный финансовый год) на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии посредством сравнения планируемых и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
18. Остатки субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
19. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка, в том числе в случае нецелевого использования субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется инспекцией муниципальному образованию в течение трех рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения требования инспекции в размере, по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Инспекция обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
21. Инспекция и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.".
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на проведение работ
по восстановлению воинских захоронений, находящихся
в муниципальной собственности, нанесению имен
погибших при защите Отечества на мемориальные
сооружения воинских захоронений,
на установление мемориальных знаков
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, на установление мемориальных знаков
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, на установление мемориальных знаков |
Количество восстановленных воинских захоронений |
ед. |
20 |
0 |
56 |
110 |
159 |
0 |
0 |
0 |
345 |
2024 |
Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
0 |
0 |
0 |
33 |
2024 |
|
Количество установленных Мемориальных знаков |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
303 |
0 |
0 |
0 |
303 |
2024 |
".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 4 мая 2022 г. N 286-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.