Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29.04.2022 N 381-пп
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики
26 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления в 2022 году субсидии из областного бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики (далее - субсидия (субсидии)).
Пункт 2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 мая 2022 г. N 489-пп
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"системообразующие организации" - организации, входящие в перечень системообразующих организаций российской экономики, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;
Перечень системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер господдержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также совершением иностранными государствами недружественных действий и введением экономических санкций в отношении РФ, ее граждан и российских юридических лиц, утверждается протоколами заседаний подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, и является документом ограниченного доступа
См. Правила отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 мая 2020 г. N 651
"субъекты малого и среднего предпринимательства" - хозяйствующие субъекты (юридические лица), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категориям малых и средних предприятий, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
"банк" - российская кредитная организация, являющаяся участником программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением Совета директоров акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", и (или) российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций согласно методике, предусмотренной частью шестой статьи 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация, определяемая по решению Правительства Российской Федерации;
"инвестиционные кредиты" - кредиты для создания и (или) приобретения (сооружения, изготовления), достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации), предоставляемые банком на условиях:
не более 15,0 процента годовых - для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к категории "малое предприятие";
не более 13,5 процента годовых - для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к категории "среднее предприятие";
"кредиты на пополнение оборотных средств" - кредиты для пополнения оборотных средств, предоставляемые банком на условиях:
не более 15,0 процента годовых - для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к категории "малое предприятие";
не более 13,5 процента годовых - для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к категории "среднее предприятие";
не более 11,0 процента годовых - для системообразующих организаций.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам, являющимся системообразующими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимся к категории "малое предприятие" или "среднее предприятие", осуществляющим деятельность по виду экономической деятельности раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на территории Оренбургской области и получившие в банках инвестиционные кредиты и (или) кредиты на пополнение оборотных средств (далее - заемщики).
Пункт 4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 мая 2022 г. N 489-пп
4. Субсидия предоставляется заемщикам с целью возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и (или) кредитам на пополнение оборотных средств, полученным в банках в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 года N 1215-пп.
Субсидия предоставляется по кредитным договорам (соглашениям), соответствующим критериям определения кредитного договора (соглашения), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 года N 393 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли", и (или) по кредитным договорам (соглашениям), заключенным банками в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением Совета директоров акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" от 15 марта 2022 года (протокол N 131) (далее - кредитный договор).
Субсидия предоставляется по кредитным договорам, заключенным заемщиками с банками в 2022 году. Размер кредитов не может быть менее 3 млн. рублей и более 2 млрд. рублей.
Субсидия не предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств заемщиков по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора заемщиков, проводимого министерством в форме запроса предложений (далее - отбор).
7. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), поданных заемщиками (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, требованиям отбора и очередности поступления заявок.
10. Министерство не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
11. На первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
б) не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, более 300 тыс. рублей;
в) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
ж) не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
к) обеспечено целевое использование кредита;
л) участником отбора в году, предшествующем текущему финансовому году, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
м) наличие согласия участника отбора на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о заявке и иной информации, связанной с отбором;
осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
Заявление подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Заявка представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
13. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению следующие документы:
а) справки, подписанные участником отбора, содержащие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
б) справку об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора в году, предшествующем текущему финансовому году, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
в) заверенную банком копию кредитного договора;
г) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (кредита в рамках кредитной линии);
д) график погашения кредита (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему (далее - график погашения кредита);
е) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
ж) согласие на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченным лицом.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, участника отбора или уполномоченного лица.
Заявление подается с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
15. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
16. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства о результатах отбора путем направления в министерство соответствующего заявления, оформленного в письменной форме на бумажном носителе.
17. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства, справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
19. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
20. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 19 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основаниями для отклонения его заявки, в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
22. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, формируются в порядке очередности подачи заявок.
23. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Размер субсидии определяется на основании фактически понесенных и документально подтвержденных затрат победителя отбора на уплату процентов по заключенным инвестиционным кредитам, кредитам на пополнение оборотных средств (далее - кредит), но не более:
а) 6,5 процента годовых - в случае получения кредита на условиях уплаты победителем отбора банку не более 15,0 процента годовых;
б) 5,0 процента годовых - в случае получения кредита на условиях уплаты победителем отбора банку не более 13,5 процента годовых;
в) 2,5 процента годовых - в случае получения кредита на пополнение оборотных средств на условиях уплаты победителем отбора банку не более 11,0 процента годовых.
Размер субсидии не может превышать 40 млн. рублей.
25. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Победители отбора, заключившие соглашения в установленный настоящим пунктом срок, признаются получателями субсидии.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящего Порядка
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по достижению значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению отчетности о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
26. В случае уменьшения (увеличения) в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии министерство принимает решение об изменении размера субсидии с внесением изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
27. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашений либо нарушения ими указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока их заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений субсидия предоставляется следующему по порядку участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (согласие может быть направлено в министерство как на бумажном носителе, так и в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи).
28. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным соглашением путем ежемесячного перечисления получателю субсидии денежных средств на возмещение фактически понесенных затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, кредитам на пополнение оборотных средств, подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и на основании решения министерства о предоставлении субсидии.
29. Получатели субсидий на дату представления в министерство заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
а) не должны иметь неисполненных обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по полученному кредиту;
б) должны обеспечить целевое использование кредита.
30. Для предоставления субсидии получатель субсидии ежемесячно представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением:
а) справки-расчета по форме, установленной соглашением;
б) копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов по кредиту за расчетный период в соответствии с графиком погашения кредита, заверенных кредитной организацией;
в) справки об отсутствии неисполненных обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по полученному кредиту, заверенной кредитной организацией;
г) копий документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, заверенных заемщиком и (или) уполномоченным банком, по мере использования кредитных средств:
1) по инвестиционным кредитам:
копий договоров на поставку технологического оборудования, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), смет затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенных получателем субсидии и подрядчиком;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор) и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенных уполномоченным банком;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенных получателем субсидии;
копий товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования, заверенных получателем субсидии;
копий актов о приеме-передаче оборудования в монтаж, о приеме-передаче зданий, сооружений, выполненных работ, оказанных услуг (согласно формам ОС-1, ОС-1а, ОС-15, КС-2, КС-3), заверенных получателем субсидии;
копий договоров на поставку строительных материалов, заверенных получателем субсидии;
копий товарно-транспортных накладных и счетов-фактур на получение получателем субсидии строительных материалов, заверенных получателем субсидии;
копий документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3, заверенных получателем субсидии;
2) по кредитам на пополнение оборотных средств:
документов, подтверждающих затраты на закупку сырья и материалов для производства продукции, выплаты заработной платы, оплаты текущих расходов, оплаты коммунальных платежей, перечисление текущих платежей за аренду помещений, в том числе:
копий договоров купли-продажи и (или) счетов и других первичных документов, заверенных уполномоченным лицом получателя субсидии, в оплату которых направлен кредит;
выписок по расчетным счетам получателя субсидии, с которых осуществлялась оплата в счет представленных договоров купли-продажи (со ссылкой в назначении платежа), заверенных уполномоченным банком;
копий платежных документов, подтверждающих оплату товаров, необходимых для обеспечения текущей производственной деятельности, заверенных получателем субсидии;
копий платежных документов, подтверждающих оплату услуг, необходимых для обеспечения текущей производственной деятельности, заверенных получателем субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы на предоставление субсидии), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица). Копии документов на предоставление субсидии заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица. Документы на предоставление субсидии, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица.
Документы на предоставление субсидии представляются с описью документов.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах на предоставление субсидии.
31. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов на предоставление субсидии осуществляет проверку соответствия получателя субсидии и представленных им документов требованиям, предусмотренным пунктами 29, 30 настоящего Порядка, правильности расчета размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах на предоставление субсидии, и сопоставления сведений о предоставленных получателю субсидии кредитных средствах со сведениями об их целевом использовании, а сведений об уплаченных в расчетном периоде процентах по кредиту - с графиком погашения кредита.
32. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка;
б) представление получателем субсидии документов для предоставления субсидии, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов для предоставления субсидии;
в) установление факта представления недостоверной информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, получатели субсидии вправе повторно обратиться в министерство с документами для предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от министерства об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Министерство повторно рассматривает документы для предоставления субсидии в сроки и порядке, которые установлены пунктом 31 настоящего Порядка.
33. Субсидия перечисляется получателям субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
34. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
Результатами предоставления субсидии являются:
обеспечение получателем субсидии уровня занятости списочной численности работников в текущем финансовом году не менее 90,0 процента по сравнению с 2021 годом;
обеспечение получателем субсидии уровня средней заработной платы в текущем финансовом году не менее 90,0 процента по сравнению с 2021 годом.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
уровень занятости списочной численности работников по сравнению с показателем 2021 года - не менее 90,0 процента;
уровень заработной платы по сравнению с показателем 2021 года - не менее 90,0 процента.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
35. В случае возникновения обстоятельств (в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера), приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
При принятии решения об изменении условий соглашения в связи с возникновением обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, министерство издает приказ об изменении условий соглашений в связи с возникновением обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидий, содержащий новые условия соглашений и обстоятельства, приводящие к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии (далее - приказ).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателям субсидии дополнительные соглашения, оформленные в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.
Получатели субсидии в течение 3 рабочих дней согласовывают новые условия соглашений путем подписания дополнительных соглашений. Получатели субсидии, не подписавшие в установленный срок дополнительные соглашения, считаются не согласовавшими новые условия соглашений.
IV. Требования к отчетности
36. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - отчеты), не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
37. Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях выявления ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
38. Министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляет получателям субсидии письменные уведомления о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата.
Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления министерства о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
41. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
В случае непредставления отчетов получатели субсидии возвращают денежные средства в полном объеме.
42. Возврат получателями субсидии в областной бюджет части средств субсидии в связи с недостижением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений таких показателей.
43. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 39, 41 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 апреля 2022 г. N 381-пп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.