Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29.03.2021 N 339-па
Положение
о проекте "Школьный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения в муниципальном образовании город Медногорск мероприятий в рамках проекта "Школьный бюджет" (далее также - Проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Под проектом "Школьный бюджет" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив учащихся 9 - 11 классов образовательных учреждений системы общего образования муниципального образования город Медногорск (далее соответственно - старшеклассники, школы) по реализации общественно значимых проектов на территории города Медногорска.
1.2.2. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.3. Общественно значимый проект - проект, предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее - проектное предложение).
1.2.4. Школьный совет - совещательный орган, представленный учащимися 9 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта в муниципальном образовании и представляющий интересы школьников во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.5. Участники Проекта - принимающие участие в реализации Проекта школы в лице представляющих их Школьных советов и курирующих Проект преподавателей, старшеклассники, представители Отдела образования Администрации г. Медногорска, уполномоченные на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании.
1.3. Целями Проекта являются:
- вовлечение школьников в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры;
- создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы школьников;
- повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых не превышает 500,0 тыс. рублей, и предполагаемый срок реализации которых от начала финансового года составляет не более 8 месяцев.
Муниципальное образование обеспечивает финансирование реализации проектных предложений в размере 100% от их стоимости.
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей школы.
Первый этап - проведение подготовительной работы Школьного совета, начало информационной кампании;
Второй этап - выдвижение и обсуждение предварительных проектных идей/предложений на собраниях в классах; выбор на общешкольном собрании старшеклассников идеи/проектного предложения от школы (не более 1 предложения);
Третий этап - формирование проектного предложения от школы для дальнейшего участия в отборе между школами;
Четвертый этап - голосование по проектным предложениям между школами, формирование рейтинга проектных предложений;
Пятый этап - подготовка технической документации и реализация утвержденных проектов - победителей голосования между школами.
2. Организация подготовки и реализации Проекта
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является Администрация города Медногорска (далее - Администрация).
Организатор:
- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;
- обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств местного бюджета.
2.2. Куратором Проекта является отдел образования Администрации г. Медногорска - отраслевой (функциональный) орган администрации города Медногорска, уполномоченный на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании (далее - Отдел образования), который выполняет следующие функции:
- в рамках установленных полномочий обеспечивает проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляет контроль за их реализацией;
- осуществляет учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляет их по запросу организатора;
- осуществляет мониторинг реализации проектных предложений, информирует заинтересованных участников, а также широкую общественность о ходе их реализации, в том числе через средства массовой информации.
2.3. В целях подготовки и реализации Проекта при каждой школе создается Школьный совет, состоящий из выбранных учащимися представителей 9 - 11 классов, в количестве не менее 5 человек.
Школьный совет отвечает за организацию всех этапов Проекта в школе.
В работе Школьного совета могут принимать участие курирующие Проект педагогические работники, осуществляющие организацию классных собраний и других мероприятий, связанных с реализацией Проекта (далее - Школьные кураторы). Школьные кураторы соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных предложений.
Школьный совет:
- организует и проводит информационную кампанию;
- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных предложений;
- совместно с представителями уполномоченных органов местного самоуправления проводит предварительный технический анализ выдвинутых предложений;
- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;
- составляет заявку на реализацию проектных предложений, направляет ее в Администрацию;
- размещает сведения по заявленным проектным предложениям на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет мониторинг реализации проектных предложений, информирует заинтересованных участников о ходе их реализации.
3. Информирование о Проекте
В целях информирования заинтересованных участников в реализации Проекта, организатор обеспечивает распространение информационных материалов о Проекте через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На уровне школ информационная кампания организуется и проводится Школьным советом при содействии курирующих Проект преподавателей.
Для информирования учащихся школы материалы о Проекте, а также о планируемых в связи с ним мероприятиях размещаются Школьным советом на информационных стендах и официальных сайтах школы.
Информирование школьных сообществ и широкой общественности может осуществляться в социальных сетях и иными доступными старшеклассникам средствами. При этом размещение информационных материалов в общественных местах может осуществляться только с согласия собственников соответствующих объектов.
4. Порядок реализации Проекта
Положения настоящего раздела устанавливают единые правила проведения отборочных процедур в целях реализации Проекта.
4.1. На первом этапе проводится подготовительная работа Школьного совета, начало информационной кампании.
Представители Администрации и Отдела образования проводят инструктаж Школьных кураторов перед проведением классных собраний. Школьные кураторы проводят подготовительную работу со Школьным советом.
Школьный совет и Школьные кураторы проводят классные собрания, на которых информируют учащихся 9 - 11 классов о возможности принять участие в Проекте.
4.2. На втором этапе проводится выдвижение и обсуждение предварительных проектных идей/предложений на собраниях учащихся 9 - 11 классов.
На данном этапе Школьными кураторами проводится предварительная экспертиза проектных идей на соответствие условиям Проекта.
На общешкольном собрании старшеклассников проводится представление проектных идей/предложений и голосование.
От каждой школы может быть выдвинуто только одно проектное предложение.
4.3. На третьем этапе инициаторы предложений совместно со Школьным советом проводится оформление выбранного проектного предложения для дальнейшего участия в отборе между школами.
Представители Администрации и Отдела образования, совместно со Школьным советом проводят предварительный технический анализ проектных предложений.
Целью технического анализа является определение соответствия заявленного проектного предложения полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
По результатам проведенного технического анализа формируется заключение о реализуемости по каждому из рассматриваемых проектных предложений. Проектные предложения, получившие отрицательное заключение, к голосованию между школами не допускаются.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих реализации проектного предложения, Администрация через Отдел образования уведомляет об указанных обстоятельствах школу.
После получения школой уведомления с указанием обстоятельств, препятствующих реализации проектного предложения, Школьный совет вправе направить в Администрацию другое проектное предложение, отвечающее условиям Проекта.
Старшеклассники имеют право уточнить проектные предложения, в том числе по рекомендациям Отдела образования, не позднее начала этапа голосования между школами.
4.4. На четвертом этапе проводится представление и защита проектных предложений и голосование по выбору победителя.
Детальное описание проектных предложений, допущенных к голосованию, с соответствующими иллюстрационными материалами размещается на информационных стендах в общедоступных местах школ, принимающих участие в Проекте.
Отдел образования заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.
Голосование между школами проводится после очной защиты проектов. Возможные формы представления проектных предложений - слайдовая презентация, творческая защита, видеоролик. Регламент выступления - не более 10 минут.
В голосовании принимают участие Школьные советы в количестве по 5 человек от каждой принимающей участие в Проекте школы.
При проведении голосования каждому его участнику предоставляется возможность выбрать два проектных предложения из перечня предложений, вынесенных на голосование. При этом за проектное предложение от одной школы, включая собственное, может быть подано не больше одного голоса от каждого участника.
Для организации подсчета голосов в соответствии с установленным порядком проведения голосования между школами назначается счетная комиссия. Счетная комиссия обеспечивает подсчет голосов по каждому вынесенному на голосование проектному предложению, утверждает рейтинг проектных предложений по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению и принимает решение о победителях голосования.
При равных количествах голосов Отдел образования проводит второй тур голосования, перед которым возможна экспертная беседа с авторами проектов, набравших равное количество баллов.
Решением комиссии победителями голосования объявляются проектные предложения, набравшие наибольшее количество голосов, общая оценочная стоимость реализации которых не превышает 500,0 тыс. рублей.
4.5. Отдел образования в установленные сроки направляет в Администрацию документы, подтверждающие итоги голосования, и размещает сведения по заявленным проектным предложениям на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Подготовка технической документации и реализация проектных предложений
5.1. На пятом этапе Отдел образования осуществляет подборку коммерческих предложений.
Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из бюджета муниципального образования.
5.2. Реализация проектных предложений осуществляется муниципальным образованием в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год.
Форма
к Положению о проекте
"Школьный бюджет",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования город Медногорск
Оренбургской области
от 25 февраля 2020 г. N 262-па
РЕЙТИНГ
проектных предложений проекта "Школьный бюджет"
___________________________________________________
наименование образовательного учреждения
______________ 20___ г.
Рейтинг |
Наименование проектного предложения |
Предполагаемое место реализации |
Оценочная стоимость реализации, |
Количество голосов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приняли участие в голосовании, всего: _____________ человек.
Проектные предложения - победители голосования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Счетная комиссия ______________________________ _____________________
ФИО подпись
______________________________________________ _____________________
ФИО подпись
Школьный совет ______________________________ _______________________
ФИО подпись
______________________________________________ _____________________
ФИО подпись
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области от 29 марта 2021 г. N 339-па "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.