Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 апреля 2022 г. N 188
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за I квартал 2022 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за I квартал 2022 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 года N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 года N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью.
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за I квартал 2022 года
тыс. рублей
Наименование |
Факт за I квартал 2021 г. |
2022 год |
Темп к I кварталу 2021 года |
|||
план |
факт за I квартал 2022 г. |
% |
+,- |
% |
||
Доходы - всего |
7723725,8 |
41796417,8 |
8084239,0 |
19,3 |
(+)360513,2 |
104,6 |
из них налоговые и неналоговые доходы |
2898910,4 |
14603948,2 |
3498142,3 |
24,0 |
(+)599231,0 |
120.7 |
Расходы - всего |
7527895,3 |
45458091,1 |
7872237,0 |
17,3 |
(+)344341,7 |
104,6 |
Дефицит(-), профицит (+) |
(-)195830,5 |
(-)1059323,0 |
(+)212002,0 |
|
(-)16171,5 |
|
Исполнение республиканского бюджета за I квартал 2022 года составило: по доходам в сумме 8 084 239,0 тыс. рублей, или 19,3% к утвержденному Законом плану, и по расходам в сумме 7 872 237,0 тыс. рублей, или 17,3% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за I квартал 2022 года сложился профицит в сумме (+)212 002,0 тыс. рублей (приложение 1).
За первый квартал 2022 года налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета сложились в сумме 3 498 142,3 тыс. рублей, что составляет 24,0% от годовых бюджетных назначений и 120,7% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение доходов составило 599 232,0 тыс. рублей.
Налоговые доходы республиканского бюджета составили 3 393 867,5 тыс. рублей, или 23,8% от годовых назначений и 120,7% к показателям 1 квартала 2021 года.
Значительную часть доходов республиканского бюджета (55,6%) составляют налоги на прибыль, доходы. По данной подгруппе отражены поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. За январь - март по подгруппе поступило 1 946 706,6 тыс. рублей, или 23,5% от годовых бюджетных назначений, в том числе по налогу на прибыль организаций - 771 954,5 тыс. рублей, по налогу на доходы физических лиц - 1 174 752,2 тыс. рублей.
За первый квартал текущего года акцизы в целом поступили в сумме 995 375,7 тыс. рублей, что составляет 24,0% от годовых бюджетных назначений и 111,3% к аналогичному периоду прошлого года.
При этом акцизы на подакцизную продукцию, производимую на территории Республики Северная Осетия-Алания, поступили в сумме 215 892,6 тыс. рублей, или 19,8% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
акцизы на вино - 130 178,1 тыс. рублей, или 23,2% от годовых бюджетных назначений и 96,6% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение поступлений связано с уменьшением объемов производства и реализации продукции и, соответственно, начисленных и уплаченных сумм по основным налогоплательщикам;
акцизы на пиво - 84 467,2 тыс. рублей, или 15,9% от годовых бюджетных назначений и 89,0% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение поступлений обусловлено наличием переплаты на начало отчетного года, а также снижением объемов производства продукции.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов РФ, поступили в сумме 584 161,9 тыс. рублей, или 25,9% от годовых бюджетных назначений и 157,2% к аналогичному периоду прошлого года.
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов РФ, поступили в сумме 195 128,9 тыс. рублей, или 24,4% от годовых бюджетных назначений и 67,2% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение обусловлено поэтапным переходом на распределение акцизов на крепкую алкогольную продукцию пропорционально зафиксированным в системе ЕГАИС ее продажам.
По налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, поступления составили 27 333,6 тыс. рублей, или 26,0% от годовых бюджетных назначений и 127,4% к аналогичному периоду прошлого года. На рост поступлений оказало влияние увеличение количества налогоплательщиков в связи с отменой с 2021 года единого налога на вмененный доход и переходом части налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения.
Поступления по налогу на имущество организаций составили 322 829,8 тыс. рублей, или 25,5% от годовых бюджетных назначений. К аналогичному периоду прошлого года темп роста по налогу составил 256,4%, что связано с изменением срока уплаты налога.
По транспортному налогу поступления составили 63 548,4 тыс. рублей, или 20,1% от годовых бюджетных назначений и 85,4% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение поступлений связано с уменьшением объемов начислений по налогу в связи с внесением изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2011 года N 30-РЗ "О транспортном налоге в Республики Северная Осетия-Алания" (ред. 11.11.2021 N 71-РЗ), предусматривающим снижение налоговых ставок для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с., с года выпуска которых прошло более 10 лет.
По налогу на игорный бизнес поступило 11 779,0 тыс. рублей, что составляет 23,6% от годовых бюджетных назначений, или 101,3% к аналогичному периоду прошлого года.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами поступили в сумме 5 153,6 тыс. рублей, что составляет 26,7% от годовых назначений.
Поступило доходов по отдельным видам государственной пошлины, подлежащей в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, составили 14 676,2 тыс. рублей, что составляет 22,0% от годовых бюджетных назначений и 108,5% к аналогичному периоду прошлого года.
По неналоговым доходам в целом в республиканский бюджет в отчетном квартале поступило 104 265,2 тыс. рублей.
Доходы от использования государственного и муниципального имущества поступили в сумме 8 009,2 тыс. рублей, что составляет 15,4% годовых назначений и 124,8% к аналогичному периоду прошлого года.
Из них:
проценты от предоставления бюджетных кредитов 9,6 тыс. рублей, что составляет 1,2% от годовых бюджетных назначений;
доходы в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли - 7 198,7 тыс. рублей, что составляет 15,3% от годовых бюджетных назначений;
доходы от аренды республиканской собственности - 751,0 тыс. рублей, что составляет 27,9% от годовых бюджетных назначений;
платежи за пользование природными ресурсами 16 032,7 тыс. рублей или 281,0% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
плата за негативное воздействие на окружающую среду - 1 051,2 тыс. рублей, или 45,7% от годовых бюджетных назначений;
плата за использование лесов - 106,2 тыс. рублей, что составляет 5,0% от годовых назначений.
Перевыполнение связано с поступлениями разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 12 666,2 тыс. рублей, или 245,7% от годовых назначений и 214,9% к аналогичному периоду прошлого года. Перевыполнение связано с разовыми поступлениями в бюджет по следующим администраторам:
Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания - 5 372,8 тыс. рублей;
Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания - 2 234,4 тыс. рублей;
Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания - 1 665,9 тыс. рублей;
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания - 1 371,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 315,2 тыс. рублей, или 157,6% от годовых бюджетных назначений и 77,0% к аналогичному периоду прошлого года.
Поступление в республиканский бюджет штрафов, санкций и возмещения ущерба составило 67 534,5 тыс. рублей, или 24,5% от годовых бюджетных назначений и 97,8% к аналогичному периоду прошлого года.
За отчетный период текущего года объем безвозмездных поступлений в бюджет составил 4 586 096,7 тыс. рублей, или 16,9% от годовых назначений, из них от других бюджетов бюджетной системы - 4 588 489,6 тыс. рублей, или 16,9% от годовых назначений, в том числе:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации 3 033 309,0 тыс. рублей;
субсидии - 1 062 750,4 тыс. рублей;
субвенции - 354 790,8 тыс. рублей;
иные и прочие межбюджетные трансферты - 137 648,9 тыс. рублей.
Сальдо от возвратов в федеральный бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет по I кварталу текущего года составило (-) 2 402,4 тыс. рублей.
Кассовое исполнение республиканского бюджета за I квартал текущего года по расходам составило 7 872 237,05 тыс. рублей, или 17,3% к уточненной росписи.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за I квартал 2022 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение к уточненной росписи (%) |
Удельный вес в структуре расходов га I квартал 2022 года (%) |
Всего расходов: |
|
45458091,1 |
7872237,0 |
17,3 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
1281205,6 |
269794,8 |
21,1 |
3,4 |
Национальная оборона |
0200 |
16612,9 |
3642,3 |
21,9 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
138624,4 |
20383,3 |
14,7 |
0,3 |
Национальная экономика |
0400 |
7341464,7 |
499879,8 |
6,8 |
6,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
2956510,4 |
149078,1 |
5,0 |
1,9 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
980374,4 |
10004,5 |
1,0 |
0,1 |
Образование |
0700 |
11561991,3 |
2133370,8 |
18,5 |
27,1 |
Культура, кинематография |
0800 |
1633525,5 |
258546,9 |
15,8 |
3,3 |
Здравоохранение |
0900 |
3406843,1 |
748306,4 |
22,0 |
9,5 |
Социальная политика |
1000 |
12687331,7 |
3152529,3 |
24,8 |
40,0 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
1649221,1 |
186083,4 |
11,3 |
2,4 |
Средства массовой информации |
1200 |
196630,3 |
51201,8 |
26,0 |
0,7 |
Обслуживание государственной и муниципального долга |
1300 |
113127,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
1400 |
1494628,1 |
389415,7 |
26,1 |
4,9 |
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на социальную политику - 40,0%, образование - 27,1%, здравоохранение - 9,5%, национальную экономику - 6,3%, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации - 4,9%, общегосударственные вопросы - 3,4%, культуру и кинематографию - 3,3%, физическая культура и спорт - 2,4%, жилищно-коммунальное хозяйство - 1,9%.
На остальные отрасли приходится 1,1%.
Информация об освоении главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета бюджетных ассигнований за I квартал 2022 года приведена в приложении 2.
Финансирование расходов республиканского бюджета в течение I квартала 2022 года осуществлялось на основе принятых Правительством Республики Северная Осетия-Алания государственных программ и непрограммных направлений деятельности. Сумма бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, составила 7 140 324,4 тыс. рублей, или 17,3% от годовых бюджетных ассигнований.
Информация об исполнении государственных программ Республики Северная Осетия-Алания за I квартал 2022 года приведена в приложении 3.
Непрограммные расходы за I квартал 2022 года составили 731 912,6 тыс. рублей, или 17,9% от годовых бюджетных ассигнований, из них:
обеспечение функционирования Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - 82 884,3 тыс. рублей, или 20,0%;
обеспечение функционирования Парламента Республики Северная Осетия-Алания - 29 381,9 тыс. рублей, или 22,8%;
обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - 123 843,1 тыс. рублей, или 69,1%;
обеспечение функционирования (деятельности) отдельных республиканских государственных органов - 40 899,8 тыс. рублей, или 23,8%;
реализация функций судебной власти - 33 558,9 тыс. рублей, или 25,0%;
непрограммные расходы республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - 521 615,6 тыс. рублей, или 17,1%.
Исходя из экономического содержания одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета, как и в предыдущие годы, является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам, связанное в том числе с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями. За I квартал 2022 года кассовый расход по данному направлению составил 2 001 367,5 тыс. рублей, или 22,3% к уточненному плану.
Информация о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований за I квартал 2022 года по видам межбюджетных трансфертов приведена в приложении 4.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, направленные Фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, составили 971 780,1 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты, направленные бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов по выплате пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, за счет средств, получаемых из федерального бюджета, составили 17 673,7 тыс. рублей.
Также одним из приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета за истекший период 2022 года были расходы на социальную поддержку населения, в том числе на исполнение публично-нормативных обязательств республики. Общая сумма расходов на исполнение публично-нормативных обязательств республики составила 1 615 520,4 тыс. рублей, или 25,7% годовых назначений, из них:
выплата единовременного денежного пособия в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года N 15-З "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания" (именной счет "Фарн") - 1 290,0 тыс. рублей, или 25,8%;
ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое жителям г. Беслан, имеющим детей, родившихся после 1 сентября 2004 года, в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2005 г. N 89 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания и материального положения молодых семей с детьми в г. Беслане Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания" - 1 094,0 тыс. рублей, или 38,6%;
ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2005 г. N 7-РЗ "О государственном ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей", - 42 821,8 тыс. рублей, или 27,5%;
ежемесячные выплаты на усыновленных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия Алания от 21 июня 2004 г N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" - 3 318,0 тыс. рублей, или 28,4%;
выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия Алания от 21 июня 2004 г. N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" - 20 809,7 тыс. рублей, или 36,1%;
выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. N 44-РЗ "О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка" - 5 798,1 тыс. рублей, или 28,8%;
выплаты на оздоровление приемных детей - 7 219,2 тыс. рублей, или 84,9%;
осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 10,3 тыс. рублей, или 5,5%;
выплата средств материнского капитала в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2012 г. N 12-РЗ "О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике Северная Осетия-Алания" - 82 600,0 тыс. рублей, или 94,3%;
осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2022 г. N 188 "Об отчете об исполнении республиканского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.