Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Бюджетная политика и исполнение районного бюджета в 2021 году
Бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Ненецкого автономного округа" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными документами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утвержден решением Совета Заполярного района от 24.12.2020 N 98-р.
В течение 2021 года в районный бюджет Заполярного района поступило доходов в общей сумме 1 315,7 млн рублей при уточненных плановых показателях 1 138,0 млн руб.
Получено налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 287,4 млн рублей при уточненных показателях 1 103,4 млн рублей. План по собственным доходным источникам перевыполнен на 184,0 млн рублей, к первоначальному плану перевыполнение составляет 144,6 млн рублей. По отношению к 2020 году собственных доходов поступило больше на 90,1 млн рублей.
Основными источниками поступления собственных доходов районного бюджета Заполярного района в 2021 году, как и в предыдущие годы, являются: налог на доходы физических лиц - 676,1 млн рублей, или 52,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов; доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях) - 363,9 млн рублей, или 28,3%; платежи при пользовании природными ресурсами - 69,9 млн рублей, или 5,4% (в основном плата за размещение отходов производства - 28,8 млн рублей, плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа - 34,4 млн рублей), налоги на совокупный доход - 33,3 млн рублей, или 2,6%.
Увеличение собственных доходов районного бюджета в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 7,5% произошло за счет роста:
- поступлений от штрафов, санкций, возмещений ущерба (119,4 млн рублей), что связано с зачислением в доход районного бюджета средств, уплаченных ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" в возмещение вреда, причиненного почвам при разливе нефти в мае 2021 года на Ошском месторождении;
- платежей за негативное воздействие на окружающую среду (19,8 млн рублей) в связи с уточнением в доход районного бюджета платежей, уплаченных ООО "СК "Русвьетпетро" по итогам 2019 года и отчетные периоды (I-III кварталы) 2020 года, а также поступлением платежей за 2019 год от ООО "Лукойл-Коми";
- единого сельхозналога (9,7 млн рублей), что обусловлено увеличением доходов рыболовецких колхозов, осуществляющих деятельность на территории Заполярного района и являющихся основными налогоплательщиками единого сельхозналога в районный бюджет.
В то же время, по сравнению с 2020 годом, произошло снижение поступлений налога на доходы физических лиц (48,7 млн рублей), что связано с уменьшением поступлений НДФЛ от некоторых нефтегазодобывающих организаций и обслуживающих их компаний, осуществляющих деятельность на территории Заполярного района. По информации налоговой инспекции, в 2021 году значительно увеличились возвраты налога физическим лицам в связи с предоставлением налоговых вычетов.
По причине прекращения с 1 января 2021 года применения единого налога на вмененный доход произошло снижение поступлений на 6,8 млн рублей.
Произошло снижение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (4,3 млн рублей), в основном, за счет снижения поступлений от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, что обусловлено снижением кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на межселенной территории Заполярного района и переданных в аренду ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "НГК "Развитие регионов" и ООО "Нэванда", в соответствии с решениями суда Ненецкого автономного округа.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета в 2021 году составила 97,9%. В 2020 году данный показатель составлял 97,6%, в 2019 году - 85,5%, в 2018 году - 97,6%.
Межбюджетные трансферты из бюджетов другого уровня в 2021 году поступили в районный бюджет в общей сумме 27,7 млн рублей. Из них межбюджетные трансферты из окружного бюджета составили 18,5 млн рублей (1,4% от общей суммы доходов), из бюджетов поселений - 9,2 млн рублей.
Дотации в 2021 году, как и в предыдущие годы (начиная с 2015 года), из вышестоящих бюджетов в бюджет Заполярного района не поступали.
Расходная часть районного бюджета в 2021 году при уточненном плане 1 360,4 млн рублей исполнена на сумму 1 243,3 млн рублей, или 91,4% к уточненному плану.
Районный бюджет на 2021 год утвержден с дефицитом в сумме 222,4 млн рублей, источником покрытия которого запланированы остатки средств на едином доходном счете районного бюджета. Фактически за 2021 год районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 72,4 млн рублей.
Остаток бюджетных средств на едином счете районного бюджета по состоянию на 1 января 2022 года составил 506,5 млн рублей.
Структура расходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2021 год сложилась следующим образом:
- расходы на содержание органов местного самоуправления - 159,9 млн рублей, или 12,9%;
- бюджетные инвестиции (всего) - 20,3 млн рублей, или 1,6%, в основном это капитальные вложения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (13,8 млн рублей);
- субсидии юридическим лицам - 218,6 млн рублей, или 17,6%;
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений - 652,9 млн рублей, или 52,5%, в том числе дотации - 201,1 млн рублей, межбюджетные трансферты в рамках муниципальных программ - 449,1 млн рублей и непрограммных расходов - 2,7 млн рублей;
- прочие расходы - 191,6 млн рублей, или 15,4% (расходы в сфере социальной политики, содержание МКУ ЗР "Северное", другие расходы).
Соглашения с поселениями Заполярного района НАО
В течение 2021 года Администрация Заполярного района для реализации различных мероприятий с участием органов местного самоуправления городского и сельских поселений проводила работу по заключению соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов в рамках решения вопросов местного значения и осуществления части полномочий, переданных муниципальным образованиям Администрацией Заполярного района.
Такие соглашения служат правовой основой передачи денежных средств районного бюджета нижестоящим бюджетам.
В целях регламентации этих отношений на уровне Администрации Заполярного района было принято постановление от 17.09.2020 N 190п "Об установлении расходных обязательств Заполярного района и определении целей, условий предоставления и порядка расходования межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Заполярного района", которым устанавливаются правила предоставления всех иных межбюджетных трансфертов.
Так, в отчетном периоде заключено 206 соглашений и 176 дополнительных соглашений.
Результаты контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Заполярного района за 2021 год
Статьями 157, 269.2 Бюджетного кодекса РФ на органы местных администраций возложены бюджетные полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Постановлением Администрации Заполярного района от 05.12.2013 N 2503 п "О наделении структурного подразделения Администрации Заполярного района полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" такими полномочиями наделено Управление финансов Администрации Заполярного района, непосредственные функции по осуществлению полномочий возложены на отдел внутреннего финансового контроля Управления финансов.
В соответствии с заключенными соглашениями Администрации Заполярного района переданы полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля 18 администрациями сельских поселений Заполярного района на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 с дальнейшей пролонгацией до 31 декабря 2021 года. В 2021 году между Администрацией Заполярного района и местными администрациями 18 сельских поселений Заполярного района НАО заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на срок с 01.01.2022 до 31.12.2024 с возможностью дальнейшей пролонгации сроком на 3 года.
В соответствии с планом контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" НАО в 2021 году исполнено 15 мероприятий, начаты 4 контрольных мероприятия, которые будут завершены в 2022 году и закончены 4 контрольных мероприятия 2020 года.
По состоянию на 01.01.2022 завершены следующие контрольные мероприятия:
1) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в муниципальном предприятии Заполярного района "Северная транспортная компания";
2) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в Администрации МО "Юшарский сельсовет" НАО;
3) проверка поступлений и принятия к учету нефинансовых активов в Администрации МО "Канинский сельсовет" НАО;
4) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, полученных из районного бюджета, а также достижение показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям, предусмотренным муниципальной программой "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы", в рамках подпрограммы 5 "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района "Заполярный район" в Администрации МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
5) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в Управлении финансов Администрации Заполярного района;
6) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО;
7) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и их отражения в бюджетном учете и отчетности Администрации МО "Колгуевский сельсовет" НАО;
8) Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации МО "Тиманский сельсовет" НАО;
9) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, командировочных расходов, расходов на закупку товаров, работ, услуг и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Карский сельсовет" НАО;
10) проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в Администрации МО "Пешский сельсовет" НАО;
11) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в Совете Заполярного района;
12) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, командировочных расходов, расходов на закупку товаров, работ, услуг и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Андегский сельсовет" НАО;
13) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации МО "Шоинский сельсовет" НАО;
14) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном казенном учреждении Заполярного района "Северное";
15) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, командировочных расходов, расходов на закупку товаров, работ, услуг и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО;
16) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации Заполярного района;
17) проверка осуществления расходов на обеспечение функций казенного учреждения в части расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и их отражения в бюджетном учете и отчетности муниципальном казенном учреждении Заполярного района "Северное";
18) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района "Заполярный район" на реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения и уличное освещение в рамках подпрограммы 5 "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района "Заполярный район" муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" в Администрации МО "Малоземельский сельсовет" НАО;
19) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Коткинский сельсовет" НАО.
Объем проверенных средств при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля составил 146,35 млн рублей. Выявлены нарушения на общую сумму 39,45 млн рублей, в том числе:
- нарушения (риски) при исполнении бюджетов - 4,34 млн рублей;
- нарушения (риски) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности - 7,02 млн рублей;
- нарушения (риски) в сфере управления муниципальными активами и обязательствами - 0,75 млн рублей;
- нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 27,34 млн рублей.
Объектам контроля направлено 17 представлений, из них по состоянию на 01.01.2022 исполнено 10 представлений, 4 представления находятся на контроле, по 3 представлениям срок исполнения не наступил.
В отчетном периоде осуществлялось производство по делам об административных правонарушениях, направленное на реализацию результатов контрольных мероприятий.
Так, в связи выявленными нарушениями в части сроков сдачи бюджетной отчетности администрацией сельского поселения в финансовый орган муниципального района возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 12,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2022 административный штраф в доход районного бюджета не поступил.
Кроме того, производство по делам об административных правонарушениях в отчетном периоде осуществлялось в связи с поступившей информацией Счетной палаты НАО о допущенных администрациями сельских поселений нарушениях порядка принятия бюджетных обязательств.
На основании поступившей информации возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.10 КоАП РФ, и проведены административные расследования.
Постановлениями мирового судьи 2 должностных лица признаны виновными в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 23,0 тыс. рублей. Административные штрафы на общую сумму 46,0 тыс. рублей поступили в доход районного бюджета в 2021 году.
Кроме того, в отчетном периоде в соответствии с планом должностные лица отдела внутреннего финансового контроля приступили к проведению 4 контрольных мероприятий, которые в отчетном периоде не завершены, в том числе:
1) проверка финансово-хозяйственной деятельности в части расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в муниципальном казенном предприятии "Энергия" МО "Тельвисочный сельсовет" НАО;
2) проверка предоставления субсидии муниципальному предприятию Заполярного района "Севержилкомсервис" на частичное обеспечение (возмещение) затрат, возникающих при проведении мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы" и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии;
3) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, командировочных расходов, расходов на закупку товаров, работ, услуг и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Канинский сельсовет" НАО;
4) проверка осуществления расходов на обеспечение функций органа местного самоуправления в части расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и их отражения в бюджетном учете и отчетности в Администрации МО "Поселок Амдерма" НАО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.