Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального округа
Чувашской Республики
от 27.04.2022 N С-13/3
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам) с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
1.2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - проекты).
Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики рекомендательный характер.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики при подготовке и принятии проектов;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
- выявления общественного мнения по проектам, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики с населением.
1.4. Участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях является свободным и добровольным.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Инициатива по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний может принадлежать населению, главе Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики или Собранию депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Общественные обсуждения или публичные слушания, организуемые по инициативе населения и Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, назначаются решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, а по инициативе главы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики - постановлением главы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, за исключением случаев, когда они проводятся по инициативе населения, является управление по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, когда они проводятся по инициативе населения, является организационный комитет по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам (далее по тексту - Оргкомитет).
2.3. Для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам по инициативе населения формируется инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек. Формирование инициативной группы осуществляется на собрании инициативной группы и оформляется протоколом. На указанном собрании инициативная группа принимает решения:
о теме общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, проведение которых инициируется;
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
о кандидатурах для включения в состав Оргкомитета.
Инициативная группа подает заявление в Собрание депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики. К заявлению инициативной группы о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам должны быть приложены:
протокол собрания инициативной группы;
список инициативной группы граждан;
список кандидатур для включения в Оргкомитет и лица, уполномоченного представлять инициативную группу;
проекты, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания, в бумажном виде и на электронном носителе;
пояснительные записки к проектам в бумажном виде и на электронном носителе.
Вопрос о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам рассматривается Собранием депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в течение 30 дней со дня поступления заявления.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам либо об отклонении заявления.
Мотивированное решение об отклонении заявления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам может быть вынесено в случае, если:
инициаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам нарушена процедура выдвижения инициативы;
инициируемая тема общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам не относится к вопросам планировки территории, межевания территории;
предлагаемые к рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам вопросы назначены или рассмотрены на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам по инициативе иного субъекта.
2.4. В решении Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам по инициативе населения указывается:
тема проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
состав Оргкомитета по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
иные вопросы, необходимые для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам.
В состав Оргкомитета по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам входят представители Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, представители инициативной группы граждан, общественность.
В Оргкомитет входят председатель, секретарь и члены Оргкомитета. Состав Оргкомитета состоит не менее чем из 5 человек.
2.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - сеть "Интернет"), либо на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.7. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам (приложение N 1 и 2) должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в периодическом печатном издании "Вестник Красноармейского муниципального округа", и размещается на официальном сайте не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.10. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает распространение оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, в местах массового скопления граждан и в иных местах и иными способами, указанными в части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды должны обеспечивать возможность размещения на них соответствующей информации и свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.11. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается:
- равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, предусмотренном частями 16 и 17 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- размещение на официальном сайте или в сети "Интернет" или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
- проведение экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- проведение идентификации участников общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществление обработки персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- регистрация предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и их обязательное рассмотрение, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и обеспечение опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2.12. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций) содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.13. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.14. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.15. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется в устном порядке представителями организатора общественных обсуждениях или публичных слушаниях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.16. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение N 3);
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (приложение N 4).
2.17. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Указанное помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, а также находиться в транспортной доступности. Лицам, желающим принять участие в публичных слушаниях, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, в котором будет проводиться собрание. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В помещении, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся на выступление.
Допускается проведение публичных слушаний вне помещения на открытом воздухе при наличии благоприятных погодных условий.
2.18. Не менее чем за 30 минут до начала публичных слушаний начинается регистрация участников публичных слушаний. Регистрация осуществляется ответственным лицом по поручению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам.
При регистрации участники общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам обязаны пройти идентификацию в порядке, установленном частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.19. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
время для основных докладов - до 15 минут,
для содокладов - до 10 минут,
выступления - до 5 минут,
каждый из участников общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам по существу одного и того же вопроса выступает до двух раз.
2.20. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики или уполномоченное им лицо. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия выступлений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из помещения (территории), где проводятся публичные слушания.
2.21. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
2.22. Протокол общественных обсуждений/публичных слушаний подготавливается в письменной форме (приложение N 5).
2.23. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.24. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
2.25. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагаются сведения, предусмотренные частью 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение N 6).
2.26. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются итоговым документом - заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.27. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме (приложение N 7).
2.28. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.29. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Вестник Красноармейского муниципального округа" и размещается на официальном сайте в течение десяти дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.30. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.
2.31. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
III. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам
3.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам со дня оповещения жителей Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.