Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
от 29.04.2022 N 12/3
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей на территории Шумерлинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок), определяет требования к инициативным проектам и их реализации на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Шумерлинский муниципальный округ) или его части.
Порядок определения части территории Шумерлинского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа.
1.2. Настоящий Порядок не применяется:
в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;
в случае предоставления инициатору проекта из бюджета Шумерлинского муниципального округа гранта, в том числе по результатам проводимого органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа конкурсного отбора.
не применяется в случае реализации инициативных проектов с привлечением средств межбюджетных трансфертов бюджету Шумерлинского муниципального округа, имеющих целевое назначение, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Шумерлинского муниципального округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Шумерлинского муниципального округа, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа (далее - инициативные проекты);
инициативное бюджетирование - форма участия жителей Шумерлинского муниципального округа в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Шумерлинского муниципального округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Шумерлинского муниципального округа, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в соответствующей сфере, а также проведению их конкурсного отбора и реализации;
комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов - коллегиальный орган, сформированный администрацией Шумерлинского муниципального округа в целях проведения конкурсного отбора инициативного проекта (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Шумерлинского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения, повышение эффективности использования средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, в том числе посредством привлечения жителей Шумерлинского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций к софинансированию инициативных проектов.
1.5. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) организация взаимодействия населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций с органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа при решении вопросов местного значения;
2) повышение эффективности использования бюджета Шумерлинского муниципального округа, в том числе посредством вовлечения жителей Шумерлинского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в процесс принятия решений на местном уровне;
3) повышение заинтересованности жителей Шумерлинского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в решении вопросов местного значения, иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, посредством их участия в реализации инициативных проектов.
1.6. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равный доступ населения к определению и выбору объектов расходования бюджетных средств;
2) открытость и гласность процедуры выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) конкурсный отбор инициативных проектов.
1.7. Объект, земельный участок, в границах которых планируется реализация инициативного проекта, должны находиться в муниципальной собственности Шумерлинского муниципального округа или относиться к землям (земельным участкам), государственная собственность на которые не разграничена.
1.8. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Собранием депутатов Шумерлинского муниципального округа о бюджете Шумерлинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.9. Администрация Шумерлинского муниципального округа является организатором конкурсного отбора инициативных проектов.
1.10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования пунктов 2.4, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 7.1, 7.11, 7.12 настоящего Порядка не применяются.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов (далее - инициаторы проектов) могут выступать:
1) инициативная группа граждан численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шумерлинского муниципального округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Шумерлинского муниципального округа;
3) староста сельского населенного пункта Шумерлинского муниципального округа.
2.3. В инициативную группу граждан, помимо лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2.2. настоящего Порядка, могут входить:
председатели товариществ собственников жилья, осуществляющие свою деятельность на территории Шумерлинского муниципального округа (далее - ТСЖ);
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Шумерлинского муниципального округа;
представители юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Шумерлинского муниципального округа;
представители общественных организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Шумерлинского муниципального округа.
2.4. Инициативный проект, выдвигаемый инициатором проекта, представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения:
1) указание на территорию Шумерлинского муниципального округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект в соответствии с Порядком;
2) описание проекта, в том числе описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Шумерлинского муниципального округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Шумерлинского муниципального округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
9) социальная значимость инициативного проекта;
10) сведения об инициаторе проекта, в том числе контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты).
2.5. По решению инициатора проекта к инициативному проекту могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
2.6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Шумерлинского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Шумерлинского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.
3.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями Шумерлинского муниципального округа или его части.
3.3. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
В случае выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта путем проведения опроса граждан, сбора их подписей к документам, указанным в п. 3.2 настоящего Порядка, прикладываются результаты опроса граждан и (или) подписные листы.
3.4. Порядок назначения и проведения собрания или конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов для их реализации на территории Шумерлинского муниципального округа, опроса граждан, сбора их подписей по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта определяется решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Шумерлинского муниципального округа инициатором инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Шумерлинского муниципального округа или его части.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Шумерлинского муниципального округа инициативного проекта с приложением документов, установленных нормативным правовым актом Чувашской Республики.
4.2. В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Шумерлинского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) в издании "Вестник Шумерлинского муниципального округа" и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Шумерлинского муниципального округа) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Шумерлинского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в п. 2.4 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Шумерлинского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о внесении инициативного проекта. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Шумерлинского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4.4. Администрация Шумерлинского муниципального округа в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей Шумерлинского муниципального округа замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 2 рабочих дней со дня его составления размещается уполномоченным органом на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Шумерлинского муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта в указанный срок администрация Шумерлинского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Шумерлинского муниципального округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Шумерлинского муниципального округа (внесения изменений в решение о бюджете Шумерлинского муниципального округа) - в форме уведомления администрации Шумерлинского муниципального округа о поддержке инициативного проекта;
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта - в форме письма.
5.2. Администрация Шумерлинского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного разделом 4 настоящего Порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, Уставу Шумерлинского муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органа местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Шумерлинского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.3. Администрация Шумерлинского муниципального округа, вправе, а в случае, предусмотренном абзацем 6 пунктом 5.2 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.4. Подготовка и направление решений по результатам рассмотрения инициативного проекта осуществляется по каждому внесенному инициативному проекту.
5.5. Администрация Шумерлинского муниципального округа по внесению несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
6. Порядок формирования и деятельности комиссии
6.1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельность которого определяется настоящим Порядком.
6.2. Состав конкурсной комиссии по должностям формируется администрацией Шумерлинского муниципального округа и утверждается распоряжением администрации Шумерлинского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
6.3. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии.
6.4. Инициаторы проектов и их представители принимают участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
6.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. В состав конкурсной комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
6.7. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии и инициаторов проекта о дате и времени заседания, повестке дня;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает публикацию решений конкурсной комиссии на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в течение пяти дней со дня его принятия;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов.
В случае временного отсутствия секретаря комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
6.8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует или представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее состава.
6.9. Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протоколов, протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается: дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, количество членов, принявших участие в работе конкурсной комиссии, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участников или их законных представителей, решение комиссии о допуске участников к конкурсу, критерии определения победителя конкурса, решение конкурсной комиссии об определении победителя.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа и направляется в администрацию Шумерлинского муниципального округа, представителю инициативной группы в течение пяти дней со дня принятия.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности, организацию делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет администрация Шумерлинского муниципального округа.
7. Порядок рассмотрения инициативных проектов комиссией и проведения конкурсного отбора
7.1. Администрация Шумерлинского муниципального округа не позднее, чем за семь календарных дней до даты конкурсного отбора инициативных проектов:
информирует инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора;
размещает на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа извещение о проведении конкурсного отбора, которое содержит дату и время проведения конкурсного отбора, сведения об инициативных проектах, участвующих в конкурсном отборе, а также об инициаторах проекта;
не позднее, чем за 5 календарных дней до даты конкурсного отбора передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию Шумерлинского муниципального округа, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
выписки из решения о бюджете Шумерлинского муниципального округа или сводной бюджетной росписи бюджета Шумерлинского муниципального округа о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем финансовом году и плановом периоде;
информации о готовности жителей Шумерлинского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц;
доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора.
7.2. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор инициативных проектов в срок не более 15 календарных дней со дня их внесения в администрацию Шумерлинского муниципального округа.
7.3. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку инициативного проекта в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
На основании оценок, поставленных каждым членом конкурсной комиссии, выводится средний балл по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.5. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.6. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 15.
7.7. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 25 и более баллов.
7.8. Победителями конкурсного отбора признаются проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам итоговой оценки на одно призовое место претендуют несколько проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект, дата и время регистрации которого имеет более ранний срок.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Шумерлинского муниципального округа на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Шумерлинского муниципального округа.
7.9. Инициатор проекта имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
7.10. Решение конкурсной комиссии о признании инициативного проекта прошедшим (непрошедшим) конкурсный отбор оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 6.9 настоящего порядка.
7.11. Решение о поддержке инициативного проекта, прошедшего конкурсный отбор, принимается администрацией Шумерлинского муниципального округа в форме постановления администрации Шумерлинского муниципального округа в течение семи дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, и в указанный срок размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа.
7.12. Администрация Шумерлинского муниципального округа в течение пяти дней после принятия решения о поддержке инициативного проекта доводит до сведения инициаторов проектов, участвовавших в конкурсном отборе, результаты конкурсного отбора путем направления письменных уведомлений.
7.13. Заявки, документы и материалы, не прошедшие конкурсный отбор, возвращаются участникам конкурсного отбора по их заявлению.
8. Порядок реализации инициативных проектов
8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом).
Реализация инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия.
8.2. Администрацией Шумерлинского муниципального округа ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Шумерлинского муниципального округа.
8.3. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета Шумерлинского муниципального округа на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.
8.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа составляет не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта.
8.5. Инициатор проекта до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Шумерлинского муниципального округа. Инициативные платежи, зачисляются в форме добровольных пожертвований или иных целевых поступлений в виде софинансирования в бюджет Шумерлинского муниципального округа.
8.6. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями Шумерлинского муниципального округа, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами являются договоры пожертвования, платежные поручения.
8.7. Средства, предусмотренные на реализацию инициативных проектов, распределяются между главными распорядителями бюджетных средств администрации Шумерлинского муниципального округа (далее - ГРБС) в соответствии с отраслевой направленностью инициативных проектов.
8.8. ГРБС Администрации обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
8.9. Учет инициативных платежей осуществляется ГРБС отдельно по каждому проекту.
8.10. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.11. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
8.12. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Шумерлинского муниципального округа в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
8.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Шумерлинского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.14. Инициаторы проекта или их представители принимают участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.15. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа.
8.16. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в разделе "Инициативные проекты" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Шумерлинского муниципального округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату) в срок до 31 декабря текущего года.
9.2. Порядок расчета подлежащих возврату сумм инициаторам инициативного проекта, в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, размер денежных средств, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
9.3. В целях возврата инициативных платежей, лица осуществившие перечисление денежные средства в бюджет Шумерлинского муниципального округа, предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию Шумерлинского муниципального округа.
9.4. ГРБС администрации Шумерлинского муниципального округа, осуществляющее учет инициативных платежей, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.