Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 08 февраля 2022 г. N 121
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - соответственно Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и их должностными лицами, между Администрацией и юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей для получения муниципальной услуги выступают физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Представители заявителя действуют на основании доверенности, договора или иного основания, установленного законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги осуществляется в рамках:
- публичного информирования, которое проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также размещения информации о муниципальной услуге для ознакомления Заявителем в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.rzraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - РГУ), на информационных стендах в отделе транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства);
- индивидуального информирования, которое проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.2. При личном обращении Заявителя в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1. С момента обеспечения технической возможности предоставления Администрацией муниципальных услуг в электронной форме.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
При ответе на телефонные звонки сотрудники отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на основании письменного обращения заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Администрации.
1.3.5. При получении обращения в форме электронного документа специалистом отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства готовится подробный ответ, который направляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- адреса официального сайта и электронной почты Администрации;
- место нахождения, график работы и справочные телефоны Администрации, отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства и Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, Уполномоченной организации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент.
1.3.8. В РГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, Уполномоченной организации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.9. В ЕПГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц" настоящего Административного регламента.
1.3.10. Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и Уполномоченной организации, справочных телефонах Администрации и отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального сайта и электронной почты Администрации, получается Заявителями на информационных стендах отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, на официальном сайте Администрации, в ЕПГУ, в РГУ самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в Администрацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
При предоставлении муниципальной услуги отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства взаимодействует с межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Центральное МТУ Росавиации).
Иным структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является организационно-аналитический отдел Администрации (далее - организационно-аналитический отдел).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Уполномоченную организацию.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет организационно-аналитический отдел или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии заключенным с администрацией.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Рязанской районной Думы.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результаты предоставления муниципальной услуги:
- получение заявителем разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (далее - разрешение);
- получение заявителем уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - отказ в выдаче).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявления, поступившие в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в администрации.
При подаче заявления в Уполномоченную организацию исчисление срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления после его передачи из Уполномоченной организации в организационно-аналитический отдел Администрации.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в организационно-аналитическом отделе Администрации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в РГУ и ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронном виде
2.6.1. При личном обращении заявителя в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, Уполномоченную организацию представляется заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) и предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, либо копия документа, заверенная в установленном порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала;
2) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
3) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные судна и сделок с ними. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности - документ подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
4) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ.
2.6.3 Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
2.6.4. Положения пункта 2.6.3 настоящего Регламента не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
- вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране";
- на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
2.6.5. Предоставленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в отделе транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства и заявителю не возвращаются.
2.6.6. Представление заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требуется для эксплуатации государственных воздушных судов (за исключением воздушных судов авиации ДОСААФ России). Заявитель представляет документ, подтверждающий годность заявленного государственного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра государственного воздушного судна с записью о годности к эксплуатации государственного воздушного судна).
2.6.7. Представление документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требуется при выполнении полетов на сверхлегком пилотируемом гражданском воздушном судне с массой конструкции 115 килограммов и менее и при выполнении полетов беспилотного летательного аппарата, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее. Заявитель представляет копию документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции). Представляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст.
2.6.8. В зависимости от заявленного вида деятельности к заявлению прилагается проект порядка выполнения авиационных работ, оформленный в письменной форме, в котором содержатся следующие сведения:
- о районе и виде выполнения авиационных работ (в том числе при выполнении работ с использованием беспилотного гражданского воздушного судна), проходящих над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - для получения разрешения на выполнение авиационных работ;
- о времени, месте выброски парашютистов при выполнении прыжков, проходящих над территорией населенных пунктов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - для получения разрешения на выполнение парашютных прыжков;
- сведения о времени, месте (зонах) подъема - для получения разрешения на выполнение подъема привязного аэростата;
- о времени, месте (зонах выполнения), высоте полетов - для получения разрешения на выполнение демонстрационных полетов;
- о времени, месте (точка взлета и посадки, центр зоны полетов и радиус полетов с указанием координат центра зоны), высоте полетов - для получения разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов;
- о месте расположения площадки, времени, высоте полета, маршруте подхода и отхода к месту посадки (взлета) - для получения разрешения на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области площадки.
2.6.9. При представлении заявления посредством почтового отправления и в электронной форме к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.6 - 2.6.8 в настоящем Административном регламенте.
2.6.10. Заявление подается заявителем по форме, приведенной в приложении 2 не позднее 30 дней до планируемых сроков выполнения мероприятия.
2.6.11. По выбору заявителя заявление подается или направляется в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства или в Уполномоченную организацию, с которым заключено соглашение, лично, посредством почтового отправления на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.6.12. Отдел транспортной инфраструктуры не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
- документ, подтверждающий занесение воздушного судна в реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1,2,4,5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника Уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не подтверждение личности и (или) полномочий лица, представляющего документы от имени Заявителя, а также документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту).
В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Административного регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту).
В случае если заявление подано позднее 30 дней до планируемых сроков выполнения мероприятия.
Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в настоящем пункте Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными актами не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление о выдаче разрешения направлено заявителем в Администрацию с нарушением срока, указанного в пункте 2.6.10 настоящего административного регламента;
- проведение в срок и в месте планируемого использования воздушного пространства над муниципальным образованием - Рязанский муниципальный район Рязанской области массовых мероприятий (за исключением случаев обеспечения или участия в указанных мероприятиях);
- авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязанных аэростатов заявитель планирует выполнять не над территорией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- заявленный вид деятельности не является авиационными работами, парашютными прыжками, подъемом привязанных аэростатов, демонстрационными полетами, полетами беспилотных воздушных судов, также если сведения о площадках посадки (взлета) опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Администрацию или Уполномоченную организацию о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление с приложенными документами регистрируется специалистом организационно-аналитического отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в программе "Дело" в день его поступления в Администрацию и передаются не позднее следующего за днем регистрации рабочего дня специалисту отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
В случаях, если здание в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информацией об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.15.5. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить запрос в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждений в сети Интернет;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителей муниципальной услуги с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 раза;
- продолжительность взаимодействия - не более 20 минут;
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, посредством размещения в сети Интернет, в ЕПГУ, в РГУ, на официальном сайте Администрации;
- в Уполномоченной организации организовано информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
При этом непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставление муниципальной услуги, действие (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В случае подачи запроса и документов для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации, в том числе с помощью АИС МФЦ, осуществляется в порядке, предусмотренным подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Административного регламента.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения по заявлению;
- оформление результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственной заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию;
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается отделом транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.1.1. Административная процедура: "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов"
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление и документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) в организационно-аналитический отдел, через Уполномоченную организацию, направляются почтовым отправлением или электронной почтой.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
в случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления лично в организационно-аналитический отдел, специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает заявление и документы;
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации;
- передает их специалисту отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Должностное лицо отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственное за рассмотрение заявления:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, в день поступления документов в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства оформляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту с приложением представленных документов и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за ведение делопроизводства:
- в порядке делопроизводства Администрации регистрирует уведомление о приеме заявления к рассмотрению (уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов);
- осуществляет отправку заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов с приложением представленных документов почтовым отправлением или на адрес электронной почты.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления в Администрацию почтовым отправлением, электронной почтой специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в день поступления документов посредством почтовой связи проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии);
- распечатывает электронный запрос на бумажный носитель;
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации;
- передает их специалисту отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Должностное лицо отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственное за рассмотрение заявления:
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, в день поступления документов в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства оформляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту с приложением представленных документов и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за ведение делопроизводства:
- в порядке делопроизводства Администрации регистрирует уведомление о приеме заявления к рассмотрению (уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов);
- осуществляет отправку заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов с приложением представленных документов почтовым отправлением или на адрес электронной почты.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления в Администрацию через Уполномоченную организацию специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в день поступления документов проверяет соответствие полученных документов расписки в получении документов;
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации;
- передает их специалисту отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Должностное лицо отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственное за рассмотрение заявления:
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, в день поступления документов в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства оформляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления, оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту с приложением представленных документов и передает ее специалисту организационно-аналитического отдела, ответственному за ведение делопроизводства.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Специалист организационно-аналитического отдела, ответственный за ведение делопроизводства:
- в порядке делопроизводства Администрации регистрирует уведомление о приеме заявления к рассмотрению (уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов);
- осуществляет отправку в Уполномоченную организацию уведомления о приеме заявления к рассмотрению и документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов с приложением представленных документов.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных заявителем (представителем заявителя), перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме и регистрации заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление и документы передаются специалисту отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственному за рассмотрение заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в программе "Дело", не позднее дня следующего за днем поступления заявления в организационно-аналитический отдел.
Максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.1.2. Административная процедура: "Межведомственное информационное взаимодействие"
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента. В этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Центральное МТУ Росавиации.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рязанского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов (сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию может проводиться отделом транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства для подтверждения предоставленных документов (сведений, содержащихся в них).
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы, указанные в подпункте 2.7.1. Административного регламента, полученные по межведомственному запросу.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о предоставлении сведений (документов) в программе "Дело".
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней.
3.1.3. Административная процедура: "Рассмотрение заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги"
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления и документов в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за его рассмотрение.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение поступившего заявления:
- проверяет комплектность полученных документов и сведений в них содержащихся;
- запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в случае если заявитель не представил их по собственной инициативе;
- устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.9.2. пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
Критериями принятия решения являются:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2. пункта 2.9. настоящего Административного регламента;
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2. пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в возможности (невозможности) исполнения заявления.
Максимальный срок административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
3.1.4. Административная процедура: "Принятие решения по заявлению"
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по заявлению является проведенная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и документах.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за принятие решения по заявлению.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за рассмотрение заявления инициирует заседание комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения (далее - комиссия). Комиссия является коллегиальным органом, образованным для согласования вопросов, связанных с выдачей разрешения.
В состав Комиссии включаются сотрудники Администрации.
Комиссия при рассмотрении заявления:
- проводит проверку наличия представленных документов;
- оформляет решение о выдаче разрешения заявителю или об отказе в выдаче разрешения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является инициация заседания комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения.
Максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.1.5. Административная процедура: "Оформление результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче)"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) выдачи Разрешения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за его рассмотрение и исполнение.
При принятии решения о невозможности исполнения запроса отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренном пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, формируется Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.
Составленные письма, уведомления подписываются председателем Комиссии и в тот же день передаются на отправку.
При принятии решения о возможности исполнения запроса отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в течение 5 рабочих дней оформляет результат муниципальной услуги (Разрешение).
Подготовленное Разрешение подписывается председателем Комиссии и в тот же день передается на отправку.
Результатом выполнения административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче) является оформленное и подписанное разрешение, уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации уведомлений.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.1.6. Административная процедура: "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию"
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию является окончание административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, специалист организационно-аналитического отдела, ответственные за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
при обращении заявителя непосредственно в отдел транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги в течение 15 минут с момента обращения:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- выдает документ заявителю;
- фиксирует факт выдачи документа заявителю проставлением подписи заявителя в журнале выдачи разрешений, с указанием расшифровки подписи и даты получения.
При направлении заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты специалист организационно-аналитического отдела:
- в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа направляет заявителю документ посредством почтового отправления или на адрес электронной почты;
- фиксирует факт направления документа заявителю в программе "Дело".
При направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченную организацию специалист отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления составляет опись корреспонденции;
- передает документ специалисту Уполномоченной организации;
- фиксирует факт передачи документа специалисту Уполномоченной организации в описи корреспонденции.
Критерий принятия решения:
- подписание уведомления заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в рамках установленной компетенции.
Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, утверждаемого главой Администрации и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб Заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. Проверяемые под роспись знакомятся с актом.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, Рязанского муниципального района Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц являются Заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), рассматривается Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена главе Администрации.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
- посредством размещения информации на стендах в отделе транспортной инфраструктуры, на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ;
- с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Уполномоченная организация)
6.1. Получение заявителем (представителем заявителя) муниципальной услуги в Уполномоченной организации в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченной организацией и Администрацией.
6.2. В Уполномоченной организации осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации, о ходе выполнения запроса о предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации;
- прием заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление Уполномоченной организацией межведомственного запроса в Администрацию, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Администрацию;
- выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Уполномоченную организацию по результатам предоставления муниципальных услуг Администрацией, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
6.3. Административная процедура: "Информирование заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации, о ходе выполнения запроса о предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя за информацией (лично либо посредством телефонной связи) о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации, о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник Уполномоченной организации, ответственный за прием граждан, разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе о перечне необходимых для ее предоставления документов, порядке и сроках передачи документов Уполномоченной организацией в Администрацию, сроках рассмотрения документов, принятия решения и уведомления о нем заявителя (представителя заявителя).
Результатом административной процедуры является получение заявителем (представителем заявителем) консультации о порядке предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации.
Критерии принятия решения по данной административной процедуре не предусмотрены.
Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.
6.4. Административная процедура: "Прием запросов заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Заявление со всеми необходимыми документами подается через Уполномоченную организацию в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление и документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Уполномоченную организацию.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- принимает заявление и документы;
- регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных Административным регламентом.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов по форме согласно Приложению 4 настоящего Административного регламента в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению и передается должностному лицу, ответственному за направление документов в Администрацию. В расписке указывается дата и перечень предоставленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление и документы передаются специалисту Уполномоченной организации, ответственному за направление заявления и документов в Администрацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированной заявление с прилагаемыми к нему документами в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
6.5. Административная процедура: "Формирование и направление Уполномоченной организацией межведомственного запроса в Администрацию, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг".
Формирование и направление межведомственного запроса Уполномоченной организацией при предоставлении муниципальной услуги в Администрацию, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не осуществляется.
6.6. Административная процедура: "Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Администрацию".
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченной организации.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченной организации, ответственный за направление документов в Администрацию.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Уполномоченной организации, ответственный за направление документов в Администрацию, оформляет опись корреспонденции, которую необходимо направить, и направляет заявление с документами в Администрацию. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем (представителем заявителя).
Критерием принятия решения является оформление описи корреспонденции к заявлению.
Результатом выполнения административной процедуры является отметка о направлении заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении заявления в АИС МФЦ и отметка в описи корреспонденции о получении заявления специалистом организационно-аналитического отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
6.7. Административная процедура: "Выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Уполномоченную организацию по результатам предоставления муниципальных услуг Администрацией, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Критерии принятия решения:
- наличие (отсутствие) полномочий на получение документа;
- поступление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченную организацию.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.