Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 17 марта 2022 г. N 624-п
Положение об организации проектной деятельности в муниципальном образовании Грачевский район Оренбургской области
I. Общее положение
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования Грачевский район в отношении приоритетных и муниципальных проектов (далее - проекты).
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
"муниципальный проект" - комплекс мероприятий по реализации соответствующего регионального проекта на территории муниципального образования, взаимоувязанный по целям, показателям, результатам и финансовому обеспечению.
"приоритетный проект" - комплекс мероприятий по реализации отдельных приоритетных задач развития муниципального образования в соответствии с установленными законодательством полномочиями органов местного самоуправления, взаимоувязанный по целям, показателям, результатам и финансовому обеспечению, не отнесенный к муниципальному проекту;
"дорожная карта" - план по реализации регионального проекта, утвержденный в соответствии с соглашением о реализации регионального проекта;
"соглашение о реализации регионального проекта" - правовой акт, регламентирующий реализацию регионального проекта на территории муниципального образования, заключаемый руководителем регионального проекта с главой муниципального образования (или с уполномоченным им лицом).
Иные понятия используются в значениях, установленных положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
Термин "дорожная карта" применяется к правовым нормам, регулирующим правоотношения по инициации, разработке, реализации и завершению муниципальных проектов, за исключением правовых норм, регламентирующих содержание муниципального проекта, установленных в пункте 13 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 12 настоящего положения
3. Проекты подлежат включению в муниципальные программы в виде отдельного структурного элемента муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
4. Управление проектной деятельностью осуществляется следующими органами и должностными лицами (органы управления проектной деятельностью):
муниципальным проектным комитетом;
муниципальным проектным офисом;
куратором проекта;
руководителем проекта (ответственным за реализацию дорожной карты);
участниками проекта (ответственными за реализацию частей дорожной карты).
5. Руководители структурных подразделений администрации района обеспечивают своевременное направление в полном объеме информации по вопросам проектной деятельности надлежащего качества в муниципальный проектный офис в приоритетном порядке.
II. Полномочия органов управления проектной деятельностью и порядок их работы
6. К полномочиям муниципального проектного комитета относятся:
утверждение проектов (изменений в них);
утверждение квартальных отчетов о реализации проектов;
утверждение кандидатур куратора, руководителя проекта;
принятие решения о завершении проекта, продолжении реализации проекта, развитии проекта;
оценка эффективности и результативности деятельности лиц, участвующих в реализации проектов;
рассмотрение отдельных вопросов реализации проектов;
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. Заседания муниципального проектного комитета проводятся по мере необходимости по решению его председателя путем проведения коллегиального мероприятия (очная форма) или путем сбора согласований членов комитета без проведения коллегиального мероприятия (заочная форма).
8. Решение муниципального проектного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании муниципального проектного комитета при проведении заседания в очной форме, либо если решение согласовали все члены муниципального проектного комитета в заочной форме.
При равенстве голосов решающим является голос председателя муниципального проектного комитета.
9. Решения, принятые на заседании муниципального проектного комитета, оформляются протоколом и подписываются его председателем.
10. Решения муниципального проектного комитета обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации района, участвующими в реализации проектов.
11. К полномочиям муниципального проектного офиса относятся:
обеспечение общей координации реализации проектов в муниципальном образовании;
осуществление координации взаимодействия участников проектной деятельности;
осуществление взаимодействия с региональным проектным офисом;
осуществление взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, в том числе по вопросам представления и обмена информацией о реализации муниципальных проектов;
обеспечение нормативно-правового сопровождения проектной деятельности;
осуществление мониторинга реализации проектов;
осуществление проверки информации о достижении результатов, контрольных точек, рисков реализации муниципальных проектов и направление ее руководителю регионального проекта;
выявление, оценка рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
осуществление контроля сроков исполнения поручений, формируемых в рамках реализации муниципальных проектов;
проверка и свод отчета о реализации приоритетного проекта и направление его в муниципальный проектный комитет на утверждение;
формирование предложений муниципальному проектному комитету по совершенствованию проектной деятельности в муниципальном образовании;
информирование муниципального проектного комитета, регионального проектного офиса по вопросам реализации проектов;
подготовка заседаний муниципального проектного комитета и материалов к ним;
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
12. Вопросы организации и осуществления проектной деятельности в структурных подразделениях администрации района регламентируются правовым актом соответствующего органа.
III. Инициирование, рассмотрение, утверждение проектов, внесение в них изменений
13. Инициирование проектов осуществляется руководителем структурного подразделения администрации района (далее - разработчик).
14. Проект состоит из паспорта проекта, который подготавливается по форме, установленной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам для подготовки паспорта регионального проекта, с учетом адаптации для применения в муниципальном образовании.
План реализации муниципального проекта подготавливается по форме дорожной карты, установленной региональным проектным комитетом или рекомендованной региональным проектным офисом.
При инициировании проекта разработчиком проекта подготавливается паспорт проекта с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам по подготовке региональных проектов и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности по подготовке региональных проектов, а также методических указаний регионального проектного комитета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса (далее - методические материалы по проектной деятельности). При инициировании разработки приоритетного проекта руководствоваться методическими рекомендациями утвержденными постановлением администрации района от 07.09.2018 N 505-п "Об утверждении Методических рекомендаций по проектной деятельности в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области".
15. Дорожная карта утверждается с целью исполнения одного либо нескольких региональных проектов (сводная дорожная карта) по форме, установленной региональным проектным комитетом или рекомендованной региональным проектным офисом.
16. Подготовленный проект направляется разработчиком на рассмотрение участникам проекта, которые рассматривают проект и согласовывают его (либо представляют замечания к нему) в течение 2 рабочих дней после его поступления на рассмотрение.
Замечания участников устраняются разработчиком в течение 1 рабочего дня после получения замечаний и направляются участникам проекта на повторное рассмотрение, которое осуществляется ими в течение 1 рабочего дня после поступления.
По результатам повторного рассмотрения участники проекта согласовывают проект или вновь возвращают проект разработчику для доработки.
Доработка, последующее направление на повторное рассмотрение, повторное рассмотрение проекта осуществляются в сроки, определенные настоящим пунктом.
17. Проект, согласованный участниками, направляется разработчиком в течение следующего рабочего дня после его согласования участниками проекта в финансовом отделе администрации района (далее финансовый отдел), который рассматривает проект и согласовывает его (либо представляет замечания к нему) в течение 3 рабочих дней после его поступления на рассмотрение.
Замечания финансового отдела устраняются разработчиком в течение 1 рабочего дня после получения замечаний и направляются в финансовый отдел на повторное рассмотрение, которое осуществляется им в течение 1 рабочего дня после поступления.
По результатам повторного рассмотрения финансовый отдел согласовывает проект или вновь возвращает проект разработчику для доработки.
Доработка, последующее направление на повторное рассмотрение, повторное рассмотрение проекта осуществляются в сроки, определенные настоящим пунктом.
18. Проект, согласованный финансовым отделом, направляется разработчиком в течение следующего рабочего дня после его согласования в муниципальный проектный офис, который рассматривает проект и согласовывает его (либо представляет замечания к нему) в течение 2 рабочих дней после его поступления на рассмотрение.
Замечания муниципального проектного офиса устраняются разработчиком в течение 1 рабочего дня после получения замечаний и направляются в муниципальный проектный офис на повторное рассмотрение, которое осуществляется им в течение 1 рабочего дня после поступления.
По результатам повторного рассмотрения муниципальный проектный офис согласовывает проект или вновь возвращает проект разработчику для доработки.
Доработка, последующее направление на повторное рассмотрение, повторное рассмотрение проекта осуществляются в сроки, определенные настоящим пунктом.
19. Проект, согласованный муниципальным проектным офисом, направляется разработчиком в течение следующего рабочего дня после его согласования в муниципальный проектный комитет, который рассматривает проект и утверждает его, либо представляет замечания к нему.
Замечания муниципального проектного комитета устраняются разработчиком. Доработанный проект в течение 1 рабочего дня после получения замечаний направляются в муниципальный проектный офис на повторное рассмотрение.
По результатам повторного рассмотрения муниципальный проектный офис согласовывает проект или вновь возвращает проект разработчику для доработки.
Доработка, последующее направление на повторное рассмотрение, повторное рассмотрение проекта осуществляются в сроки, определенные настоящим пунктом.
20. Утвержденный паспорт проекта направляется руководителю проекта на исполнение.
Копия утвержденного муниципального проекта направляется в региональный проектный офис.
21. Изменения в проекты вносятся в порядке, установленном пунктами 13 - 19 настоящего Положения.
Изменения в муниципальный проект вносятся в обязательном порядке в случае внесения изменений в соглашение о реализации регионального проекта, заключенного руководителем регионального проекта с главой муниципального образования.
Изменения в проект в части финансового обеспечения вносятся в течение трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
IV. Мониторинг реализации проектов, отчетность об их реализации, завершение проектов
22. Для обеспечения текущей деятельности по реализации проектов руководителем проекта утверждается рабочий план проекта по форме, установленной методическими указаниями регионального проектного комитета или рекомендациями регионального проектного офиса (далее - рабочий план).
В случае если региональным проектным комитетом форма плана не установлена, или региональным проектным офисом форма плана не рекомендована, он утверждается руководителем проекта в свободной форме.
Рабочий план направляется в муниципальный проектный офис для осуществления оперативного мониторинга его исполнения.
23. При реализации проекта руководителем проекта даются пор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.