Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2022 г. N 284
"Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утвержден
постановлением Администрации
Смоленской области
от 4 мая 2022 г. N 284
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).
2. В настоящем Порядке под объектами государственного надзора понимается деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный надзор, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
5. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы (далее - Главное управление).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) заместитель начальника отдела по обеспечению мероприятий гражданской защиты Главного управления;
4) советник-эксперт отдела по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Главного управления.
7. Должностные лица не вправе требовать от органа местного самоуправления осуществления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
8. Должностные лица осуществляют государственный надзор, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
9. Координацию деятельности Главного управления по планированию и проведению проверок в отношении объектов государственного надзора (далее - объекты надзора) осуществляет прокуратура Смоленской области.
10. Должностные лица в отношении объектов надзора проводят плановые и внеплановые проверки.
11. Плановые проверки объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного Главным управлением и согласованного прокуратурой Смоленской области (далее - ежегодный план).
12. Плановая проверка одного и того же объекта надзора проводится не чаще одного раза в два года.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении объекта надзора.
14. Ежегодный план размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
15. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения соответствующего перечня, подлежащего ежегодной корректировке и утверждаемого заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления.
16. При ведении учета объектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела.
17. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора формируются на каждый объект надзора и содержат информацию об объекте надзора, решения о проведении проверок, акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
18. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
19. Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
20. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Главным управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления решения Главного управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления.
21. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами по согласованию с прокуратурой Смоленской области на основании решения начальника Главного управления, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
22. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Смоленской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Смоленской области.
23. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
24. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, орган местного самоуправления уведомляется Главным управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления решения Главного управления о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления.
25. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением органу местного самоуправления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления органу местного самоуправления информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных органом местного самоуправления документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
27. При проведении проверок должностными лицами используются типовые формы документов, утверждаемые приказом начальника Главного управления.
28. Информация о плановых и внеплановых проверках объектов надзора, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
29. В рамках проведения проверок Главное управление может направить запрос руководителю органа местного самоуправления о представлении информации по вопросам осуществления органом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - запрос).
30. Срок, устанавливаемый Главным управлением для представления органами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
31. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Органы местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Главного управления, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
32. По завершении проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
33. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
34. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается непосредственно после его составления руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
35. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле на соответствующий объект надзора.
36. В случае выявления при проведении проверки неисполнения органом местного самоуправления обязательных требований должностное лицо обязано:
1) выдать органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения с учетом требований пункта 37 настоящего Порядка;
2) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в соответствующий государственный орган, а при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
37. Должностное лицо при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и установлении сроков их исполнения обязано учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
38. По истечении срока исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований либо при представлении органом местного самоуправления до истечения указанного в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований срока документов и сведений должностное лицо оценивает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований на основании представленных документов и полученных сведений, информации.
39. Если указанные документы и сведения органом местного самоуправления не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностное лицо оценивает исполнение указанного предписания путем проведения выездной проверки.
40. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В данном случае начальник Главного управления в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении объекта надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления органа местного самоуправления.
41. Решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2022 г. N 284 "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 4 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 6700202205060009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2023 г. N 52
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.