Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о проведении регионального
этапа конкурса "Лучшие практики
наставничества Курганской области - 2022"
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Целевая аудитория |
Все работники организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижения ключевых показателей эффективности подразделения/руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижения ключевых показателей эффективности подразделения/руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
Целевая аудитория |
Учащиеся школ, лицеев |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в вузе, профессии, иное) |
6-8 |
Программа помогает осознать свои возможности и интересы. Сделать осознанный выбор будущей профессии. Воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Подчеркивает общественную значимость труда |
3-5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения - профессии. Представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для проходящих учебную/производственную практику |
Целевая аудитория |
Учащиеся высших и средне-специальных учебных заведений |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/ тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов, иное) |
6-8 |
Программа эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации. Повышает лояльность бренду. Создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов/для новых работников |
Целевая аудитория |
Выпускники высших и средне-специальных учебных заведений, новые работники |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы, иное) |
6-8 |
Программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Результативность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий |
Целевая аудитория |
Работники организации, центры трансфера технологий, преподаватели вузов, ученые, студенты |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме, иное) |
6-8 |
Программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
3-5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Уникальность практики наставничества"
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в области повышения производительности труда. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансферта технологий. Наставничество для проходящих учебную/производственную практику. Наставничество для молодых специалистов/для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижения ключевых показателей эффективности подразделения/руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Возможность тиражирования программы наставничества"
Номинация в конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в области повышения производительности труда. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансферта технологий. Наставничество для проходящих учебную/производственную практику. Наставничество для молодых специалистов/для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию
"Возможность масштабирования программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в области повышения производительности труда. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий. Наставничество для проходящих учебную/производственную практику. Наставничество для молодых специалистов/для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150%1 в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
6-8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100%1 в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3-5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50%1 в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
_________
1 Количество участников программы наставничества без потери качества конечного результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.