Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 апреля 2022 года N 269
(приложение 1)
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Настоящий Порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - государственный социальный заказ); форму и структуру государственного социального заказа; правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченными органами контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере (далее - государственные услуги);
отчет об исполнении государственного социального заказа.
Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются органы исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченные на формирование и утверждение государственных социальных заказов и обеспечивающие предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере по направлениям, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - уполномоченные органы):
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области - по направлению "содействие занятости населения".
комитет по социальной защите населения Ленинградской области по направлению "социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)";
Комитет по здравоохранению Ленинградской области - по направлениям "санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)", "оказание паллиативной медицинской помощи";
комитет по культуре и туризму Ленинградской области - по направлению "создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации";
комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области - по направлению "спортивная подготовка".
Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом N 189-ФЗ.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, соответствующими уполномоченными органами.
3. Государственные социальные заказы формируются уполномоченными органами в бумажной форме до 1 января 2023 года.
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2023 г.
Государственные социальные заказы начиная с 1 января 2023 года формируются с использованием государственной информационной системы "Единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".
4. Информация об объеме оказания государственных услуг включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с порядком и методическими указаниями, установленными Комитетом финансов Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется согласно приложению к настоящему Порядку, в процессе формирования областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги, и в соответствии со следующей структурой:
6.1. Раздел I. "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
подраздел 1. Общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год;
подраздел 2. Общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода;
подраздел 3. Общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода;
подраздел 4. Общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода.
6.2. Раздел II. "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
подраздел 1. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год;
подраздел 2. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода;
подраздел 3. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода;
подраздел 4. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода.
6.3. Раздел III. "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода".
7. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются в случае, если срок оказания государственной услуги превышает срок действия областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
8. Государственный социальный заказ утверждается соответствующим уполномоченным органом до начала очередного финансового года путем подписания:
до 1 января 2023 года - в бумажном виде;
Абзац третий вступает в силу с 1 января 2023 г.
начиная с 1 января 2023 года - усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего уполномоченного органа.
9. Государственный социальный заказ размещается Комитетом финансов Ленинградской области и Комитетом по печати Ленинградской области на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
10. Ведение реестра государственных социальных заказов осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ленинградской области.
11. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в следующих случаях:
изменение значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги;
изменение способа исполнения государственного социального заказа и перераспределение объема оказания государственной услуги по результатам отбора исполнителей государственных услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
изменение иных сведений, подлежащих включению в государственный социальный заказ.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
12. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги, определяются на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг;
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2023 г.
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году.
13. Уполномоченными органами осуществляется выбор способа определения исполнителей государственных услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, и исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в порядке, установленном приказом соответствующего уполномоченного органа (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
13.1. Доступность государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ленинградской области, для потребителей государственных услуг.
13.2. Количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Ленинградской области, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга.
Значения указанных показателей определяются уполномоченным органом и утверждаются протоколом рабочей группы по организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" на территории Ленинградской области (далее - рабочая группа), образованной постановлением Правительства Ленинградской области.
14. По результатам оценки уполномоченными органами значений показателей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат обязательному обсуждению на заседаниях рабочей группы, обязательному общественному обсуждению на заседаниях общественных советов, созданных при уполномоченных органах в соответствии с областным законом от 13 ноября 2015 года N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области" (далее - общественные советы).
15. В случае если значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания государственных услуг на заседаниях рабочей группы и общественных советов.
В случае если значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченные органы принимают решение об осуществлении отбора исполнителей государственных услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг:
если указанные показатели составляют от 0 до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей государственных услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования социального заказа Ленинградской области, с учетом решения, принятого соответствующим уполномоченным органом в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, значение показателя, указанного пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", соответствующий уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения социального заказа Ленинградской области.
16. Уполномоченные органы в финансовом году формируют отчет об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - отчет об исполнении государственного социального заказа), по форме согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2022 года N 269 по итогам исполнения государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году.
16.1. Отчет об исполнении государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года формируется уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16.2. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования отчета.
17. Контроль за оказанием государственных услуг осуществляют уполномоченные органы.
Правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг устанавливаются уполномоченным органом и должны предусматривать в том числе:
документы, применяемые уполномоченным органом в целях подтверждения достижения содержащихся в государственном социальном заказе показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги и объем оказания государственной услуги, а также формы указанных документов (при необходимости);
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание государственной услуги и периодичность формирования указанной отчетности;
форму проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг;
сроки проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг;
периодичность проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг.
18. Контроль за оказанием государственных услуг осуществляют уполномоченные органы посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг государственными учреждениями Ленинградской области, оказывающими государственные услуги в соответствии с государственным социальным заказом, определяются пунктом 12 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 543.
19. Предметом контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Ленинградской области, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
20. Целью осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Ленинградской области, является обеспечение достижения исполнителями государственных услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, определенных соглашением в целях исполнения государственных социальных заказов (далее - соглашение), а также соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
21. Уполномоченными органами проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя государственных услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
22. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченных органов в следующих случаях:
наличие обращений и требований контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
поступление в уполномоченные органы заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг исполнителем государственных услуг.
23. Проверки подразделяются на:
камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями государственных услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя государственных услуг.
24. Срок проведения проверки определяется правовым актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки. По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
25. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проведение плановых проверок, размещает указанный план на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя государственных услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю государственных услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя государственных услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа исполнителю государственных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг, или иным доступным способом.
26. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя государственных услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
28. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Ленинградской области, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами.
29. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем государственных услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
30. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее пяти лет.
31. На основании акта проверки уполномоченные органы:
1) принимают меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением;
2) принимают меры по обеспечению соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами;
3) принимают решение о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимают решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем государственных услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.