Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
Сандовского муниципального округа
от 28 марта 2022 г. N 75
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Сандовского муниципального округа
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Сандовского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", Приказами МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и N 579 МЧС России, N 366 Минкомсвязи от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения".
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Сандовского муниципального округа, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и Сандовского муниципального звена Тверской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Сандовского муниципального округа.
4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающие доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Системы оповещения населения создаются:
На муниципальном уровне:
муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения Сандовского муниципального округа (далее - МСО).
На объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО объекта).
МСО создается Администрацией Сандовского муниципального округа.
ЛСО объекта - создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границей зоны действия МСО являются административные границы Сандовского муниципального округа.
Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МСО являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией округа по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Администрация Сандовского муниципального округа должна в обязательном порядке согласовать с ГУ МЧС России по Тверской области строительство новой или совершенствование действующей МСО.
7. МСО должна соответствовать требованиям, изложенным в Приказе МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", и настоящего Положения.
В соответствии с указанным в настоящем пункте приказом на МСО оформляются паспорта.
II. Назначение и основные задачи системы оповещения населения
1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2. Основной задачей МСО при введении режима чрезвычайной ситуации, установлении местного уровня реагирования решением администрации округа и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО округа и СЗ ТТП РСЧС;
- сил ГО и РСЧС округа;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории округа.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
1. Задействование по предназначению МСО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Решение на задействование МСО принимается:
- Главой Сандовского муниципального округа;
- заместителем главы Администрации Сандовского муниципального округа;
- при отсутствии Главы Сандовского муниципального округа - лицом, замещающим Главу Сандовского муниципального округа.
Заместитель главы Администрации Сандовского муниципального округа немедленно уведомляет Главу Сандовского муниципального округа о задействовании МСО.
Глава Сандовского муниципального округа или лицо, его замещающее, немедленно уведомляет Губернатора Тверской области о задействовании МСО.
Отчет о результатах задействования МСО представляется в ГУ МЧС России по Тверской области.
3. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией округа, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСО осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой Сандовского муниципального округа (далее - ЕДДС) с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Приоритетный режим функционирования МСО - автоматизированный.
5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места ЕДДС.
Задействование и эксплуатацию МСО осуществляет дежурный диспетчер ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом мобподготовки, ГО и ЧС администрации округа совместно с ЕДДС.
6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сандовского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ).
8. Порядок действий ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, постановлениями администрации округа, настоящим Положением и инструкциями должностных лиц ЕДДС.
9. Администрация округа, отдел мобподготовки, ГО и ЧС администрации округа, ЕДДС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
О случаях несанкционированного задействования МСО администрация округа организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурную службу ГУ МЧС России по Тверской области.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
1. Поддержание МСО в готовности организуется и осуществляется администрацией округа.
2. Готовность МСО достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МСО;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) МСО, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МСО технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности МСО;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, МСО.
3. С целью контроля за поддержанием в готовности МСО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории округа при проведении комплексной проверки готовности МСО проверке подлежат МСО округа и ЛСО объектов.
Комплексные проверки готовности МСО проводятся два раза в год комиссией в составе представителя отдела мобилизационной подготовки администрации округа, руководителя ЕДДС, представителей организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, организаций связи, задействуемых при оповещении населения, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание МСО.
Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСО, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о МСО округа и ЛСО объектов соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности МСО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСО, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения, утвержденному Приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365, а также уточняется паспорт МСО.
Технические проверки готовности к задействованию МСО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочего места ЕДДС муниципального района путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка", при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производятся.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МСО.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок МСО не допускается.
4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающей резерв технических средств оповещения администрацией округа.
5. В ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей МСО должны быть выполнены требования, изложенные в приложении N 1 к Положению о системах оповещения, утвержденному Приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365.
Вывод из эксплуатации МСО осуществляется по окончании ее эксплуатационного ресурса или завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
Управляющий делами Администрации Сандовского муниципального округа |
Г.И. Горохова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сандовского муниципального округа Тверской области от 28 марта 2022 г. N 75 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.