В целях обеспечения работы в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО", а также в целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние постановляю:
Внести в приложение к указу Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области" следующие изменения:
1) в пункте 3.6 слова "управление пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическое управление";
2) в пункте 3.12 слова "управление пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическое управление";
3) в пункте 3.14 слова "управление пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическое управление";
4) пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. По итогам проведения совещания у Губернатора Орловской области управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в 3-дневный срок после его проведения осуществляет подготовку протоколов и организует согласование протоколов в электронной форме посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО").
Согласование протокола осуществляется путем проставления в СЭД "ДЕЛО" отметки "СОГЛАСЕН" и визы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) следующими должностными лицами:
первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
начальником управления документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Согласованный в СЭД "ДЕЛО" протокол представляется Губернатору Орловской области для подписания на бумажном носителе.
Контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях у Губернатора Орловской области, осуществляется главным контрольным управлением Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области не позднее 5 рабочих дней со дня проведения совещания у Губернатора Орловской области обеспечивает направление копий протокола первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, главное контрольное управление Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, а также ответственным должностным лицам, которым даны поручения.
Оригинал протокола на бумажном носителе хранится в управлении документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.";
5) в пункте 4.4:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Проект правового акта с пояснительной запиской, указателем рассылки, а также служебными письмами, правовыми актами (копиями) или фрагментами из них, иными документами, послужившими основанием для подготовки проекта (далее также - обосновывающие документы), вносится Губернатору Орловской области на рассмотрение в электронной форме посредством СЭД "ДЕЛО", за исключением проектов правовых актов, в отношении которых законодательством Российской Федерации или законодательством Орловской области установлено требование о необходимости составления проекта правового акта на бумажном носителе, а также случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "Для служебного пользования", осуществляется только на бумажном носителе. Согласование проектов правовых актов по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации организуется в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
б) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
6) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Согласование в СЭД "ДЕЛО" проектов правовых актов Губернатора Орловской области в обязательном порядке осуществляется с использованием УКЭП следующими должностными лицами:
1) проектов указов и распоряжений Губернатора Орловской области, за исключением указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта:
а) первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
б) заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам;
в) заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
г) заместителями Председателя Правительства Орловской области, контролирующими деятельность органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
д) членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области (в случае, если положения правового акта связаны с привлечением денежных средств из областного бюджета, изменением финансовых обязательств Орловской области);
е) членами Правительства Орловской области - руководителями департаментов Орловской области, иными руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
ж) руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект правового акта подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области);
з) начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
и) специалистом, осуществляющим лингвистическую экспертизу;
2) проектов указов Губернатора Орловской области по вопросам награждения:
а) первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
б) заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам;
в) заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
г) руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект правового акта подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области);
д) начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
е) специалистом, осуществляющим лингвистическую экспертизу;
3) проектов распоряжений Губернатора Орловской области по кадровым вопросам, за исключением вопросов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта:
а) первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
б) заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам;
в) заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
г) руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
д) начальником главного управления государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
е) начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
4) проектов распоряжений Губернатора Орловской области по вопросам установления надбавок, предоставления отпусков:
а) первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
б) заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам;
в) заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
г) руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
д) начальником главного управления государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
е) начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
ж) должностным лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
5) проектов распоряжений Губернатора Орловской области по вопросам командирования:
а) первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
б) заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
в) руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
г) начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
д) должностным лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
е) специалистом, осуществляющим лингвистическую экспертизу.
В случае если при согласовании проекта вносятся изменения в состав должностных лиц, визирующих проект, исполнителем проекта в СЭД "ДЕЛО" дополняется состав должностных лиц, при этом перевизирование проекта не требуется.";
7) абзац второй пункта 4.14 изложить в следующей редакции:
"Указы и распоряжения Губернатора Орловской области подписываются Губернатором Орловской области или лицом, исполняющим обязанности Губернатора Орловской области, на бумажном носителе.";
8) пункты 5.2-5.5.1 изложить в следующей редакции:
"5.2. До направления на согласование посредством СЭД "ДЕЛО" проект правового акта, положения которого связаны с привлечением денежных средств из областного бюджета, изменением финансовых обязательств Орловской области, должен быть предварительно согласован с Департаментом финансов Орловской области. Подтверждением такого согласования является письмо Департамента финансов Орловской области о предварительном согласовании проекта, которое впоследствии связывается в СЭД "ДЕЛО" с проектом правового акта.
5.3. Проект правового акта вместе с документами, указанными в абзаце четвертом пункта 4.4 настоящего Регламента, загружается в СЭД "ДЕЛО" исполнителем и направляется руководителю органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителю структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект правового акта подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области), на согласование.
После получения визы руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителя структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект правового акта подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области), проставленной с использованием УКЭП, и отметки в СЭД "ДЕЛО" "Согласен", исполнитель направляет проект правового акта в управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области на лингвистическую экспертизу и проверку соответствия его оформления установленным требованиям.
В день получения визы руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителя структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект правового акта подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области), исполнитель передает в управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области копию проекта правового акта на бумажном носителе, в случае если указанный проект правового акта содержит 5 и более листов. Ответственность за соответствие проекта правового акта в электронном виде в СЭД "ДЕЛО" проекту правового акта на бумажном носителе несет исполнитель.
Управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет проверку проекта правового акта на соответствие нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей юридического стиля, редактирование текста с целью устранения семантических и стилистических неточностей, вносит орфографические и пунктуационные правки в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
Проект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к его оформлению, возвращается исполнителю на доработку, в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Направлено на доработку".
Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается отметкой в СЭД "ДЕЛО" "Согласен", а также визой специалиста управления документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы, проставленной с использованием УКЭП.
В случае необходимости сроки проведения лингвистической экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Далее проект правового акта посредством СЭД "ДЕЛО" направляется в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для правовой и антикоррупционной экспертизы, в ходе которой уточняется форма (вид акта), осуществляется проверка положений проекта на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области, а также на наличие или отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
В день получения визы специалиста управления документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы, исполнитель передает в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области копию проекта правового акта на бумажном носителе, в случае если указанный проект правового акта содержит 5 и более листов. Ответственность за соответствие проекта правового акта в электронном виде в СЭД "ДЕЛО" проекту правового акта на бумажном носителе несет исполнитель.
В случае если положения проекта указа Губернатора Орловской области затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер, при внесении такого проекта на рассмотрение необходимо связать с ним в СЭД "ДЕЛО" письмо о размещении проекта указа Губернатора Орловской области в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае нарушения одного или нескольких условий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 4.4 настоящего Регламента, абзацами восьмым - десятым настоящего пункта, проект возвращается исполнителю не позднее дня, следующего за днем поступления.
Главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
В случае необходимости сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
5.4. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проект правового акта согласовывается, что подтверждается отметкой в СЭД "ДЕЛО" "Согласен", а также визой начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, проставленной с использованием УКЭП.
В случае временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проставляется виза лица, исполняющего его обязанности, довизирование начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области после окончания периода его временного отсутствия не требуется.
Главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области на проекты правовых актов нормативного характера подготавливаются заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, которые подписываются начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием УКЭП.
5.5. В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области подготавливается заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству либо выносятся замечания на проект правового акта. Заключение о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству или замечания на проект правового акта выносятся в письменной форме в электронном виде и связываются с проектом правового акта в СЭД "ДЕЛО".
Под замечаниями следует понимать предложения главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области о приведении отдельных положений проекта правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии правового акта действующему законодательству следует понимать позицию главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также о наличии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
При наличии замечаний (заключения) главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Не согласен" и в комментариях указывается "Замечания прилагаются" или "Заключение прилагается".
5.5.1. В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, проект правового акта по согласованию с исполнителем без подготовки заключения (замечаний) возвращается на доработку в срок, определенный в пункте 5.3 настоящего Регламента, в СЭД "ДЕЛО" проставляется отметка "Направлено на доработку".";
9) пункты 5.8-5.10 изложить в следующей редакции:
"5.8. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области исполнитель направляет проект правового акта посредством СЭД "ДЕЛО" на параллельное согласование с заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект; заместителями Председателя Правительства Орловской области, контролирующими деятельность органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект, членами Правительства Орловской области - руководителями департаментов Орловской области, иными руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект, за исключением проектов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 4.8 настоящего Регламента.
В случае временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) члена Правительства Орловской области - руководителя департамента Орловской области, иного руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект, проставляется виза лица, исполняющего обязанности руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, довизирование соответствующим руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области после окончания периода его временного отсутствия не требуется.
После прохождения параллельного согласования в СЭД "ДЕЛО" с проставлением отметки "Согласен" и визы с использованием УКЭП соответствующими лицами проект правового акта направляется на согласование заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам и первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Проекты правовых актов, указанные в подпунктах 2-5 пункта 4.8 настоящего Регламента, после проведения правовой и антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области согласуются последовательно лицами, указанными соответственно в подпунктах 2-5 пункта 4.8 настоящего Регламента.
При наличии рекомендаций, адресованных территориальным органам федеральных органов исполнительной государственной власти, а также в случае включения их представителей и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - представители внешней стороны) в состав координационных и совещательных органов проект подлежит согласованию с руководителями указанных органов. На согласование с представителями внешней стороны направляется копия проекта на бумажном носителе.
5.9. Проект согласуется (визируется), в том числе при параллельном согласовании, в течение 2 рабочих дней со дня поступления. В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в проекте правового акта, срок согласования (визирования) может быть продлен до 3 рабочих дней по решению должностного лица, визирующего проект.
Продление срока согласования (визирования) проекта осуществляется путем направления за подписью должностного лица, визирующего проект, в орган, подготовивший проект, уведомления о продлении срока согласования (визирования) проекта. Уведомление о продлении срока связывается в СЭД "ДЕЛО" с соответствующим проектом правового акта. При наличии такого уведомления срок считается с учетом его продления.
Согласование (визирование) проекта правового акта, положения которого связаны с привлечением денежных средств из областного бюджета, изменением финансовых обязательств Орловской области, проводится Департаментом финансов Орловской области в срок до 5 рабочих дней со дня поступления.
Лицо, являющееся разработчиком проекта правового акта (исполнитель), несет ответственность за осуществление согласования (визирования) проекта. Лица, указанные в пункте 4.8 и абзаце первом пункта 5.8 настоящего Регламента, несут ответственность за соблюдение установленных сроков согласования (визирования) проектов.
Согласование с представителями внешней стороны осуществляется посредством получения от представителей внешней стороны писем с подтверждением о согласовании. Данные письма о согласовании сканируются, сохраняются в формате pdf и связываются в СЭД "ДЕЛО" с соответствующими проектами.
5.10. При наличии замечаний к проекту правового акта у визирующего (согласующего) его должностного лица замечания излагаются в письменной форме в электронном виде, подписываются с использованием УКЭП и связываются с проектом правового акта в СЭД "ДЕЛО", а проект правового акта визируется в СЭД "ДЕЛО" с проставлением отметки "Не согласен" с указанием в комментариях "Замечания прилагаются".
При несогласии с высказанными замечаниями по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, согласование проекта правового акта продолжается.
Окончательное решение по проекту правового акта, имеющему замечания, принимается Губернатором Орловской области.";
10) пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Согласованный в порядке, установленном настоящим разделом, проект правового акта, письма с подтверждением о согласовании (в случае необходимости согласования данного проекта с представителями внешней стороны), список рассылки, составленный и подписанный исполнителем, заключение об оценке регулирующего воздействия указанного проекта (в случаях, определенных утвержденным Правительством Орловской области порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) на бумажном носителе, подписанное соответствующим должностным лицом, передаются в управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, где проверяется наличие всех необходимых виз и согласований, наличие заключений (замечаний) в электронном виде (в случае, если в СЭД "ДЕЛО" визирующими (согласующими) проект должностными лицами сделана отметка "Не согласен" и в комментариях указано, что заключение (замечания) прилагаются), за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 5.13 настоящего Регламента.
В случае если согласование проектов правовых актов в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.4 настоящего Регламента осуществляется на бумажном носителе, исполнитель передает в управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области также электронную копию проекта. Ответственность за соответствие электронного документа проекту на бумажном носителе несет исполнитель.
Проекты правовых актов, не соответствующие требованиям к их оформлению и согласованию, возвращаются исполнителю на доработку. Доработка проекта правового акта осуществляется исполнителем в срок не более 3 рабочих дней со дня его возврата.";
11) пункт 5.17 изложить в следующей редакции:
"5.17. Губернатор Орловской области подписывает правовые акты на бумажном носителе по результатам согласования их проектов в СЭД "ДЕЛО", прошедшего в соответствии с настоящим Регламентом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
После подписания правовой акт вместе с сопроводительными материалами передается в управление документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области, утвержденной Правительством Орловской области, и хранения. Регистрация осуществляется при поступлении на регистрацию соответствующего проекта в СЭД "ДЕЛО".";
12) в пункте 5.19 слова "управлению пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическому управлению";
13) в пункте 7.2 слова "управлением пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическим управлением";
14) в пункте 7.4 слова "управлением пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "информационно-аналитическим управлением";
15) пункты 8.5-8.7 изложить в следующей редакции:
"8.5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавший проект закона Орловской области, направляет посредством СЭД "ДЕЛО" в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проект сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, прошедшего лингвистическую экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом, с приложением:
текста проекта закона Орловской области, подготовленного в соответствии с Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", прошедшего лингвистическую экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом;
пояснительной записки к проекту закона Орловской области, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость его принятия, даются развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона Орловской области, его места в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
перечня законодательных и иных нормативных правовых актов Орловской области, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта закона Орловской области;
финансово-экономического обоснования проекта закона Орловской области.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавшего проект закона Орловской области, и загружаются в СЭД "ДЕЛО" в формате pdf.
Главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта закона Орловской области, поступившего в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта закона Орловской области осуществляется в срок до 30 дней со дня поступления в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.3-5.6 настоящего Регламента.
8.6. В случае отсутствия замечаний главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области подготавливается заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона Орловской области, которое подписывается начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием УКЭП и связывается с соответствующим проектом в СЭД "ДЕЛО". Проект сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, и законопроект согласовываются, что подтверждается отметкой в СЭД "ДЕЛО" "Согласен" и визой начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области либо лица, исполняющего его обязанности, проставленной с использованием УКЭП.
В случае если принятие проекта закона Орловской области приведет к дополнительным расходам областного бюджета, изменению финансовых обязательств Орловской области, проект сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, и законопроект в обязательном порядке согласуются (визируются) руководителем Департамента финансов Орловской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
8.7. Согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом, проект сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, перенесенный на бланк Губернатора Орловской области, на бумажном носителе, и законопроект на бумажном носителе, а также пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту закона Орловской области, подписанные руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавшего проект закона Орловской области, на бумажном носителе, иные сопроводительные документы, предусмотренные Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", передаются исполнителем в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для представления Губернатору Орловской области на подписание для последующего внесения в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.
Проекты документов, не соответствующие требованиям к их согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.";
16) абзац первый пункта 8.9 изложить в следующей редакции:
"8.9. Поступившие из Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области, принятые в первом чтении, направляются Губернатору Орловской области. Рассмотренные Губернатором Орловской области проекты законов Орловской области направляются в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и в соответствии с резолюцией Губернатора Орловской области - заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителям Председателя Правительства Орловской области, в Департамент финансов Орловской области и (или) в иные органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.";
17) дополнить пунктом 8.9.1 следующего содержания:
"8.9.1. При поступлении в соответствии с частью 2 статьи 62 Устава (Основного Закона) Орловской области Губернатору Орловской области проекта закона Орловской области подготовка заключения Губернатора Орловской области осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает данный проект закона Орловской области, по согласованию с Департаментом финансов Орловской области и главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в срок, установленный частью 2 статьи 62 Устава (Основного Закона) Орловской области.";
18) пункт 8.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отклонения в соответствии с частью 4 статьи 63 Устава (Основного Закона) Орловской области Губернатором Орловской области закона Орловской области мотивированное обоснование отклонения либо предложение о внесении в него изменений подготавливается главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области с учетом позиции органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает отклоненный закон Орловской области, в срок, установленный частью 4 статьи 63 Устава (Основного Закона) Орловской области.";
19) дополнить пунктом 8.10.1 следующего содержания:
"8.10.1. Принятые законы Орловской области, прошедшие регистрацию в установленном порядке, постановления Орловского областного Совета народных депутатов, поступившие из Орловского областного Совета народных депутатов, направляются Губернатору Орловской области. Рассмотренные Губернатором Орловской области законы Орловской области, постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляются в соответствии с резолюцией Губернатора Орловской области заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивают указанные правовые акты Орловской области, а также в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивают указанные правовые акты Орловской области, для использования в работе и организации их исполнения.";
20) пункт 9.5 изложить в следующей редакции:
"9.5. Доверенность подписывается Губернатором Орловской области либо лицом, исполняющим обязанности Губернатора Орловской области, на бумажном носителе по результатам согласования, проведенного в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Регламента посредством СЭД "ДЕЛО".";
21) раздел 9 дополнить пунктами 9.10, 9.11 следующего содержания:
"9.10. С целью исполнения решения суда Губернатор Орловской области принимает распоряжение, в котором определяет органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за исполнение решения суда, а также дает им поручение по совершению определенных действий в рамках установленных для таких органов законодательством Орловской области полномочий, направленных на исполнение решения суда.
9.11. Определенные в распоряжении Губернатора Орловской области органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области несут ответственность за качество и своевременность исполнения судебного решения.";
22) пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Проекты писем и иных служебных документов, подписываемых Губернатором Орловской области, подлежат согласованию посредством СЭД "ДЕЛО" следующими должностными лицами:
первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам;
первым заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, либо сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма, либо сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма (руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект письма подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области);
специалистом, осуществляющим лингвистическую экспертизу.
Круг лиц, с которыми требуется согласование проекта письма, может быть расширен или сужен по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма (руководителя структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект письма подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области).
После согласования в СЭД "ДЕЛО" проект письма на официальном бланке с приложением листа согласования с УКЭП уполномоченных должностных лиц и всеми необходимыми материалами, служащими основанием для подготовки проекта письма, передается в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для осуществления контроля оформления и представления Губернатору Орловской области на подписание на бумажном носителе.";
23) дополнить разделом 12 следующего содержания:
"12. Порядок подготовки отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения
12. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, поступившие Губернатору Орловской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, для подготовки отзывов направляются заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивают соответствующие проекты федеральных законов, в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивают соответствующие проекты федеральных законов, для рассмотрения.
Результаты рассмотрения проектов федеральных законов по предметам совместного ведения оформляются в виде письменных отзывов, которые подготавливаются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках предоставленных им полномочий в срок, установленный Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подписываются первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в СЭД "ДЕЛО" с использованием УКЭП.
Проект отзыва подлежит согласованию посредством СЭД "ДЕЛО" следующими должностными лицами:
заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект (руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект отзыва подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области);
начальником главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
К проекту отзыва в СЭД "ДЕЛО" прикрепляется пояснительная записка к проекту отзыва, в которой в простой и лаконичной форме раскрывается суть проекта федерального закона и обосновывается позиция относительно поддержания или неподдержания принятия законопроекта. Пояснительная записка подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего отзыв (руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, подготовившего проект, в случае если проект отзыва подготовлен Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области), и загружается в СЭД "ДЕЛО" в формате pdf.
Проект отзыва согласуется (визируется) в течение 2 рабочих дней со дня поступления. В случае необходимости сроки согласования могут быть продлены до 3 рабочих дней или сокращены по решению должностного лица, визирующего проект. Продление срока согласования проекта отзыва осуществляется путем направления за подписью должностного лица, визирующего проект, в орган, подготовивший проект отзыва, уведомления о продлении срока. Уведомление о продлении срока связывается в СЭД "ДЕЛО" с соответствующим проектом отзыва. При наличии такого уведомления срок считается с учетом его продления.".
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Орловской области от 5 мая 2022 г. N 207 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области"
Вступает в силу с 5 мая 2022 г.
Текст Указа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 6 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 5700202204260003