Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.05.2022 N 220-п
Приложение 25
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования (далее соответственно - Субсидии, Мероприятия).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образования Ивановской области по решению вопроса разработки (корректировки) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии. Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признаваемых высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, - 99%.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении Субсидии значений результатов использования Субсидии;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации;
б.1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
в) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего порядка, главному распорядителю бюджетных средств Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области.
1.4. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок отбора Мероприятий и распределения Субсидий
2.1. Отбор Мероприятий (далее - Отбор) осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) из представителей Департамента строительства и Департамента образования Ивановской области (далее - Комиссия). Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства.
2.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в течение 60 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление Субсидий, направляет в Департамент строительства сводную заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок от муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется с 15 сентября по 15 ноября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Мероприятий муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Мероприятия, указанное в техническом задании на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации;
наименование получателя Субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту;
год начала реализации Мероприятия;
плановый объем финансирования Мероприятия в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Мероприятий;
копия муниципальной программы;
б) информация о планируемом источнике финансирования работ по капитальному ремонту объекта общего образования в соответствии с разрабатываемой проектной документацией в произвольной форме;
в) копия технического задания на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации;
справка-расчет затрат по разработке (корректировке) проектной документации, выполненная проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к данным видам работ.
Документы и копии документов представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
2.5.1. Заявленные после срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, мероприятия могут участвовать в дополнительном отборе, порядок проведения которого установлен пунктом 2.5.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Дополнительный отбор проводится в случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия или образовавшейся в ходе реализации мероприятия экономии средств областного бюджета, распределение субсидии осуществляется на основании дополнительного отбора в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка.
2.6. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Мероприятий исходя из следующих критериев оценки:
а) актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в общеобразовательных организациях (максимальная оценка - 10 баллов, минимальная оценка - 0 баллов, 0 баллов - социально-экономическая проблема не значима. От 1 до 5 баллов - социально-экономическая проблема решается. От 5 до 10 баллов - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение);
б) состояние несущих конструкций объекта общего образования (максимальная оценка - 10 баллов, минимальная оценка - 0 баллов);
- степень износа более 70% - 10 баллов (недопустимое состояние конструкций);
- степень износа 50 - 70% - 5 баллов (ограниченно работоспособное состояние конструкций);
- степень износа менее 50% - 0 баллов (работоспособное состояние конструкций).
2.7. Комиссией не рассматриваются Мероприятия:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
в) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.9. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Мероприятия за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Мероприятия.
2.10. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 дней с даты проведения заседания Комиссии.
2.11. По результатам Отбора Департамент строительства:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Мероприятий.
Проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования Мероприятий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Мероприятию;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Мероприятий, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
2.12. После доведения Департаментом строительства до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Мероприятиям в соответствии с решением Комиссии.
2.13. В ходе реализации Мероприятий может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Мероприятиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий;
б) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Мероприятий;
г) уменьшение объема Субсидий в связи с сокращением бюджетных ассигнований;
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.14. Изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение (уменьшение) стоимости реализации Мероприятий.
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости Мероприятий производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Мероприятий, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
2.15. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Мероприятия прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Мероприятия оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
нецелевого использования Субсидии;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Комиссией Мероприятий.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Мероприятий, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Мероприятий (при условии сохранения данных Мероприятий в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.16. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.12 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
б.1) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил.
3.2. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б - к" пункта 3.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае уменьшения стоимости проектирования (корректировки) проектной документации объектов общего образования Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.3. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пропорции согласно подпункту "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Доведение предельных объемов финансирования Субсидии осуществляется Департаментом строительства на основании решения о доведении предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается Департаментом строительства в течение 7 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, представляемой в произвольной форме;
заверенных в установленном порядке копий иных договоров, заключенных в целях разработки (корректировки) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования;
письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области выполненных работ (услуг);
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг) по проектированию (корректировке), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования Департамент строительства направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования Департамент строительства направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные Департаментом строительства в ходе проверки указанных в настоящем пункте документов недостоверность и (или) неполнота содержащихся них сведений.
Предоставление муниципальными образованиями Ивановской области в управление Федерального казначейства по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения Департамента строительства о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
3.4. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом строительства на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующего показателя результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - количество разработанной (откорректированной) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования, ед.
3.5. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту строительства и Департаменту образования Ивановской области сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
3.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.8. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент строительства при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту строительства высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент строительства не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
3.9. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент строительства не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм подлежащих возврату средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент строительства в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на разработку (корректировку) проектной
документации на капитальный ремонт
объектов общего образования
Заявка
на получение субсидий на разработку (корректировку) проектной документации на капитальный ремонт объектов общего образования на _____ год
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Наименование получателя Субсидий |
Наименование, номер и дата муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию Мероприятия |
Технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту |
Сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства в утвержденных ценах |
Год начала реализации Мероприятия |
Плановый объем финансирования, руб. |
||
всего |
в том числе |
||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
Ивановской области _________________________ /расшифровка подписи/
(подпись)
Исполнитель (должность) _____________ (ФИО) М.П. "____" _________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 5 мая 2022 г. N 220-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.