Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2022 г. N 191-П
"О Порядке принятия решения о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом"
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.07.2021 N 67/2021-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.04.2022 N 191-П
Порядок
принятия решения о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 4, 5 статьи 13 Закона Астраханской области от 07.07.2021 N 67/2021-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области" (далее - Закон) и определяет процедуру принятия решения Правительства Астраханской области о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (далее - решение) в целях последующего предоставления поддержки инвестиционной деятельности (далее - поддержка) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим значимые инвестиционные проекты (далее - субъект инвестиционной деятельности), предусмотренной Законом.
1.2. Решение является условием предоставления поддержки субъектам инвестиционной деятельности, предусмотренной Законом, за исключением субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты со статусом "особо важный инвестиционный проект".
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом.
2. Порядок принятия решения
2.1. В целях признания инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом субъект инвестиционной деятельности (далее - заявитель) представляет в министерство экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган) или офис "Мои Документы для бизнеса" автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- заверенные заявителем копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного уполномоченного лица заявителя (для заявителей - юридических лиц);
- паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- бизнес-план инвестиционного проекта в произвольной письменной форме, разработанный с учетом методических рекомендаций, утвержденных уполномоченным органом;
- основные показатели реализации инвестиционного проекта, соответствующие бизнес-плану инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за три предыдущих финансовых года или за весь период деятельности заявителя (в случае если заявитель создан менее трех финансовых лет назад) и за истекшие отчетные периоды текущего финансового года с отметкой налогового органа либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в случае выявления налоговым органом ошибок (неточностей) в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности исправленная бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит представлению заявителем дополнительно в уполномоченный орган в случае принятия решения);
- копию формы федерального статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (для заявителей - юридических лиц), справку о численности и заработной плате работников за последний отчетный квартал в произвольной письменной форме (для заявителей - физических лиц), заверенные заявителем (при наличии работников у заявителя);
- справку с указанием среднемесячного размера заработной платы работников заявителя и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки и документов, указанных в настоящем пункте, в произвольной письменной форме, заверенную заявителем (при наличии работников у заявителя);
- документы, подтверждающие возможность финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от его стоимости (в том числе решение уполномоченного органа заявителя о направлении прибыли на реализацию инвестиционного проекта, протокол о намерениях совместной реализации инвестиционного проекта с подтверждением наличия свободных средств, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита заявителю);
- опись документов, прилагаемых к заявке, содержащая оглавление с указанием наименований и реквизитов таких документов и соответствующих им номеров страниц, количества листов каждого прилагаемого документа и общего количества листов.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), представляются на бумажном носителе в пяти экземплярах (оригинал и четыре копии) с приложением их отсканированных образов.
Документы, представленные на бумажном носителе, прошиваются, нумеруются и скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
2.2. МФЦ в день поступления документов регистрирует их и направляет в уполномоченный орган для рассмотрения.
2.3. Уполномоченный орган в день поступления документов регистрирует их и направляет межведомственный запрос в уполномоченные государственные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения и документы, о представлении в отношении заявителя следующих сведений и документов:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о постановке обособленного подразделения заявителя на налоговый учет на территории Астраханской области (в случае наличия у заявителя обособленных подразделений);
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Заявитель вправе представить документы или сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В указанном случае документы и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть получены заявителем не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения в уполномоченный орган или МФЦ.
2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и по результатам рассмотрения:
2.4.1. В случае несоответствия требованиям к комплектности и оформлению, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
В случае отказа в приеме документов заявитель имеет право на повторное обращение в соответствии с настоящим Порядком после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
2.4.2. В случае соответствия требованиям к комплектности и оформлению, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела:
- представляет копии документов в исполнительные органы государственной власти Астраханской области для проведения многоканальной экспертизы по направлениям в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку в целях рассмотрения ими документов на наличие (отсутствие) основания для отказа в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом, указанного в абзаце втором пункта 2.8 настоящего раздела, и подготовки об этом заключения исполнительного органа государственной власти (далее - заключение);
- осуществляет рассмотрение в ходе многоканальной экспертизы по направлениям в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку документов на наличие (отсутствие) основания для отказа в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом, указанного в абзаце третьем пункта 2.8 настоящего раздела, и подготовку об этом заключения уполномоченного органа.
2.5. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в течение семи рабочих дней со дня поступления документов подготавливают и представляют в уполномоченный орган заключения.
2.6. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения последнего заключения:
- формирует заключение уполномоченного органа и представляет его, заключения, документы с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, на рассмотрение Инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области (далее - Инвестиционный совет) в случае отсутствия оснований для возврата документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
- возвращает документы заявителю на доработку с приложением письменного уведомления, в котором указывается информация, подлежащая корректировке, и срок, в течение которого заявитель обязан представить в уполномоченный орган доработанные документы (в случае установления факта наличия в документах недостоверной и (или) неполной информации).
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, процедура признания инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом приостанавливается.
Процедура признания инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган доработанных документов.
2.7. Инвестиционный совет в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, рассматривает их на очередном заседании и выносит в форме протокола рекомендацию о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (об отказе в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом).
2.8. Основания для отказа в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом:
- наличие заключения, содержащего мотивированные выводы о несоответствии инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктами 3-8 части 3 статьи 13 Закона, и (или) о нецелесообразности предоставления поддержки, сформированные по результатам проведения многоканальной экспертизы по направлениям в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
- наличие заключения уполномоченного органа, содержащего мотивированные выводы о несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона, наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 13 Закона, несоответствии инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктами 1, 2 части 3 статьи 13 Закона, и (или) о нецелесообразности предоставления поддержки, сформированные по результатам проведения многоканальной экспертизы по направлениям в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
2.9. Решение о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (об отказе в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом) принимается в форме правового акта Правительства Астраханской области (далее - правовой акт) на основании рекомендации Инвестиционного совета о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (об отказе в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом).
2.10. Подготовка, в том числе согласование проекта правового акта, осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке в течение 20 рабочих дней со дня вынесения Инвестиционным советом рекомендации о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом (об отказе в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом).
2.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. В случае принятия решения об отказе в признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом в уведомлении указываются основания для отказа.
2.12. Правовой акт является основанием для обращения заявителя за получением поддержки, предусмотренной Законом.
Приложение N 1
к Порядку
В министерство экономического
развития Астраханской области
от ________________________________
(полное наименование заявителя -
юридического лица)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии) руководителя заявителя -
юридического лица)
или
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии) заявителя - физического
лица)
Заявка
________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица/
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица)
направляет настоящую заявку для признания инвестиционного проекта
________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
значимым инвестиционным проектом в целях последующего получения
поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной Законом
Астраханской области от 07.07.2021 N 67/2021-ОЗ "Об отдельных вопросах
осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской
области",
_________________________________________________________________.
(форма и вид поддержки инвестиционной деятельности)
Подтверждаем, что на дату подачи настоящей заявки:
- субъект инвестиционной деятельности не находится в стадии
ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;
- субъект инвестиционной деятельности не является кредитной
организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом, а также не осуществляет деятельность в сфере
игорного бизнеса;
- субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете на
территории Астраханской области;
- субъект инвестиционной деятельности не имеет задолженности по
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Подтверждаем достоверность представленных к настоящей заявке
сведений и прилагаемых к ней документов.
С нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской
области в сфере инвестиционной политики ознакомлены, их содержание и
смысл понятны, обязуемся выполнять установленные ими требования.
Документы, прилагаемые к заявке, с указанием их наименований,
реквизитов и количества листов каждого документа:
1. ____________________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________________.
Субъект инвестиционной деятельности ____________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер (при наличии) ________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата _____________
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
Паспорт
инвестиционного проекта
"_______________________________________________"
(наименование)
1 |
Полное и сокращенное (при наличии) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности (далее - претендент) |
|
||
2 |
Подведомственность (для государственных, муниципальных организаций) |
|
||
3 |
Телефон, факс, адрес места нахождения (места жительства) претендента |
|
||
4 |
Контактные данные руководителя претендента: - фамилия, имя, отчество (при наличии); - телефон; - адрес электронной почты. Контактные данные главного бухгалтера (при наличии): - фамилия, имя, отчество (при наличии); - телефон; - адрес электронной почты |
|
||
5 |
ОГРН/ОГРНИП Дата государственной регистрации ИНН Наименование налогового органа |
|
||
6 |
Структура уставного капитала (указать персональный состав участников с долей от 5% и выше) (для юридического лица) |
|
||
7 |
Основной вид деятельности |
|
||
8 |
Обслуживающая кредитная организация (адрес, телефон) Реквизиты расчетного счета |
|
||
9 |
Наличие счетов в других кредитных организациях |
|
||
10 |
Цель и основные параметры инвестиционного проекта (площадь, мощность, прочее) |
|
||
11 |
Результат разработок и выпускаемая продукция в результате реализации проекта, в том числе ее уникальность |
|
||
12 |
Покупатели продукции, выпускаемой в результате реализации проекта, каналы сбыта |
|
||
13 |
Основные конкуренты и конкурентные преимущества претендента |
|
||
14 |
Инвестиционный план |
Вид инвестиций, млн руб. |
Выполнено на момент подачи заявки |
Подлежит выполнению |
Строительно-монтажные работы |
|
|
||
Приобретение и монтаж оборудования |
|
|
||
Приобретение сырья и материалов для организации производства |
|
|
||
Прочие, в том числе |
|
|
||
- проектные работы |
|
|
||
Итого инвестиций |
|
|
||
15 |
Структура финансирования |
Источник инвестиций |
Объем инвестиций, млн руб. |
|
Собственные средства |
|
|||
Заемные средства |
|
|||
Средства федерального бюджета, бюджета Астраханской области или местного бюджета |
|
|||
Средства внебюджетных фондов |
|
|||
Иные источники |
|
|||
Итого инвестиций |
|
|||
16 |
Показатели финансовых результатов |
Показатель |
Значение, млн руб. |
|
Выручка |
|
|||
Себестоимость |
|
|||
Валовая прибыль (убыток) |
|
|||
Коммерческие расходы |
|
|||
Управленческие расходы |
|
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|||
Налоги |
|
|||
Чистая прибыль (убыток) |
|
|||
17 |
Социальные эффекты |
Количество создаваемых рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан. |
||
Среднемесячная заработная плата работников | ||||
18 |
Бюджетные эффекты |
Показатель |
Значение, млн руб. |
|
Размер предоставляемых налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) |
|
|||
Объем налоговых и неналоговых поступлений, в том числе: - в бюджет муниципального образования Астраханской области; - в бюджет Астраханской области; - в федеральный бюджет |
|
|||
19 |
Текущая стадия реализации инвестиционного проекта |
|
Приложение N 3
к Порядку
Основные показатели реализации инвестиционного проекта, соответствующие бизнес-плану инвестиционного проекта
N п/п |
Показатели |
Всего по проекту |
Годы реализации проекта |
||||||||||
20 __ |
20 __ |
... |
|||||||||||
Всего по году |
I |
II |
III |
IV |
Всего по году |
I |
II |
III |
IV |
... |
|||
1 |
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Численность работающих в рамках проекта, всего, ед. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - количество сохраненных рабочих мест, чел.; - количество созданных рабочих мест, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата в рамках проекта, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Объем производства в натуральном выражении в рамках проекта, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Амортизационные отчисления в рамках проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Чистая прибыль по проекту, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов, всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - по налогу на прибыль организаций (при наличии); - по налогу на имущество организаций (при наличии); - по налогу на доходы физических лиц; - по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения пониженных ставок (налоговых льгот) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Направления
многоканальной экспертизы и исполнительные органы государственной власти Астраханской области, ответственные за ее проведение
N п/п |
Наименование аспекта, подлежащего оценке в ходе проведения многоканальной экспертизы |
Наименование исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за проведение экспертиз |
1. Отраслевая экспертиза | ||
1.1. |
Обеспеченность инвестиционного проекта транспортной и инженерной инфраструктурой, ее доступности |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие полномочия в сфере реализации инвестиционного проекта |
1.2. |
Применимость предлагаемой технологии в рамках инвестиционного проекта, ее соответствие существующим и (или) новым технологиям |
|
1.3. |
Оценка возможности реализации производственного плана инвестиционного проекта |
|
1.4. |
Обоснованность и соответствие инвестиционного проекта существующим рыночным условиям поставок сырья и материалов |
|
1.5. |
Оценка рынка сбыта, ценовой политики и конкурентоспособности продукции |
|
1.6. |
Оценка загруженности производственных мощностей по инвестиционному проекту |
|
1.7. |
Оценка целесообразности (нецелесообразности) предоставления поддержки инвестиционной деятельности на основании в том числе соответствия (несоответствия) инвестиционного проекта документам стратегического планирования в Астраханской области, а также целям, задачам, стратегии развития и политике отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта |
|
1.8. |
Субъект инвестиционной деятельности создает (не создает) либо модернизирует (не модернизирует) и (или) осваивает (не осваивает) производство промышленной продукции на территории Астраханской области по специальному инвестиционному контракту |
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области |
2. Экономическая экспертиза | ||
2.1. |
Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта |
Министерство экономического развития Астраханской области |
2.2. |
Обеспеченность финансовыми источниками |
|
2.3. |
Денежные потоки субъекта инвестиционной деятельности в период реализации инвестиционного проекта |
|
2.4. |
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта инвестиционной деятельности |
|
3. Социальная экспертиза | ||
3.1. |
Количество создаваемых рабочих мест субъектом инвестиционной деятельности |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
3.2. |
Ожидаемая динамика среднемесячной заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности |
|
4. Экспертиза бюджетной эффективности | ||
4.1. |
Прогнозная динамика налоговых поступлений: - в период реализации инвестиционного проекта (до и после вывода производства на проектную мощность): без учета пониженных ставок по налогу (налоговых льгот); с учетом пониженных ставок по налогу (налоговых льгот); - после окончания срока окупаемости инвестиционного проекта |
Министерство финансов Астраханской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2022 г. N 191-П "О Порядке принятия решения о признании инвестиционного проекта значимым инвестиционным проектом"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 3000202205060001, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 6 мая 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 12 мая 2022 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 27 октября 2023 г. N 624-П
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.