Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 мая 2022 г. N 392
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники согласно приложению N 1.
3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и их целевые значения согласно приложению N 2.
4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники согласно приложению N 3.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2012 N 705 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Санкт-Петербурга";
пункты 6, 6.1 и 6.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2015 N 630 "О переименовании Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2016 N 128 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178, от 12.07.2012 N 705";
пункты 2, 2.1 -2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 684 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 и от 12.07.2012 N 705";
пункты 2, 2.1 - 2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2018 N 474 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178, от 12.07.2012 N 705".
6. Постановление вступает в силу с 03.07.2022.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 6 мая 2022 г. N 392
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора являются:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе.
1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.2.3. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный надзор осуществляется Государственной технической инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).
1.4. От имени Инспекции государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор (далее - начальник Инспекции);
заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного инженера-инспектора (далее - заместители начальника Инспекции);
начальники, заместители начальников, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела регистрации, отдела инспектирования, отдела экзаменационной работы Инспекции - государственные инженеры-инспекторы.
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции;
заместители начальника Инспекции.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Инспекции.
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также предусмотренные в статье 13 Федерального закона N 297-ФЗ.
1.7. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
самоходные машины и другие виды техники, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 1 Федерального закона N 297-ФЗ, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются (далее - Техника).
1.8. Учет объектов государственного надзора обеспечивается Инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Инспекция относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск:
значительный риск;
средний риск; умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора утвержден настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного надзора
При осуществлении государственного надзора Инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Меры стимулирования добросовестности
3.4.1. Инспекция проводит следующее мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности):
присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в форме вручения "сертификата соответствия" за добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.
3.4.2. Мера стимулирования добросовестности в виде присвоения репутационного статуса применяется Инспекцией на основании заявления контролируемого лица по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
К заявлению о присвоении репутационного статуса прилагаются документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
3.4.3. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
3.4.3.1. Осуществление контролируемым лицом деятельности либо владение и (или) пользование Техникой, являющейся объектом государственного надзора.
3.4.3.2. Отсутствие нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Инспекцией в отношении контролируемого лица.
3.4.3.3. Отсутствие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания, вынесенных Инспекцией, за совершение административных правонарушений, выражающихся в нарушении обязательных требований.
3.4.3.4. Принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях, объявленных Инспекцией контролируемому лицу, и сообщение о принятых мерах в Инспекцию, если предостережение не было отозвано в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Положения.
3.4.3.5. Наличие неаннулированной, действующей и зарегистрированной в Инспекции в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация).
3.4.4. Оценка добросовестности контролируемых лиц в соответствии с критериями оценки добросовестности контролируемых лиц, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Положения, осуществляется за три года до дня регистрации в Инспекции заявления о присвоении репутационного статуса (далее - оцениваемый период).
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления контролируемого лица о присвоении репутационного статуса Инспекция принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и присвоении ему репутационного статуса в случае, если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения, в течение оцениваемого периода;
о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц в случае, если контролируемое лицо не соответствует одному и более критериям добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения, в течение оцениваемого периода.
Решение Инспекции оформляется распоряжением и направляется контролируемому лицу в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении репутационного статуса.
3.4.6. Срок действия репутационного статуса составляет три года со дня его присвоения.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется Инспекцией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц в период действия репутационного статуса, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Объявление предостережения
3.5.1. В случае объявления Инспекцией контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение (далее - возражение).
3.5.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации-контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и регистрационный номер предостережения;
наименование Инспекции;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.5.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации и индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Инспекции, указанному в предостережении.
Возражения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Инспекцию.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.5.4. Возражения рассматриваются Инспекцией.
По результатам рассмотрения возражений Инспекция:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения в случае, если Инспекция придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Инспекция придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.6. Консультирование
3.6.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы Инспекции по вопросам предоставления контролируемым лицам контактных данных Инспекции, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Инспекции. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного надзора;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного надзора.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.6.1 настоящего Положения.
3.6.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается заместителем начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.7. Самообследование
3.7.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.7.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять Декларацию.
3.7.3. Декларация направляется контролируемым лицом в Инспекцию, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
3.7.4. Срок действия Декларации составляет один год со дня ее регистрации Инспекцией.
В случае аннулирования Декларации по решению Инспекции контролируемое лицо может вновь принять Декларацию по результатам самообследования не рапсе чем по истечении двух лет со дня принятия решения о ее аннулировании.
3.8. Обязательный профилактический визит
3.8.1. Инспекция обязана предложить проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.8.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Инспекции и наименование государственного надзора;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются заместителями начальника Инспекции.
3.8.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту его проведения, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинах, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.8.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время и форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска (при их сборе инспектором).
3.8.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение 15 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного надзора
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.1.3.1. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в год;
рейдовый осмотр - один раз в год;
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год.
4.1.3.2. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года.
4.1.3.3. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
рейдовый осмотр - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
4.1.3.4. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года:
рейдовый осмотр - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
4.1.3.5. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 6 лет;
рейдовый осмотр - один раз в 6 лет;
документарная проверка - один раз в 6 лет;
выездная проверка - один раз в 6 лет.
4.1.3.6. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки;
документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки;
выездная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.1.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного надзора от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
4.2.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
4.3.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.3.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
4.3.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Инспекция принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения.
4.3.4. При проведении рейдового осмотра, инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования (геолокация). При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.5. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица, его представителя или с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан, окружающей среде при осуществлении эксплуатации Техники.
4.3.6. При невозможности транспортировки Техники к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к ней и необходимые условия для исследования в случае, если Техника является крупногабаритной.
4.3.7. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу экспертной организацией, которой поручено осуществление экспертизы.
4.3.8. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Инспекцией не принимаются в случае отсутствия в Инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.3.9. Инструментальное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием диагностических и контрольно-измерительных приборов, инструментов и оборудования, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших в случае необходимости метрологическую поверку, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также для подтверждения соответствия Техники обязательным требованиям.
5. Досудебное обжалование решений Инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Инспекции или совершены действия (бездействие) должностными лицами Инспекции, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Инспекции и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Инспекцию жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Инспекции, на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются начальником Инспекции.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Инспекцией в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
1.1. Категория значительного риска: совокупное количество зарегистрированных самоходных машин и других видов техники (далее - Техника) составляет свыше 50 единиц либо организация, осуществляющая образовательную деятельность, осуществляет подготовку лиц к управлению Техникой, относящейся к категориям "С", "D", "Е".
1.2. Категория среднего риска: совокупное количество зарегистрированной Техники составляет от 25 до 50 единиц включительно либо организация, осуществляющая образовательную деятельность, осуществляет подготовку лиц к управлению Техникой, относящейся к категориям "А I", "А II", "А III", "А IV".
1.3. Категория умеренного риска: совокупное количество зарегистрированной Техники составляет от 3 до 24 единиц включительно либо организация, осуществляющая образовательную деятельность, осуществляет подготовку лиц к управлению Техникой, относящейся к категориям "В", "F".
1.4. Категория низкого риска: при невыполнении критериев, указанных в пунктах 1.1 - 1.3 настоящего приложения.
2. С учетом тяжести наступления негативных последствий объекты государственного надзора:
отнесенные к любой категории риска, подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого риска в случае причинения смерти, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека при эксплуатации Техники в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска, подтвержденного вступившим в законную силу приговором и (или) иным судебным постановлением;
отнесенные к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска или низкого риска, подлежат отнесению к категории высокого риска, в случае причинения легкого вреда здоровью человека, окружающей среде, в том числе животному и растительному миру, объектам культурного наследия, а также создания угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации Техники в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска, подтвержденного вступившим в законную силу приговором и (или) иным судебным постановлением;
отнесенные к категориям среднего риска, умеренного риска или низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного риска в случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, вынесенного Инспекцией, за совершение административного правонарушения, выражающегося в нарушении обязательных требований, либо неисполнения контролируемым лицом вынесенного Инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выражающегося в нарушении обязательных требований, в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 мая 2022 г. N 392 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 6 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 7800202205060010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 г. N 921
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.