Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 29.04.2022 N 596
Порядок предоставления грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе грантов в виде субсидий из бюджета города Пензы на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и инициатив жителей города Пензы.
1.2. Цель предоставления грантов - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов по вопросам местного значения, в рамках муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2020-2026 годы".
1.3. Социально значимый проект (далее - Проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов по вопросам местного значения на территориях многоквартирных домов, территориях ТОС и (или) территориях района, в рамках определенного срока и бюджета. Проект может реализовываться по следующим направлениям:
а) повышение комфортных и (или) безопасных условий проживания граждан.
Виды работ:
- создание и (или) благоустройство зон отдыха жителей города, в том числе на территории МКД;
- создание, обустройство и ремонт детских игровых и (или) спортивных площадок;
- создание и обустройство мест для стоянки автомобилей;
- строительство, реконструкция, ремонт сетей водоснабжения и (или) водоотведения;
- ремонт дорог и тротуаров на придомовых территориях и проездов к ним в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид работ;
- озеленение территорий;
- создание и обустройство площадок для выгула собак;
- создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- устройство наружного освещения, в том числе архитектурной подсветки зданий;
- создание и (или) обустройство объектов, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание граждан;
- создание и (или) обустройство площадок (мест, объектов) для осуществления деятельности в области охраны здоровья, патриотического, культурно-исторического, спортивного воспитания, обучения, просвещения населения и других областях социальной сферы.
б) улучшение состояния жилищного фонда.
Виды работ:
- ремонт общего имущества жилого дома;
- мероприятия по ремонту и благоустройству придомовой территории МКД (за исключением ограждения территории МКД и установки шлагбаумов).
в) организация общественно-полезных мероприятий.
Виды работ:
- организация клубных формирований и иных форм досуга населения, в том числе по месту жительства;
- организация спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, патриотических, научно-познавательных и иных общественно-полезных мероприятий.
В рамках одного выбранного направления могут выполняться один или несколько видов работ.
1.4. Конкурсный отбор - способ определения получателей гранта по итогам проведения городского конкурса на право получения грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта (далее - Конкурсный отбор).
1.5. Грант - средства бюджета города Пензы, предоставляемые в виде субсидии на конкурсной основе на условиях софинансирования части расходов по реализации Проектов.
1.6. Софинансирование - собственные средства участника Конкурсного отбора и (или) стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) участником Конкурсного отбора, не менее 20% от общей стоимости Проекта.
В счет софинансирования засчитываются используемые на указанные цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные товары, работы, услуги, использование труда добровольцев с применением оценки такого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, использования труда добровольцев методом аналогов, а также стоимость услуг по получению положительного заключения экспертизы сметной стоимости работ и экспертного заключения оценки качества выполненных работ в соответствии с Проектом.
Определение размера софинансирования с применением метода аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате анализа установленной платы на рынке оказания данного вида услуг в городе Пензе. Для применения метода аналогов необходима информация об установленной плате не менее чем по трем аналогичным услугам на территории города Пензы.
1.7. Предоставление гранта осуществляется администрациями районов города Пензы, являющимися Главными распорядителями средств бюджета города Пензы, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главные распорядители).
1.8. Участниками Конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, соответствующие п. 2.4. Порядка и следующим критериям:
- ТОС, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации, осуществляющие свою деятельность и (или) зарегистрированные на территории соответствующего района города Пензы;
- некоммерческие организации, не являющиеся казенными, бюджетными и автономными учреждениями, зарегистрированные на территории города Пензы, осуществляющие свою деятельность и (или) реализацию проекта на территории соответствующего района города Пензы.
1.9. Участниками Конкурсного отбора не могут быть:
- политические партии;
- государственные корпорации, компании и учреждения;
- саморегулируемые организации;
- объединения работодателей;
- объединения кооперативов;
- торгово-промышленные палаты;
- адвокатские и нотариальные палаты;
- микрофинансовые организации.
1.10. Сведения о предоставлении гранта размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Пензенской городской Думы о внесении изменений в решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения Конкурсного отбора
2.1. Грант предоставляется участникам, победившим по результатам Конкурсного отбора на основании критериев отбора, установленных пунктом 2.20. Порядка.
2.2. Конкурсный отбор объявляется ежегодно постановлением администрации города Пензы.
2.3. Главные распорядители и администрация города Пензы в течение одного рабочего дня со дня принятия постановления администрации города Пензы о проведении Конкурсного отбора обеспечивают размещение на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявления о проведении Конкурсного отбора с указанием:
- сроков проведения Конкурсного отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников Конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главных распорядителей;
- результатов предоставления гранта;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Конкурсного отбора;
- требований к участникам Конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками Конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления участникам Конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении Конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители Конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условий признания победителей Конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
- даты размещения результатов Конкурсного отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей Конкурсного отбора.
2.4. Участники Конкурсного отбора на первое число месяца, в котором объявлено о проведении Конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Пензы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Пензы;
- не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета города Пензы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2.5. Участники Конкурсного отбора представляют Главному распорядителю заявку по форме согласно Приложению N 1 к Порядку с приложением комплекта документов;
2.5.1. Локальный сметный расчет, согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 N 421/пр, и справку-расчет размера гранта по форме согласно Приложению N 2 к Порядку (для Проектов по направлениям (а) и (б) пункта 1.3. Порядка);
Смета Проекта с обоснованием сметной стоимости на основании 3-х коммерческих предложений на комплекс работ по реализации Проекта по форме согласно Приложению N 3 к Порядку (для Проектов по направлению (в) пункта 1.3. Порядка);
2.5.2. копия Устава участника Конкурсного отбора;
2.5.3. копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (в случае, если реализация Проекта предусматривает использование, ремонт общедомового имущества и благоустройство придомовой территории многоквартирного жилого дома) с принятыми решениями:
- о согласии жителей МКД принять участие в городском конкурсе на право получения грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе;
- об утверждении комплекса работ, которые планируются в ходе реализации Проекта;
- об определении процента софинансирования от общей стоимости Проекта (в соответствии с пунктом 1.6. Порядка);
- о согласии принять в состав общего имущества многоквартирного дома малые архитектурные формы и другие объекты, которые созданы в результате Проекта;
2.5.4. справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) о соответствии участника Конкурсного отбора требованиям Порядка по форме согласно Приложению N 4 к Порядку;
2.5.5. письменное согласие о готовности заключить договор со специализированной организацией на предоставление услуг по получению положительного заключения экспертизы сметной стоимости работ и экспертного заключения оценки качества выполненных работ в соответствии с Проектом за собственные средства в счет софинансирования, в случае если участник Конкурсного отбора войдет в число победителей по форме согласно Приложению N 5 к Порядку (для Проектов по направлениям (а) и (б) пункта 1.3. Порядка);
2.5.6. письменное согласие участника Конкурсного отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой заявке на участие в Конкурсном отборе, иной информации о некоммерческой организации, связанной с Конкурсным отбором, по форме согласно Приложению N 6 к Порядку;
2.5.7. фотоматериалы о текущем состоянии объекта (места) реализации Проекта (для Проектов по направлениям (а) и (б) пункта 1.3. Порядка);
2.5.8. документ, подтверждающий (устанавливающий, удостоверяющий) права участника Конкурсного отбора на земельный участок (часть земельного участка), в том числе на реализацию на данном земельном участке Проекта (в случае если проектом предусматривается использование данного земельного участка (части земельного участка) и право на него не зарегистрировано в ЕГРН;
2.5.9. выписка из ЕГРН об объекте недвижимости - земельном участке (части земельного участка), на котором планируется реализация Проекта, либо решение органа местного самоуправления об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (в случае если проектом предусматривается использование данного земельного участка (части земельного участка);
2.5.10. справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором объявлено о проведении Конкурсного отбора;
2.5.11. копия выписки из ЕГРЮЛ на дату не позднее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок.
Документы, указанные в подпунктах 2.5.1.-2.5.8., представляются в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 2.5.9.-2.5.11., представляются по собственной инициативе. При их отсутствии в представленной заявке конкурсная комиссия по проведению городского конкурса на право получения грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе (далее - Комиссия) запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.6. Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник Конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявка с комплектом документов, запечатанная в конверт, для участия в Конкурсном отборе представляется Главному распорядителю в сроки, указанные в объявлении о проведении Конкурсного отбора, лично или почтовым отправлением на бумажном носителе в одном экземпляре.
2.8. Заявки, представленные для участия в Конкурсном отборе, рассматриваются, оцениваются с формированием рейтинга отдельно по каждому району города Пензы.
2.9. Регистрация заявок на предоставление грантов осуществляется Главными распорядителями в день их поступления в той последовательности, в которой они поступили, в Журнале регистрации заявок на участие в городском конкурсе на право получения грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов по вопросам местного значения в целях поддержки и развития территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе (далее - Журнал) по форме согласно Приложению N 7 к Порядку. Журнал должен быть сшит, пронумерован и заверен подписью лица, ответственного за прием заявок и документов.
2.10. Заявка на участие в Конкурсном отборе может быть отозвана участником до окончания срока приема заявок путем направления письменного уведомления Главному распорядителю.
В случае отзыва заявки в установленном порядке заявка подлежит возврату в течение 2 рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсном отборе.
2.11. Внесение изменений в заявку не допускается.
2.12. Представленные на Конкурсный отбор документы не возвращаются.
2.13. Один участник Конкурсного отбора может подать только одну заявку Главному распорядителю, в составе которой представляется только один Проект.
При этом за участником Конкурсного отбора сохраняется право представить несколько заявок, но разным Главным распорядителям.
2.14. Главные распорядители направляют зарегистрированные заявки в Комиссию в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок с приложением заверенной копии Журнала.
2.15. Рассмотрением заявок занимается Комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации города Пензы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления, депутатов Пензенской городской Думы, некоммерческих организаций и общественных формирований, расположенных на территории города Пензы.
При возникновении в процессе рассмотрения документов, представленных на Конкурсный отбор, вопросов, требующих специальных знаний по направлениям, указанным в пункте 1.3. Порядка, Комиссия вправе приглашать на свои заседания экспертов для разъяснения таких вопросов.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов в процессе рассмотрения документов на предоставление грантов на поддержку Проектов, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае член Комиссии не принимает участия в рассмотрении заявок, представленных Главному распорядителю (в соответствующую администрацию района города Пензы), но может участвовать в рассмотрении заявок, представленных в другие администрации районов города Пензы.
2.16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать свой голос другому лицу. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. В случае отсутствия Председателя Комиссии его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Комиссии.
Все решения Комиссии принимаются на заседаниях простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
2.17. Комиссия в целях рассмотрения заявок участников Конкурсного отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении Конкурсного отбора требованиям:
- не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявок в Комиссию вскрывает конверты с заявками с оформлением формы описи документов, содержащихся в каждом конверте, представленных участниками Конкурсного отбора;
- в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия конвертов принимает решение о допуске или отказе в допуске заявки к Конкурсному отбору путем открытого голосования членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение об отказе в допуске принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.18. Порядка.
2.18. Комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки по следующим основаниям:
- несоответствие участника Конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 1.8., 2.4. Порядка;
- несоответствие представленных заявок требованиям, установленным пунктами 1.6., 2.5. Порядка;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником Конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- реализация Проекта не направлена на достижение конкретных общественно полезных результатов по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 1.3. Порядка;
- несоответствие требованию, установленному пунктом 2.13. Порядка;
- участник Конкурсного отбора являлся получателем гранта в предыдущих годах и в отношении него установлены факты нарушения соглашения о предоставлении гранта.
2.19. Заявки, допущенные к Конкурсному отбору, рассматриваются Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске с определением победителей.
2.20. Комиссия определяет победителей Конкурсного отбора из числа допущенных заявок, с использованием балльного метода с последующим формированием рейтинга заявок по следующим критериям:
Актуальность и социальная значимость Проекта
Количество баллов |
Содержание оценки |
10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблема, на решение которой направлен Проект, детально раскрыта, ее описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями и иными подтверждениями; - Проект направлен в полной мере на решение именно той проблемы, которая обозначена как значимая |
8 |
Актуальность и социальная значимость Проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - проблема, на решение которой направлен Проект, описана общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации Проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
5 |
Актуальность и социальная значимость Проекта доказаны недостаточно убедительно: - в Проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен Проект; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0 |
Актуальность и социальная значимость Проекта не доказаны: - проблема, на решение которой направлен Проект, не аргументирована, ее социальная значимость для заявленной целевой группы и (или) территории реализации Проекта не доказана; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
Логическая связность Проекта, соответствие мероприятий Проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания Проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов Проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи Проекта |
8 |
По данному критерию Проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность Проекта; - имеются другие несущественные замечания (с комментарием) |
5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются существенные замечания Комиссии: - имеются существенные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность Проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0 |
Проект не соответствует данному критерию: - Проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий Проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
Соотношение планируемых расходов на реализацию Проекта и его ожидаемых результатов
10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты Проекта, они конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию Проекта соразмерно и соответствует целям Проекта |
5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке не достаточно четко изложены ожидаемые результаты Проекта, они не достаточно конкретизированы и измеримы; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов Проекта явно завышены; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
Уровень распространения результатов Проекта на потенциальных участников и потребителей результатов Проекта
10 |
- от 1001 и более человек |
8 |
- от 301 до 1000 человек |
5 |
- от 101 до 300 человек |
2 |
- до 100 человек |
0 |
- количество не определено и (или) отсутствует обоснование и указание целевой группы в Проекте |
Уровень софинансирования Проекта за счет собственных средств
10 |
- более 30% |
8 |
- 25-30% |
5 |
- 20-24% |
2.21. Рейтинг формируется Комиссией путем суммирования баллов, определенных по каждому из критериев отбора, указанных в пункте 2.20. Порядка. Участнику Конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов, при равенстве баллов участнику Конкурсного отбора, заявка которого была ранее зарегистрирована в Журнале, присваивается меньший номер в рейтинге.
2.22. Победителями Конкурсного отбора признаются участники, которым присвоены меньшие номера в рейтинге, на предоставление гранта которым достаточно средств, предусмотренных в бюджете города Пензы на соответствующий год Главному распорядителю для предоставления гранта в полном объеме.
2.23. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если в нем принял участие только один участник или не была представлена ни одна заявка. В случае если Конкурсный отбор признан несостоявшимся, соглашение заключается с единственным участником, соответствующим требованиям Порядка.
2.24. Протокол о подведении итогов Конкурсного отбора (далее - Протокол) и заявки в течение 5 рабочих дней со дня подписания Протокола направляются Главным распорядителям.
2.25. Главные распорядители на основании Протокола в течение 5 рабочих дней со дня его получения издают приказ о предоставлении гранта победителям городского конкурса на право получения грантов в виде субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления и инициатив жителей в городе Пензе (далее - Приказ) и заключают соглашение о предоставлении гранта с победителями Конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.2. Порядка.
2.26. В течение 3 рабочих дней со дня издания Приказа Главные распорядители и администрация города Пензы размещают на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок участников Конкурсного отбора;
- информация об участниках Конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках Конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников Конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей гранта, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.27. Участники Конкурсного отбора уведомляются Главными распорядителями о решениях Комиссии непосредственно под роспись, либо почтовым направлением с уведомлением о вручении в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется на условиях софинансирования части расходов по реализации Проекта в соответствии с пунктом 1.6. Порядка в размере не более 80% от общей стоимости Проекта, указанной в смете, и не более 750 тысяч рублей.
За счет гранта участник Конкурсного отбора вправе осуществлять в соответствии с Проектом расходы по следующим направлениям:
- оплата труда штатных и внештатных работников;
- оплата товаров, работ, услуг;
- транспортные расходы;
- прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией Проекта.
Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
- расходов, непосредственно не связанных с реализацией Проекта;
- расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
- расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- расходов по уплате штрафов, пеней;
- расходов на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. С победителями Конкурсного отбора Главные распорядители заключают в течение 30 календарных дней со дня издания Главными распорядителями Приказа соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение) в соответствии с Типовой формой для соответствующего вида субсидии, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы, при условии предоставления победителями Конкурсного отбора в указанный срок следующих документов:
- письменного согласия получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта;
- положительного заключения экспертизы о проверке сметной стоимости Проекта (для Проектов по направлениям, указанным в абзацах (а) и (б) пункта 1.3. Порядка).
В случае изменения локального сметного расчета, представленного в заявке, по результатам проведения экспертизы о проверке сметной стоимости Проекта, виды работ, направление Проекта и доля софинансирования получателя гранта остаются неизменными.
В случае уменьшения сметной стоимости Проекта после проведения экспертизы о проверке сметной стоимости Проекта, размер гранта уменьшается пропорционально сметной стоимости Проекта при сохранении доли софинансирования получателя гранта. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней вносят изменения в Приказ об изменении размера гранта.
В Соглашение включаются условия:
- об осуществлении в отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, проверки Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта;
- о том, что в случае уменьшения Главным распорядителям ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, соглашение заключается на новых условиях или расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с Типовой формой для соответствующего вида субсидии, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы.
В случае если получатель гранта не представил требуемые документы и (или) не заключил Соглашение в сроки, указанные в настоящем пункте, он считается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем составляется соответствующий акт.
В случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения и (или) отказа получателя гранта в письменной форме заключить Соглашение Главный распорядитель вправе заключить Соглашение с участниками Конкурсного отбора, следующими по рейтингу, на предоставление гранта которым достаточно средств, предусмотренных в бюджете города Пензы на соответствующий год Главному распорядителю, для предоставления гранта в полном объеме.
3.3. Грант перечисляется в соответствии с периодичностью, указанной в Соглашении, но не позднее 31 декабря текущего года, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.4. Получатели гранта после завершения реализации Проекта в течение 5 рабочих дней, но не позднее 15 декабря текущего года, представляют Главным распорядителям отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей и результатов предоставления гранта, указанных в пункте 3.6. Порядка, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным в Соглашении, с приложением копий подтверждающих финансовых документов:
- договоры на выполнение работ согласно смете Проекта;
- смету выполненных работ;
- акт выполненных работ о выполнении 100% объема работ, предусмотренных сметой Проекта;
- документы, подтверждающие оплату выполненных работ за счет собственных средств и (или) приобретение (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) собственными силами, предусмотренных сметой Проекта;
- экспертное заключение оценки качества выполненных работ (для Проектов по направлениям (а) и (б) пункта 1.3. Порядка);
- фотоматериалы результатов реализации Проекта.
3.5. Главные распорядители в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.4. Порядка, проверяют представленные документы, факт выполнения работ, соответствие выполненных работ Проекту (смете Проекта) с оформлением акта проверки условий, целей и порядка предоставления гранта.
В этих целях Главные распорядители вправе привлекать специалистов Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
Выявленные в ходе проверки нарушения устраняются получателем гранта самостоятельно в сроки, указанные в акте. После устранения нарушений в течение 5 рабочих дней проводится повторная проверка с оформлением акта.
3.6. Результатом предоставления гранта является выполнение работ в полном объеме, предусмотренных в смете Проекта, и достижение значений плановых показателей.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов).
3.7. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 3.4. Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- установление факта недостоверности представленной информации получателем гранта;
- несоответствие требованиям пункта 3.6. Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность предоставляется в сроки и в соответствии с порядком, которые предусмотрены пунктом 3.4. Порядка.
4.2. Получатель гранта в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был перечислен грант в полном объеме, представляет Главному распорядителю документы, подтверждающие перечисление денежных средств лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Главными распорядителями и органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Главными распорядителями осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта:
Грант подлежит возврату в доход бюджета города Пензы в соответствии с действующим законодательством, в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Главными распорядителями и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных в пункте 3.6. Порядка.
5.4. При выявлении Главным распорядителем по результатам проверок фактов, указанных в пункте 5.2. Порядка, либо поступления Главному распорядителю из органов муниципального финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления материалов, либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
5.5. Получатель гранта в течение 20 рабочих дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
Возврат гранта осуществляется:
- при нарушении условий и порядка предоставления гранта - в полном объеме полученного гранта;
- при нарушении целей предоставления гранта - в объеме нецелевого использования гранта;
- при недостижении значения показателей, установленных в пункте 3.6. Порядка, - пропорционально фактически не достигнутому значению показателя.
5.6. При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке, сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Получатель гранта, в отношении которого по результатам проверки выявлены нарушения, не имеет права на участие в отборе в финансовом году, следующем за годом, в котором выявлены нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.