Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в последней редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ), Уставом муниципального района "Дульдургинский район", Совет муниципального района решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района "Дульдургинский район", принятый решением Совета от 12.09.2014 N 126 (в последней редакции решения Совета от 24.06.2021 N 258):
1) пункт 5 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2) пункт 12 части 1 статьи 8 Устава исключить;
3) пункты 27, 39 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
4) пункт 10 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
5) пункт 5 части 1 статьи 10 Устава признать утратившим силу;
6) пункт 15 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"15) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы, депутатов Совета муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;";
7) часть 2 статьи 15 Устава дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района "Дульдургинский район".";
8) части 4, 5 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно--телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Забайкальского края или муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых муниципальных правовых актов, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9) пункт 9 части 9 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
10) часть 14 статьи 24 Устава исключить;
11) часть 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Организация и порядок деятельности администрации муниципального района "Дульдургинский район" определяются Положением об администрации муниципального района "Дульдургинский район";
12) статью 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района "Дульдургинский район"объектов соответствующего вида контроля."
13) статью 27 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 27. Контрольно-счетный орган муниципального района "Дульдургинский район"
1. Контрольно-счетный орган муниципального района "Дульдургинский район" является постоянно действующим контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля (далее - контрольно-счетный орган).
2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального района "Дульдургинский район", обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и бланки со своим наименованием.
3. Контрольно-счетный орган образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района "Дульдургинский район", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Дульдургинский район", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. Контрольно-счетный орган образуется Советом муниципального района "Дульдургинский район" и ему подотчетен, финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Дульдургинский район". Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
5. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района "Дульдургинский район".
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора Контрольно-счетного органа и аппарата Контрольно-счетного органа.
9. Должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета муниципального района "Дульдургинский район" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
11. Контрольно-счетный орган муниципального района "Дульдургинский район" осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Дульдургинский район";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района "Дульдургинский район";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Дульдургинский район";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район", а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Дульдургинский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Дульдургинский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Дульдургинский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Дульдургинский район";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Дульдургинский район", экспертиза проектов правовых актов муниципального района "Дульдургинский район", приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ, проектов муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Дульдургинский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Дульдургинский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района "Дульдургинский район" и главе муниципального района "Дульдургинский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Дульдургинский район";
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района "Дульдургинский район" и решениями Совета муниципального района "Дульдургинский район";
13. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального района "Дульдургинский район";
15. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района "Дульдургинский район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.".
14) абзац 3 части 4 статьи 29 Устава исключить;
15) часть 13 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"13. Депутат, Глава муниципального района "Дульдургинский район", осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
16) пункт 7 части 12 статьи 29 Устава изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
17) наименование статьи 30 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 30. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета муниципального района "Дульдургинский район", главы муниципального района "Дульдургинский район", председателя, аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района "Дульдургинский район".".
18) пункт 2 части 2 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:
"2) денежное содержание (вознаграждение);"
19) статью 30 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутату Совета муниципального района "Дульдургинский район" для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период 3 рабочих дней в месяц.";
20) часть 6 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:
"6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, (председателю, аудитору контрольно-счетной палаты) установленных уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, осуществляется за счет средств местного бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства."
21) часть 3 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:
"3. Устав муниципального района "Дульдургинский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Дульдургинский район" подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района "Дульдургинский район" обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав в государственный реестр уставов муниципальных образований Забайкальского края, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
22) часть 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального района "Дульдургинский район", Главой муниципального района "Дульдургинский район", инициативными группами граждан, прокурором Дульдургинского района.".
2. Направить данное решение Главе муниципального района "Дульдургинский район" для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом муниципального района "Дульдургинский район" и в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований для государственной регистрации.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ленинец" и разместить на официальном сайте муниципального района "Дульдургинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета |
Б.Н. Доржиев |
И.о. Главы муниципального района |
А.М. Мункуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края от 20 января 2022 г. N 303 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Дульдургинский район"
Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 февраля 2022 г.
Регистрационный номер N RU925070002022001
Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на портале Министерства юстиции РФ (http://pravo-minjust.ru) 14 февраля 2022 г., в газете "Ленинец" от 2 марта 2022 г. N 8