Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2022 г. N 1106-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);
паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2022 г. N 1106-р
Изменения,
которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе
Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"
14. Наименование инфраструктурного проекта: |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
Инициатор проекта: |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): |
105,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: |
привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: |
0,01 процента в 2022 - 2024 годах, 2,98 процента начиная с 2025 года |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: |
Росжелдор |
".
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2022 г. N 1106-р
Паспорт
инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - реализация крупных инфраструктурных проектов создания диаметральных маршрутов МЦД-1 Одинцово - Лобня, МЦД-2 Нахабино - Подольск, МЦД-3 Крюково (Зеленоград) - Раменское, МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная для обеспечения перевозок прогнозируемого пассажиропотока в пригородном сообщении Центрального транспортного узла.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозёров Олег Валентинович;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - Тони Олег Вильямсович.
4. Цель инвестиционного проекта - повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов г. Москвы и Московской области, снижение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, а также обеспечение комфортного перемещения пассажиров, увеличение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла до 850 млн. пассажиров в год. Целевые показатели реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 1.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
б) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - пассажиропоток в пригородном сообщении Центрального транспортного узла в объеме 850 млн. пассажиров в год по итогам завершения первого года фазы эксплуатации железнодорожной инфраструктуры при условии выделения средств Фонда национального благосостояния и реализации мероприятий по строительству и развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до конца 2024 года.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры - 2019 - 2024 годы;
б) фаза эксплуатации железнодорожной инфраструктуры - с 2025 года;
в) сроки реализации инвестиционного проекта подлежат уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы". План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 622,2 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
Объем капитальных вложений подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта.
Источники финансирования реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 3.
В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования инвестиционного проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):
а) средства инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (51 процент общей стоимости инвестиционного проекта) - 319,5 млрд. рублей (объем средств инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта);
б) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;
в) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта с учетом переходящих остатков прошлых лет (8 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 47,5 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта с учетом переходящих остатков прошлых лет (24 процента общей стоимости проекта) - 150 млрд. рублей;
д) средства Фонда национального благосостояния (17 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 105,2 млрд. рублей путем размещения средств Фонда национального благосостояния в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2022 - 2024 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2025 года.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2022 году - 18,3 млрд. рублей, в 2023 году - 47,2 млрд. рублей, в 2024 году - 39,7 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 4;
е) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;
ж) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;
з) льгота по налогу на имущество на вновь создаваемую инфраструктуру (ставка 0 процентов).
Решение о предоставлении льготы по налогу на имущество со стороны субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется строительство, не подтверждено;
и) таможенные преференции не предусмотрены.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.
11. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
прогнозируемый рост пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла;
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционного проекта;
реализация инвестиционного проекта совместно с Правительством Москвы;
б) возможности:
интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта;
снижение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть;
создание железнодорожной и пассажирской инфраструктуры мирового уровня, повышение уровня комфорта пассажиров;
в) слабые стороны - значительная капиталоемкость инвестиционного проекта;
г) угрозы - возможный рост инфляции.
12. Риски реализации инвестиционного проекта:
а) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией инвестиционного проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск);
б) подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск);
в) риск удорожания инвестиционного проекта по итогам получения заключений федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (средний риск);
г) риск контрактной схемы (в том числе при применении Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
13. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, муниципальный округ Басманный, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1, телефон: (499) 262-99-01, адрес электронной почты: rzd@rzd.ru.
Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Развитие железнодорожной инфраструктуры
Центрального транспортного узла"
Целевые показатели*
реализации инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
Наименование инвестиционного проекта |
Пассажиропоток в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла, млн. пассажиров в год |
|
до реализации инвестиционного проекта ** |
после реализации инвестиционного проекта *** |
|
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
774,9 |
850 |
------------------------------
* Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.
** Базовое значение целевого показателя на 31 декабря 2019 г.
*** Подлежит уточнению в соответствии с вносимыми изменениями в паспорт федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла", является оценкой потенциального спроса (объема рынка) без учета влияния эпидемиологической обстановки.
------------------------------
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Развитие железнодорожной инфраструктуры
Центрального транспортного узла"
План-график*
реализации инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
Наименование этапа |
Плановый период реализации |
Ответственный исполнитель |
|||
фаза проектирования |
фаза строительства |
||||
начало |
окончание |
начало |
окончание |
||
Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово - Лобня (МЦД-1) |
2019 |
2023 |
2019 |
2024 |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Нахабино - Подольск (МЦД-2) |
2019 |
2023 |
2019 |
2024 |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3) |
2019 |
2023 |
2019 |
2024 |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Апрелевка - Железнодорожная (МЦД-4) |
2019 |
2023 |
2021 |
2024 |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
------------------------------
* Сроки могут быть уточнены по итогам завершения разработки проектно-сметной документации и получения заключений государственной экспертизы, а также с учетом сроков поступления в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" средств бюджета г. Москвы и Фонда национального благосостояния.
------------------------------
Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Развитие железнодорожной инфраструктуры
Центрального транспортного узла"
Источники финансирования
реализации инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
(млн. рублей)
Наименование источника |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого |
Всего *, - в том числе |
87213,1 |
99260,9 |
94271,6 |
127052,3 |
99716,8 |
114664,4 |
622179,1 |
федеральный бюджет |
12588,2 |
16818,1 |
15034,8 |
3000 |
- |
- |
47441,2 |
средства Фонда национального благосостояния |
- |
- |
- |
18300 |
47200 |
39700 |
105200 |
средства инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
30040 |
30375 |
38979,5 |
92613,4 |
52516,8 |
74964,4 |
319489,1 |
средства бюджета г. Москвы |
44584,8 |
52067,8 |
40257,3 |
13138,9 |
- |
- |
150048,8 |
------------------------------
* Если кредитной организацией, в которой инициатору инвестиционного проекта открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) для проведения операций по счету для учета средств Фонда национального благосостояния, инициатору инвестиционного проекта выплачена сумма процентов за пользование денежными средствами, размещенными на таком счете, временно не направленными на реализацию инвестиционного проекта, процентный доход подлежит направлению на реализацию указанного инвестиционного проекта в качестве собственных средств инициатором инвестиционного проекта. Объем финансирования определяется исходя из предварительной оценки капитальных вложений, которая будет уточнена по итогам разработки проектно-сметной документации.
------------------------------
Приложение N 4
к паспорту инвестиционного проекта
"Развитие железнодорожной инфраструктуры
Центрального транспортного узла"
Предварительный план-график
выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Годы |
Показатель |
|
дивидендная доходность, процентов * |
объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" **(млн. рублей) |
|
2022 год |
0,01 |
0 |
2023 год |
0,01 |
1,8 |
2024 год |
0,01 |
6,6 |
2025 год |
2,98 |
10,5 |
2026 год |
2,98 |
3135 |
2027 год |
2,98 |
3135 |
2028 год |
2,98 |
3135 |
2029 год |
2,98 |
3135 |
2030 год |
2,98 |
3135 |
2031 год |
2,98 |
3135 |
2032 год |
2,98 |
3135 |
2033 год |
2,98 |
3135 |
2034 год |
2,98 |
3135 |
2035 год |
2,98 |
3135 |
2036 год |
2,98 |
3135 |
2037 год |
2,98 |
3135 |
2038 год |
2,98 |
3135 |
2039 год |
2,98 |
3135 |
2040 год |
2,98 |
3135 |
2041 год |
2,98 |
3135 |
2042 год |
2,98 |
3135 |
2043 год |
2,98 |
3135 |
2044 год |
2,98 |
3135 |
2045 год |
2,98 |
3135 |
2046 год |
2,98 |
3135 |
2047 год |
2,98 |
3135 |
2048 год |
2,98 |
3135 |
2049 год |
2,98 |
3135 |
2050 год |
2,98 |
3135 |
2051 год |
2,98 |
3135 |
2052 год |
2,98 |
3135 |
2053 год |
2,98 |
3135 |
2054 год |
2,98 |
3135 |
2055 год |
2,98 |
3135 |
2056 год |
0 |
3135 |
Итого |
|
68988 / 97203 |
------------------------------
* Дивидендная доходность выплачивается в году, следующем за отчетным, исходя из объема фактически поступивших средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода.
** В случае обратного выкупа акций происходит прекращение уплаты дивидендной доходности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юрлицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния, включен инвестиционный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла". Утвержден его паспорт.
Инициатором проекта выступает ОАО "РЖД". Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, - 102,5 млрд руб. В рамках проекта планируется увеличить пассажиропоток в пригородном ж/д сообщении Центрального транспортного узла.
Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2022 г. N 1106-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 0001202205060028
Собрание законодательства Российской Федерации, 9 мая 2022 г. N 19 ст. 3263
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2023 г. N 3605-р
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 3 августа 2023 г. N 2118-р
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 13 февраля 2023 г. N 317-р
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.