Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского муниципального округа
от "29" апреля 2022 года N 2318
Муниципальная программа
"Молодежь Гурьевского муниципального округа на 2022-2026 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Гурьевского муниципального округа на 2022-2026 годы" (далее по тексту - Программа) |
Главный администратор муниципальной программы |
Администрация Гурьевского муниципального округа |
Администратор муниципальной программы |
Управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Гурьевского муниципального округа; (далее - Управление) |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие созидательной активности молодежи на 2022-2026 годы" 2. Подпрограмма "Формирование ценностных ориентаций молодежи на 2022-2026 годы" 3. Подпрограмма "Создание условий для патриотического воспитания личности на 2022-2026 годы". |
Цели муниципальной программы |
Реализация молодежной политики и развитие добровольчества (волонтерства). |
Задачи муниципальной программы |
1. Создать оптимальные условия для максимальной реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере. 2. Создать устойчивую систему по формированию ценностей гражданственности у молодежи Гурьевского муниципального округа. 3. Развить и совершенствовать систему патриотического воспитания граждан, формирование системы поддержки патриотических организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных, социально значимых проблем. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Создание условий для развития добровольчества (волонтерства): - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), с 36 до 46; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), с 4000 до 5000. 2. Создание условий для организации досуга молодежи: - Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, с 24 до 28; - Увеличение количества человек, принявших участие в досуговых мероприятиях, с 3500 до 4500. 3. Создание условий для поддержки талантливой молодежи и развитию художественного творчества: - Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 3000 до 4200. 4. Создание условий для развития молодежной инициативы: - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной инициативы, с 12 до 13; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие молодежной инициативы, с 5000 до 5500. 5. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность: - Увеличение количества мероприятий, проведенных на территории округа, с 10 до 12; - Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях с 600 до 800 человек. 6. Создание условий для социальной адаптации молодежи, профилактику асоциальных проявлений, экстремизма и терроризма в молодежной среде: - Увеличение количества мероприятий, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма с 10 до 11; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма с 3000 до 4000. 7. Создание условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества: - Увеличение количества мероприятий, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 5 до 9; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 2000 до 3600. 8. Создание условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения. - Увеличение количества мероприятий патриотической направленности, проведенных на территории района с 35 до 43; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, с 3 500 до 4 500. 9. Совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии. - Увеличение количества мероприятий, направленных на положительную мотивацию у молодых людей к прохождению военной службы с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии, с 1500 до 1700; 10. Создание условий для формирования национального самосознания на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа - Увеличение количества мероприятий направленные на формирования национального самосознания с 35 до 47; - Увеличение количества человек принявших участие в торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений с 3000 до 3800. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022-2023 годы 2024-2025 годы 2026 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Программы составляет 26 763,00 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета: 2022 г. - 3 030 тыс. руб. 2023 г. - 3 969 тыс. руб. 2024 г. - 4 469 тыс. руб. 2025 г. - 7 390 тыс. руб. 2026 г. - 7 905 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 17 399,0 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета: 2022 г. - 2 150 тыс. руб. 2023 г. - 2 327 тыс. руб. 2024 г. - 2 827 тыс. руб. 2025 г. - 4 840 тыс. руб. 2026 г. - 5 255 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 5 589,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 г. - 475 тыс. руб. 2023 г. - 1 132 тыс. руб. 2024 г. - 1 132 тыс. руб. 2025 г. - 1 400 тыс. руб. 2026 г. - 1 450 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 3 775 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета: 2022 г. - 405 тыс. руб. 2023 г. - 510 тыс. руб. 2024 г. - 510 тыс. руб. 2025 г. - 1 150 тыс. руб. 2026 г. - 1 200 тыс. руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований муниципального бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2022 года |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), - Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, - Увеличение количества человек, принявших участие в досуговых мероприятиях, - Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной инициативы, - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие молодежной инициативы, - Увеличение количества мероприятий для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность, проведенных на территории округа; - Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность - Увеличение количества мероприятий, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма - Увеличение количества мероприятий, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, - Увеличение количества мероприятий патриотической направленности, проведенных на территории района - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, - Увеличение количества мероприятий, направленных на положительную мотивацию у молодых людей к прохождению военной службы - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии, - Увеличение количества мероприятий направленные на формирования национального самосознания - Увеличение количества человек принявших участие в торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений. |
Паспорт
подпрограммы 1. "Развитие созидательной активности молодежи на 2022-2026 годы"
Исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту (далее - Управление) |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Основные мероприятия "Развитие добровольчества (волонтерства) в молодежной среде"; 2. Основные мероприятия "Организации досуга молодежи"; 3. Основные мероприятия "Поддержки талантливой молодежи и развитие художественного творчества; 4. Основные мероприятия "Развитие молодежной инициативы"; |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Создание оптимальных условий для максимальной реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие добровольчества (волонтерства) в молодежной среде; 2. Создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовно-нравственного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей. 3. Развить систему поддержки талантливой и творческой молодежи, социально значимых инициатив и проектов молодежи. 4. Создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъективности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального округа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание условий для развития добровольчества (волонтерства): - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), с 36 до 46; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), с 4000 до 5000. 2. Создание условий для организации досуга молодежи: - Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, с 24 до 28; - Увеличение количества человек, принявших участие в досуговых мероприятиях, с 3500 до 4500. 3. Создание условий для поддержки талантливой молодежи и развитию художественного творчества: - Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 3000 до 4200. 4. Создание условий для развития молодежной инициативы: - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной инициативы, с 12 до 13; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие молодежной инициативы, с 5000 до 5500. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирование подпрограммы муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 17 399,0 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета: 2022 г. - 2 150 тыс. руб. 2023 г. - 2 327 тыс. руб. 2024 г. - 2 827 тыс. руб. 2025 г. - 4 840 тыс. руб. 2026 г. - 5 255 тыс. руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований муниципального бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2022 года |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения подпрограммы муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), - Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, - Увеличение количества человек, принявших участие в досуговых мероприятиях, - Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества - Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной инициативы, - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие молодежной инициативы, |
Паспорт
подпрограммы 2. "Формирование ценностных ориентаций молодежи на 2022-2026 годы"
Исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту (далее - Управление). |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Мероприятия, направленные на выявление, сопровождение и поддержку молодежи, проявившей одаренность. 2. Мероприятия, направленные на социальную адаптацию молодежи и профилактику асоциальных проявлений. 3. Мероприятия, направленные на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде; 4. Мероприятия, направленные на противодействие экстремизму в молодежной среде; 5. Мероприятия по созданию условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества. |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Создание устойчивой системы по формированию ценностей гражданственности у молодежи Гурьевского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Улучшить механизмы обмена знаниями и опытом. 2. Улучшить механизмы, направленные на социальную адаптацию молодежи и профилактику асоциальных проявлений. 3. Улучшить механизмы, направленные на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде; 4. Улучшить механизмы, направленные на противодействие экстремизму в молодежной среде; 5. Мероприятия по созданию условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность: - Увеличение количества мероприятий для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность, проведенных на территории округа, с 10 до 12; - Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность с 600 до 800 человек. 2. Создание условий для социальной адаптации молодежи, профилактику асоциальных проявлений, экстремизма и терроризма в молодежной среде: - Увеличение количества мероприятий, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма с 10 до 11; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма с 3000 до 4000. 3. Создание условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества: - Увеличение количества мероприятий, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 5 до 9; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 2000 до 3600. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирование подпрограммы муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5 589,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 г. - 475 тыс. руб. 2023 г. - 1 132 тыс. руб. 2024 г. - 1 132 тыс. руб. 2025 г. - 1 400 тыс. руб. 2026 г. - 1 450 тыс. руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований муниципального бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2022 года |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения подпрограммы муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение количества мероприятий для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность, проведенных на территории округа; - Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях для выявления, сопровождения и поддержки молодежи, проявившей одаренность; - Увеличение количества мероприятий, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, экстремизма и терроризма - Увеличение количества мероприятий, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, |
Паспорт
подпрограммы 3. "Патриотическое воспитание молодежи Гурьевского муниципального округа на 2022-2026 годы"
Исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту (далее - Управление) |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Мероприятия по созданию условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; 2. Мероприятия по совершенствованию работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии; 3. Мероприятия по формированию национального самосознания на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа; |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование системы поддержки патриотических организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных, социально значимых проблем. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Создать условия для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; 2. Совершенствовать работу по допризывной подготовке молодежи к службе в армии; 3. Создать условия по формированию национального самосознания на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения. - Увеличение количества мероприятий патриотической направленности, проведенных на территории района с 35 до 43; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, с 3 500 до 4 500. 2. Совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии. - Увеличение количества мероприятий, направленных на положительную мотивацию у молодых людей к прохождению военной службы с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии, с 1500 до 1700; 3. Создание условий для формирования национального самосознания на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа - Увеличение количества мероприятий направленные на формирования национального самосознания с 35 до 47; - Увеличение количества человек принявших участие в торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений с 3000 до 3800. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирование подпрограммы муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3 775 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета: 2022 г. - 405 тыс. руб. 2023 г. - 510 тыс. руб. 2024 г. - 510 тыс. руб. 2025 г. - 1 150 тыс. руб. 2026 г. - 1 200 тыс. руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований местного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2022 года |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения подпрограммы муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение количества мероприятий патриотической направленности, проведенных на территории района - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, - Увеличение количества мероприятий, направленных на положительную мотивацию у молодых людей к прохождению военной службы - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии, - Увеличение количества мероприятий направленные на формирования национального самосознания - Увеличение количества человек принявших участие в торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений. |
1. Содержание проблемы, обоснование программной разработки
Молодежная политика представляет собой систему мер, реализуемых органами местного самоуправления Калининградской области на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, направленных на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для эффективной самореализации, успешной социализации молодежи и роста ее личностного капитала - совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодежи и общества.
Целевой аудиторией, на которую направлена реализация мероприятий муниципальной программы, является дети и молодежь Гурьевского муниципального округа в возрасте от 14 до 35 лет. На 01.01.2022 года её численность составляет
Основной целью молодежной политики является формирование общественно-государственной системы, обеспечивающей развитие и распространение в качестве преобладающей общественной нормы жизненных установок молодежи, опирающихся на такие приоритеты, как патриотизм, ответственность, самоотдача, здоровье, труд, образованность, благополучие, семья; максимизация человеческого потенциала российской молодежи и возможностей для его полноценной и разносторонней реализации во благо развития округа, региона и страны.
В силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:
- развивается инновационный потенциал молодежи;
- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья.
Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы в период с 2022 года по 2026 год будет осуществляться в три этапа.
Первый этап - в течение 2022-2023 годов. Основная задача данного этапа - апробирование новых форм и методов реализации Программы. В ходе первого этапа выявляются и анализируются ресурсы, внедряются социальные проекты; происходит совершенствование механизмов проведения грантовой политики, поддерживающей общественные объединения, работающие с молодежью. Важнейшим моментом этого этапа будут мероприятия регионального уровня, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств региона и социально ответственного бизнеса.
Второй этап - в течение 2024-2025 годов. В ходе реализации этапа будут проведены основные мероприятия с внедрением научно-исследовательских разработок, определяющих инновационный характер Программы. Будут осуществляться грантовые конкурсы, позволяющие сделать участником Программы все молодежные общественные организации и каждого молодого человека.
Третий этап осуществляется в течение 2026 года. Анализируются и обобщаются достигнутые результаты от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики области. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов определяется стратегия развития государственной молодежной политики в Калининградской области на последующий период.
3. Цель, задачи и показатели реализации Программы
Цель Программы: утверждение определенных социальных (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статусов молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей.
Задачи Программы
- сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории Гурьевского муниципального округа;
- создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного, нравственного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей;
- обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи;
- способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности;
- создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского муниципального округа, реализации государственной молодежной политики;
- поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей силами данных объединений;
- создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области.
Основной показатель достижения цели и задач Программы - индекс развития молодежи в Гурьевском городском округе - показатель, близкий по содержанию и методологии к индексу развития человеческого потенциала и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения.
К общим показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-35 лет;
- доля молодых людей, избранных в органы представительной власти федерального, регионального и местного уровней;
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций;
- охват профессиональным образованием молодых людей;
- доля лиц в возрасте 14-35 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста;
- процент молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
- соотношение количества браков и разводов среди молодежи;
- количество рождений детей в молодых семьях.
4. Принципы реализации Программы
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах:
- принцип равенства прав и возможностей молодежи с другими группами населения, признание и соблюдение суверенитета личности;
- принцип непосредственного участия молодежи в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи.
Молодежь должна стать главным субъектом государственной молодежной политики Гурьевского муниципального округа;
- принцип поддержки молодежной инициативы;
- принцип ответственности органов власти перед молодым поколением за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние Гурьевского муниципального округа, а молодого поколения - за сохранение и преумножение полученного наследия;
- принцип приоритетности и адресности, сосредоточения внимания, усилий и ресурсов на отдельных приоритетных основообразующих направлениях региональной государственной молодежной политики, определяемых по следующим критериям:
- учет специфики Гурьевского муниципального округа применительно к проблемам и перспективам развития молодых людей;
- поиск условий, устранение проблем, без решения которых государственная молодежная политика будет неэффективной;
- наличие знаний, применение технологий решения проблем, обеспечение специалистами, способными оптимально и в короткие сроки решать задачи государственной молодежной политики;
- выделение групп молодежи, на решение проблем которых прежде всего будут направлены имеющиеся ресурсы;
- наличие необходимых материальных ресурсов для получения ожидаемого результата;
- принцип открытости, участия общественности Гурьевского муниципального округа в разработке и реализации приоритетных направлений региональной молодежной политики;
- принцип закрепления положительного опыта по каждому из направлений молодежной политики. Критериями данного принципа является наличие позитивного опыта, достойного для распространения, возможности его технологизации и доведения до методик, способности обладателей этого опыта транслировать свои наработки;
- принцип преемственности, акцентирования внимания на том, что молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления Гурьевского муниципального округа, прихода или ухода конкретных должностных лиц. Принятые стратегические направления молодежной политики не должны пересматриваться чаще, чем один раз в 10 лет.
Соблюдение принципов придаст государственной молодежной политике Гурьевского муниципального округа логическую выстроенность, системный и целостный характер, обеспечит необходимую преемственность.
5. Основные направления реализации Программы. Подпрограммы
Основанием для определения основных направлений реализации Программы региональной молодежной политики являются:
- цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского муниципального округа;
- содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском городском округе;
- этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина;
- социальные потребности молодых людей;
- особенности территории Гурьевского муниципального округа, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления.
Ряд основных направлений молодежной политики имеет постоянное значение и связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
В целях решения поставленных задач в рамках муниципальной программы осуществляется реализация подпрограмм.
5.1. Подпрограмма "Развитие созидательной активности молодежи на 2022-2026 годы" направлена на максимальную реализацию человеческого потенциала молодежи в социально-экономической сфере.
Основные направления:
5.1.1. Развитие добровольчества (волонтерства) в молодежной среде.
Данное направление включает:
- формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
- развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций.
5.1.2. Организация досуга молодежи.
Данное направление включает:
- изучение состояния и перспектив организации отдыха молодежи;
- сохранение и развитие объектов досуговой инфраструктуры в Гурьевском городском округе, индустрии отдыха и оздоровления молодежи и молодых семей;
- содействие становлению и развитию физической культуры, спорта и туризма в молодежной среде;
- создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения;
- содействие развитию творчества молодежи, поддержку любительских объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени молодых людей по месту жительства;
- привлечение внимания общественности и органов власти к проблемам досуга молодежи; организацию системы отдыха молодых инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов;
- обобщение опыта досуговой работы с подростками и молодежью в клубах по месту жительства;
- организацию летнего отдыха детей.
5.1.3. Поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества.
Данное направление включает:
- объединение усилий субъектов реализации молодежной политики с целью поддержки молодежного творчества и культурно-эстетического воспитания молодых людей;
- поддержку одаренной молодежи, содействие росту профессионального мастерства молодежных творческих коллективов и отдельных исполнителей;
- целенаправленное создание совместно со средствами массовой информации познавательных, развивающих, обучающих программ, способствующих социализации молодежи;
- накопление и распространение результатов творческой деятельности молодых людей Гурьевского муниципального округа;
- развитие системы поиска молодых талантов через сеть специализированных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, КВН), позволяющих охватить наибольшее количество молодежи, выявить наиболее одаренные личности;
- популяризацию и освещение в средствах массовой информации творческих успехов и достижений молодежи в области науки, культуры, образования, спорта;
- оказание организационной и финансовой поддержки молодежным общественным объединениям в реализации программ по работе с талантливой молодежью.
5.1.4. Развитие молодежной инициативы.
Данное направление включает:
- развитие и поддержку всех форм волонтерского движения в молодежной среде;
- предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей использования молодежной инфраструктуры на бесплатной или льготной основах;
- организацию конкурсов социально значимых проектов (программ) молодежных объединений по их государственной поддержке (гранты);
- проведение мероприятий, создающих пространство для общения молодых людей, способствующих организации и выработке самостоятельных путей решения собственных проблем;
- координацию деятельности молодежных и детских объединений;
- привлечение внимания средств массовой информации к деятельности молодежных и детских объединений;
- целенаправленную работу с молодежными лидерами, формирование заказа на подготовку и переподготовку руководителей и организаторов молодежных и детских объединений.
5.2. Подпрограмма "Формирование ценностных ориентаций молодежи на 2022-2026 годы" направлена на создание устойчивой системы по формированию ценностей гражданственности у молодежи Калининградской области.
Основные направления:
5.2.1. Социальная адаптация молодежи, профилактика асоциальных проявлений, терроризма и экстремизма в молодежной среде.
Данное направление включает:
- содействие созданию условий, предотвращающих девиантное поведение молодежи;
- создание условий, способствующих самореализации и развитию молодого человека;
- проведение реабилитационной работы с молодыми правонарушителями и предрасположенными к асоциальному поведению молодыми людьми;
- создание реабилитационных центров по профилактике подростковой беспризорности и безнадзорности;
- лечение и реабилитацию молодых людей, которые испытывают наркотическую и алкогольную зависимость, способствующую асоциальному поведению;
- обеспечение развития у молодежи навыков здорового образа жизни и социально целесообразного поведения, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах полового просвещения и личной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек;
- создание комплексной системы первичной профилактики всех негативных видов зависимости;
- формирование позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры;
- защиту прав молодежи;
- организацию системы профилактических мер, направленных на предотвращение молодежного экстремизма.
5.2.2. Межрегиональное и международное молодежное сотрудничество.
Данное направление включает:
- включение молодых людей в интеграционные процессы, реализацию программ международных организаций с непосредственным участием молодежи; повышение мобильности молодежи, предоставление возможности ее участия в межрегиональных и международных проектах;
- развитие связей с общественными (неправительственными) организациями регионов России и европейских стран;
- взаимообогащение культур, изучение наследия социальной и культурной жизни народов других стран, действенную профилактику ксенофобии и национализма, экстремистских проявлений в молодежной среде, связанных с дискриминацией по национальному признаку;
- участие в организации международных молодежных обменов лидеров и активистов молодежных общественных организаций.
5.2.3. Обмен знаниями и опытом.
Данное направление включает:
- информационно-образовательные и дискуссионные площадки для проведения молодежных форумов, семинаров, тренингов, круглых столов с целью обмена опытом и неформального общения, как на муниципальном, так и региональном, а также международном уровнях;
- возможность приобретать требуемые знания, перенимать опыт, реализовать свои идеи, найти себя и единомышленников, пройти учебную программу с квалифицированными педагогами, тренерами, психологами, пообщаться напрямую с политиками, общественными деятелями, учеными, бизнесменами и известными людьми;
- слеты, в программу которых включены спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, а также конференции, конкурсы, лекции, концерты, экскурсии и другие просветительские и культурно-развлекательные мероприятия.
5.3. Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гурьевского муниципального округа на 2022-2026 годы" направлена на реализацию четырех приоритетных направлений совершенствования патриотического воспитания населения Гурьевского муниципального округа:
5.3.1. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.
Данное направление включает:
- координацию деятельности муниципальных органов власти и по согласованию органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи области;
- координацию деятельности органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- организацию проведения исследований по проблемам гражданственности, патриотизма, духовности и нравственности молодых людей;
- реализацию мероприятий по пропаганде отечественной истории и культуры, поддержке и развитию различных форм гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в системе общего и профессионального образования, лагерей отдыха, клубов по месту жительства;
- создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- подготовку молодежи к службе в рядах Российской Армии; разработку методических материалов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи; увековечивание памяти защитников Родины;
- развитие волонтерского движения в оказании помощи ветеранам войн;
- работу со средствами массовой информации по созданию новых форм работы с общественным сознанием, развивающих чувства патриотизма и любви к Родине, области, району, поселку, гордости за отечественную историю;
- содействие развитию молодежных объединений, союзов, клубов героико-патриотической направленности;
- учреждение ежегодных премий лучшим воинам, призванным в ряды Российской Армии из Калининградской области;
- проведение областных и муниципальных военно-спортивных игр;
- поддержку музеев боевой и трудовой славы.
5.3.2. Совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи:
Данное направление включает:
- развитие кадетского движения в муниципалитете;
- стимулирование деятельности военно-патриотических клубов;
- повышение интереса к техническим и военно-прикладным видам спорта;
- развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы;
- проведение героико-патриотических акций, направленных на воспитание гражданина и патриота.
5.3.3. Создание условий для формирования национальной самоидентификации личности на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа:
Данное направление включает:
- проведение торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений;
- сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- организация патриотических акций и поддержка лучших творческих и исследовательских работ.
6. Ресурсное обеспечение
Реализацией молодежной политики в Гурьевском городском округе занимается управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Гурьевского муниципального округа (далее по тексту - Управление).
Управление функционирует в программно-целевом режиме, регулирует деятельность подведомственных учреждений, обеспечивает выполнение и сохранение существующих видов деятельности и поддерживает в рабочем состоянии имеющуюся для этого инфраструктуру молодежной сферы. Управление обеспечивает условия реализации Программы (нормативно-правовое, организационное, информационное, кадровое). Основными видами деятельности Управления являются:
- подготовка ежегодного отчета о положении молодежи округа и ходе реализации целевой Программы "Молодежь Гурьевского муниципального округа на 2022-2026 годы";
- подготовка в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточнение затрат по программным мероприятиям, а также разработка механизма реализации целевой Программы;
- разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий; обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- утверждение порядка проведения конкурсов проектов (программ) молодежных объединений в целях оказания им государственной поддержки;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы;
- развитие инфраструктуры государственной молодежной политики;
- размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете Гурьевского муниципального округа на соответствующий год.
Управление ежегодно уточняет план конкретных мероприятий по реализации Программы и состав исполнителей.
Распорядителем средств из бюджета Гурьевского муниципального округа на выполнение муниципальной Программы является администрация Гурьевского муниципального округа.
В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Гурьевском городском округе, Управление информирует обоснованный проект бюджета Программы и направляет его на рассмотрение в управление финансов администрации Гурьевского муниципального округа.
Для развития новых направлений молодежной политики, возможности инновационной деятельности необходимо дальнейшее увеличение материальной базы молодежной политики:
- создание на территории Гурьевского муниципального округа районного центра молодежи и его оснащение (с наличием офисов для молодежных и детских общественных организаций, современного конференц-зала, гостевого дома);
- обустройство специализированных площадок для занятий экстремальными видами спорта.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- стабилизация демографической ситуации в Гурьевском городском округе;
- повышение уровня гражданского, политического, культурного, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий;
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи;
- снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков;
- улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- улучшение инфраструктуры молодежного досуга - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами;
- снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи;
- повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов;
- установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области;
- формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области от 29 апреля 2022 г. N 2318 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.