Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден:
постановлением администрации
МР "Удорский"
от 04 апреля 2022 г. N 297
(Приложение)
Порядок
определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальными казенными учреждениями муниципального образования муниципального района "Удорский" приносящей доходы деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальными казенными учреждениями муниципального образования муниципального района "Удорский" приносящей доходы деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3.1.статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распространяется на муниципальные казенные учреждения муниципального образования муниципального района "Удорский", осуществляющие на платной основе для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным целям деятельности (далее - Учреждение, платные услуги (работы)).
1.2. Порядок не распространяется на иные цели деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы на услуги (работы), относящиеся к основным целям деятельности Учреждений (далее - Плата за услуги (работы)).
1.4. Размер Платы за услуги (работы) определяется исходя из плановых затрат на оказание услуг (работ) на предстоящий год.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги (работы) и формирует перечень платных услуг (работ).
1.6. Учреждение формирует перечень платных услуг (работ), размер платы рассчитывается на каждый вид платной услуги (работы) в соответствии с Порядком.
1.7. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) утверждаются постановлением администрации МР "Удорский" кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды услуг.
Проект постановления разрабатывает отдел экономического развития и прогнозирования администрации МР "Удорский" (далее - отдел экономического развития и прогнозирования).
1.8. Отдел экономического развития и прогнозирования рассматривает пакет документов, предоставленный Учреждением, и готовит проект постановления администрации МР "Удорский" об утверждении Платы за оказание услуг (работ) до 10 единиц видов услуг (работ) - в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, свыше 10 единиц - в течение 30 рабочих дней. При необходимости запроса отделом экономического развития и прогнозирования дополнительных данных у Учреждения для установления Цен на услуги (работы) срок их рассмотрения продлевается на количество дней, необходимых для подготовки и представления документов, но не более, чем на 10 рабочих дней.
1.9. Основанием для установления Платы за оказываемые Учреждением услуги (работы), либо ее изменения служит заявление (ходатайство) руководителя Учреждения.
1.10. Размер платы за услуги (работы), оказываемые Учреждением пересматривается не чаще одного раза в год по мере изменения экономических условий оказания услуг (работ). Пересмотр размера платы за услуги (работы) осуществляется в период формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.11. Учреждение обязано обеспечить физических и юридических лиц наглядной информацией:
- о режиме работы учреждения;
- о видах услуг (работ), оказываемых бесплатно (частично платно);
- об условиях предоставления и получения бесплатных (частично платных) услуг (работ);
- о перечне видов платных услуг (работ) с указанием их стоимости по форме согласно таблице 1;
- о льготах для отдельных категорий граждан;
- о контролирующих органах и организациях.
Информация об оказываемых (выполняемых) Учреждением платных услугах, а также о размере платы за них доводится Учреждением до потребителей платных услуг всеми доступными способами, в том числе путем размещения указанной информации на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таблица 1
Утвержден:
постановлением администрации
МР "Удорский"
от "__" ________ 202__ г. N ___
Прейскурант
цен на платные услуги, работы
оказываемые (выполняемые)
________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного Учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Единица измерения |
Цена, руб. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
1.12. Средства, получаемые Учреждением от оказания платных услуг (работ), в полном объеме поступают в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский".
1.13. Средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг, формируются и расходуются по статьям расходов в соответствии со сметой, утвержденным в установленном порядке.
1.14. Контроль за деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг (выполнению работ) осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, руководитель Учреждения и иные уполномоченные органы.
1.15. Ответственность за организацию деятельности Учреждения по оказанию платных услуг (работ) несет руководитель Учреждения, в том числе: за объем и качество оказываемых платных услуг; за правильность взимания платы за оказание платных услуг; за обеспечение граждан достаточной и достоверной информацией об оказываемых платных услугах; за своевременное рассмотрение письменных и иных обращений граждан в связи с оказанием платных услуг.
2. Порядок определение Платы за услуги (работы)
2.1. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.1.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы). Расчет производится по следующей формуле:
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода Учреждение направляет в отдел экономического развития и прогнозирования для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.1.3. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и страховые взносы рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
______________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая страховые взносы (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги/работы (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.1.4. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на канцтовары;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.1.5. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
____________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги/работы (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) (6) = (2) x (3) / (4) x (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
2.1.6. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
, где:
Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
____________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Ед. измерения - руб.
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
2.1.7. Расчет Платы приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет Платы на оказание услуги (работы)
___________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Размер Платы за услугу (работу) |
|
При использовании метода прямого счета Учреждение направляет в отдел экономического развития и прогнозирования для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство) о необходимости установления (изменения) платы на оказание услуги (работы);
- прейскурант платных услуг;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 4 апреля 2022 г. N 297 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.