Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 4 мая 2022 г. N 253-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 ноября 2020 г. N 724-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее именуются - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
2) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, либо в ведении органов исполнительной власти Волгоградской области, по следующим образовательным программам:
а) по программам среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
б) по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
в) по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего подпункта;
3) затраты, связанные с проживанием, - расходы на оплату найма (аренды) жилых помещений для обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающийся в иных образовательных организациях (далее совместно именуются - обучающиеся) на время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
4) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград). Перечень сельских территорий Волгоградской области утверждается приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.3. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям или организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются - заявители), прошедшим отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.4. Критериями отбора заявителей для получения субсидий являются:
осуществление заявителем производственной деятельности на сельской территории;
заключение заявителем с образовательной организацией из числа указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее именуется - образовательная организация) договора о практической подготовке обучающихся или подобного договора, подтверждающего привлечение обучающихся для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки (в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки);
заключение заявителем с обучающимися срочного трудового договора на срок не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии (в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, осуществляющих у заявителя трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения заявителям части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих у заявителя трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия "Оказание содействия заявителям в обеспечении квалифицированными специалистами" государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет сельского хозяйства.
1.8. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.2 настоящего Порядка, условиям, установленным подпунктом 1, абзацами первым, вторым подпункта 2, подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления документов для участия в отборе.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Заявитель для участия в отборе представляет в комитет сельского хозяйства следующие документы:
1) заявку на участие в отборе в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) или в электронном виде заявка на участие в отборе направляется в одном экземпляре], включающую в том числе:
сведения о соответствии заявителя требованиям подпункта 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт) информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке на участие в отборе, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
2) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];
3) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
4) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
5) копии согласий обучающихся на обработку их персональных данных, заверенные заявителем;
6) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательной организации;
7) в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки:
копию заключенного с образовательной организацией договора о практической подготовке обучающихся или подобного договора, подтверждающего привлечение обучающихся для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки;
копию приказа и (или) иного документа образовательной организации, подтверждающего прохождение обучающимися практики (направление обучающегося на практику) у заявителя;
8) в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, осуществляющих трудовую деятельность:
копию срочного трудового договора, заключенного между заявителем и обучающимся;
копии расходного кассового ордера, платежной ведомости либо платежного поручения, подтверждающих оплату труда обучающихся;
9) дополнительно в случае возмещения части затрат, связанных с оплатой проживания обучающихся:
копию договора аренды (найма) жилого помещения для проживания обучающихся во время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, заключенного между заявителем и арендодателем (наймодателем);
копии платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору аренды (найма) жилого помещения для проживания обучающихся во время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
2.4. Документы для участия в отборе представляются заявителями в комитет сельского хозяйства в следующие сроки:
для возмещения части затрат текущего финансового года - ежемесячно с 15-го по 20-е число начиная с 15 мая и заканчивая 20 ноября текущего финансового года;
для возмещения части затрат, понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, - с 15 по 20 мая и с 15 по 20 июня текущего финансового года.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
через МФЦ, который обеспечивает передачу полученных им документов в комитет сельского хозяйства в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал).
Заявка на участие в отборе и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются заявителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра заявки на участие в отборе, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены заявителем (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными непосредственно в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, заявитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
2.7. Заявки на участие в отборе регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи документов через МФЦ датой и временем регистрации будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.
При подаче документов непосредственно в комитет сельского хозяйства один экземпляр заявки на участие в отборе с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
В случае подачи документов в электронном виде заявителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении заявителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства заявки на участие в отборе;
3) в отношении заявителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
4) в отношении заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
5) в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При представлении заявителем указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная заявителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе через МФЦ, должна быть выдана не ранее 14-го числа месяца представления заявки на участие в отборе.
Представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная в том числе через МФЦ, должна быть выдана по состоянию на 14-е число месяца представления заявки на участие в отборе.
В случае представления заявителем указанных выписок, справок, выданных без соблюдения сроков, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участники отбора вправе:
1) со дня опубликования объявления о проведении отбора до дня начала соответствующих сроков приема документов, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка, обратиться в комитет сельского хозяйства за разъяснением положений отбора. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного обращения готовит разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте;
2) до дня окончания соответствующих сроков приема документов, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
отозвать заявку на участие в отборе. Для этого участник отбора или представитель по доверенности подает уведомление в комитет сельского хозяйства. Отозванная заявка на участие в отборе и документы, представленные на бумажном носителе, передаются участнику отбора или представителю по доверенности по их обращению непосредственно в комитете сельского хозяйства;
внести изменения в документы для участия в отборе. Изменения вносятся путем подачи уточненных либо дополнительных документов в порядке, установленном пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.11. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
1) в порядке очередности представления заявок на участие в отборе рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между заявителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, с учетом следующей приоритетности (последовательности):
распределение средств областного бюджета между заявителями, которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, и (или) которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, в отношении указанных в заявке текущего года затрат, заявленных к возмещению в году, предшествующем году предоставления субсидии, и понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
распределение остатка средств областного бюджета, образовавшегося после распределения, произведенного в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между заявителями в отношении затрат, заявленных к возмещению в году предоставления субсидии, и понесенных ими в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии;
3) в порядке очередности представления заявок на участие в отборе принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
представление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителях, с нарушением сроков, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителях, с нарушением требований, установленных абзацем третьим пункта 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителях, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителях, неуполномоченным лицом;
недостоверность представленной заявителем информации;
невыполнение заявителем условий, установленных подпунктом 1, абзацами первым, вторым подпункта 2, подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в случае, предусмотренном пунктом 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании заявителем соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительного соглашения к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)] в срок, указанный в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.13. Об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии заявитель уведомляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие расчетного счета, открытого заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
2) представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
за отчетный финансовый год;
за текущий финансовый год;
3) достижение заявителем значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Результатами предоставления субсидии являются:
численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
численность обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
4) представление заявителем отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
5) согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) заключение заявителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашении указываются:
значение результатов предоставления субсидии и обязательство заявителя по их достижению;
обязательство заявителя по представлению отчета, указанного в подпункте 4 настоящего пункта;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Расчетные размеры субсидий составляют:
90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.3. Комитет сельского хозяйства:
1) в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию о заявителях, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, в отношении которых принято решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование заявителей, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий, и размер предоставляемых им субсидий;
информацию о необходимости заключения Соглашения (дополнительного соглашения) заявителями, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий;
2) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителем Соглашение (дополнительное соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если заявителем в течение срока, указанного в настоящем подпункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на цели, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия заявителя, выраженного в заявке на участие в отборе.
3.5. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заявителей, которым субсидии были предоставлены в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, - о необходимости заключения дополнительного соглашения;
заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, - о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий с учетом приоритетности (последовательности), определяемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего Порядка, между заявителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте;
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" дополнительные соглашения или Соглашения (если с заявителями Соглашения в текущем финансовом году не заключались).
В случае если заявителем в течение срока, указанного в настоящем подпункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий.
3.7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Заявитель, заключивший Соглашение, представляет в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ") до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее именуется - отчет) по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением.
4.2. Отчет представляется заявителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае представления отчета через представителя по доверенности доверенность прилагается.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении заявителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) передает в ГКУ ВО "МАЦ" Соглашения (дополнительные соглашения), выгруженные в электронном виде из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
5.3. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о заявителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о заявителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.
5.4. В случае непредставления или несвоевременного представления заявителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет заявителя:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета - в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан представить отчет в ГКУ ВО "МАЦ" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости его представления. В случае непредставления заявителем отчета в установленный настоящим абзацем срок субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока для представления отчета, установленного настоящим абзацем.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Заявитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
5.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) заявителем значений результатов предоставления субсидии;
направляет информацию о достижении (недостижении) заявителем значений результата (результатов) предоставления субсидии в комитет сельского хозяйства с указанием в отношении каждого заявителя сведений о фактических значениях результата (результатов) предоставления субсидии согласно представленным заявителями отчетам.
5.6. Комитет сельского хозяйства в течение 15 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5.5 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
5.7. В случае если заявителем не достигнуты установленные в Соглашении значения результатов предоставления субсидии в отчетном финансовом году, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной заявителю в соответствии с Соглашением;
З - значение недостижения результатов предоставления субсидии.
Значение недостижения результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5.8. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значений результатов предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
5.9. В случае если фактическое значение результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результаты предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
5.10. В случае нарушения заявителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
5.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заявителем значений результатов предоставления субсидии, несоблюдения заявителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом согласно пунктам 5.4, 5.7, 5.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 4 мая 2022 г. N 253-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.