В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании статей 36, 43, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 223-п (далее - регламент, утвержденный постановлением N 223-п), следующие изменения:
1.1. По тексту регламента, утвержденного постановлением N 223-п, и приложений к нему за исключением подпункта 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2, пункта 3.2 раздела 3 и подпункта 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, слова "постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника управления" в соответствующих падежах.
1.2. В пункте 2.1 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, слова "Предоставление муниципальной услуги от имени Городской Управы города Калуги осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги" заменить словами "Предоставление муниципальной услуги от имени Городской Управы города Калуги осуществляется управлением".
1.3. Подпункт 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, изложить в новой редакции:
"2.5.3. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- распоряжение начальника управления о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
- распоряжение начальника управления об утверждении решения городской межведомственной комиссии, постановление Городской управы города Калуги об утверждении решения городской межведомственной комиссии (в случае если помещение было признано непригодным для проживания до 01.02.2022), акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям".
1.4. Пункт 3.2 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, изложить в новой редакции:
"3.2. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- распоряжение начальника управления о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
- распоряжение начальника управления об утверждении решения городской межведомственной комиссии, постановление Городской управы города Калуги об утверждении решения городской межведомственной комиссии (в случае если помещение было признано непригодным для проживания до 01.02.2022), акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям".
1.5. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, изложить в новой редакции:
"3.4.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Специалист отдела проверяет правильность заполнения заявления и наличие представленных документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
После приема заявления специалист отдела в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе). Продолжительность процедуры не должна превышать 48 часов со дня направления запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе при невозможности его осуществления в электронной форме (в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме) или в случае необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям в целях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалист отдела готовит проект распоряжения начальника управления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направляет его на согласование начальнику отдела, председателю комитета жилищной политики, специалисту отдела по правовому обеспечению деятельности городского хозяйства города Калуги управления городского хозяйства города Калуги. После согласования проект рассматривает и подписывает начальник управления.
Подписанное распоряжение передается на регистрацию в документационно-кадровый отдел управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 26 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в документационно-кадровом отделе управления распоряжение начальника управления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, или подписанное руководителем управления письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
1.6. В подпункте 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, слова "поступившее из управления делами Городского Головы города Калуги подписанное и зарегистрированное постановление" заменить словами "поступившее из документационно-кадрового отдела управления подписанное и зарегистрированное распоряжение начальника управления".
1.7. Абзац 7 подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 223-п, заменить абзацем следующего содержания:
"1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов в срок не более 5 рабочих дней".
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги 14.05.2018 N 177-п (далее - регламент, утвержденный постановлением N 177-п), следующие изменения:
2.1. В пункте 2.4 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, слова "постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника управления".
2.2. Абзац 3 подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, изложить в новой редакции:
"- распоряжение начальника управления об утверждении решения городской межведомственной комиссии, постановление Городской управы города Калуги об утверждении решения городской межведомственной комиссии (в случае если помещение было признано непригодным для проживания до 01.02.2022), акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям".
2.3. В подпунктах 3), 4) пункта 3.2 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, слова "постановления Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжения начальника управления" в соответствующих падежах.
2.4. Пункт 3.5 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, изложить в новой редакции:
"3.5. Подготовка распоряжений начальника управления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо подготовка заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление специалистом отдела оснований для рассмотрения представленных заявлений с прилагаемыми документами по существу.
Ответственный специалист отдела в течение 2 рабочих дней запрашивает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпункте 2.7.2.1 пункта 2.7 административного регламента.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2.1 пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
В случае установления оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Положением о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области", утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 08.08.2011 N 196 (далее - Положение), ответственный специалист отдела готовит проекты распоряжений начальника управления:
- о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Указанные проекты распоряжений направляются на согласование начальнику отдела, председателю комитета жилищной политики, специалисту отдела по правовому обеспечению деятельности городского хозяйства города Калуги управления городского хозяйства города Калуги. После согласования проект рассматривает и подписывает начальник управления.
В случае установления отсутствия оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Положением, либо одного из оснований ответственный сотрудник отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные в документационно-кадровом отделе управления распоряжения начальника управления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо подписанный начальником управления мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги".
2.5 Пункт 3.6 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, изложить в новой редакции:
"3.6. Подготовка распоряжения начальника управления о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников мероприятия.
Основанием начала административной процедуры является поступление ответственному сотруднику отдела подписанных и зарегистрированных в документационно-кадровом отделе управления распоряжений о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Ответственный специалист отдела готовит проект распоряжения начальника управления о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников мероприятия и направляет его на согласование и подписание уполномоченным лицам".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в документационно-кадровом отделе управления распоряжение начальника управления о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников мероприятия".
2.6. Пункт 3.7 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, изложить в новой редакции:
"3.7. Сообщение молодой семье о признании ее участницей мероприятия либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление ответственному сотруднику отдела зарегистрированного документационного кадровом отделе управления распоряжения начальника управления о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников мероприятия (далее - распоряжение).
Ответственный сотрудник отдела направляет заявителю по почте распоряжение либо подписанный начальником управления мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о признании его семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы и включении ее в список участников мероприятия либо направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа".
2.7. В пункте 3.10 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 177-п, слова: "постановление", "постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника управления" в соответствующих падежах.
2.8. В приложении 7 к регламенту, утвержденному постановлением N 177-п, слова "постановления" заменить словами "распоряжения" в соответствующих падежах.
3. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 241-п (далее - регламент, утвержденный постановлением N 241-п), следующие изменения:
3.1. По тексту регламента, утвержденного постановлением N 241-п, и приложений к нему слова "постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника Управления" в соответствующих падежах, за исключением абзаца 10 пункта 2.5 раздела 2 и абзаца 6 подпункта 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 регламента, утвержденного постановлением N 241-п.
3.2. Абзац 9 пункта 2.1 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламент, утвержденный постановлением N 241-п Абзац 9 пункта 2.1 отсутствует
3.3. По тексту регламента, утвержденного постановлением N 241-п, слова "распоряжение (постановление) Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника Управления" в соответствующих падежах.
3.4. По тексту регламента, утвержденного постановлением N 241-п, слова "постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения комиссии" заменить словами "распоряжение начальника Управления" в соответствующих падежах.
3.5. Подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"2.3.1. Выдача заявителю распоряжения начальника Управления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности):
- о признании помещения пригодным для проживания;
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3.6. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"2.4.2. На основании полученного заключения комиссии Управление в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения в установленном порядке принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности)".
3.7. Абзацы 4 и 5 пункта 3.3 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"- принятие Управлением решения (в виде распоряжения) о признании помещения пригодным для проживания, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, распоряжения начальника Управления или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.8. Подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"3.3.2. Работа комиссии по проведению оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комиссию заявления с прилагаемым пакетом документов.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает в себя:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов членами комиссии;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов специализированных организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям, пригодным (непригодным) для проживания либо подлежащим капитальному ремонту, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Комиссия рассматривает поступившие заявление и документы или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, о чем заявителю направляется письменное уведомление либо решение, оформленное в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиями, предъявляемыми к жилому помещению, и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы для получения следующих документов:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области);
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план (запрашивается в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости - казенное предприятие Калужской области "Бюро технической инвентаризации", калужский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Росинвентаризация - Федеральное БТИ");
- заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (при необходимости);
- заключение Главного управления МЧС России по Калужской области (при необходимости);
- заключение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (при необходимости);
- акт государственной жилищной инспекции Калужской области (при необходимости).
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов со дня направления запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе при невозможности его осуществления в электронной форме (в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме) или в случае необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Управления проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям, проверяется его фактическое состояние. При этом комиссией на основании имеющихся документов проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры являются:
- решение комиссии, оформленное в виде заключения, о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным;
- акт обследования помещения (в случае обследования помещения).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 20 календарных дней".
3.9. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"3.3.3. Принятие Управлением решения (в виде распоряжения) о признании помещения пригодным для проживания, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение решения комиссии, оформленного в виде заключения, специалистом комитета жилищной политики Управления.
Специалист комитета жилищной политики Управления в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения начальника Управления, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) -5 календарных дней.
Проект распоряжения начальника Управления направляется на согласование начальнику отдела улучшения жилищных условий граждан Управления, председателю комитета жилищной политики Управления, специалисту отдела по правовому обеспечению деятельности городского хозяйства города Калуги правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги. После согласования проект рассматривает и подписывает начальник Управления, действующий от имени Городской Управы города Калуги в соответствии с наделенными полномочиями.
В случае необходимости проведения дополнительного обследования и испытания специалист комитета жилищной политики Управления уведомляет заявителя о проведении дополнительного обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В последнем случае заявителю в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо о необходимости проведения дополнительного обследования и запроса документации.
Специалист комитета жилищной политики Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия и утверждения распоряжения начальника Управления, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) в течение 2 календарных дней направляет в письменной форме по одному экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора и (или) муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома (в соответствии с пунктом 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47).
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение начальника Управления о признании помещения пригодным для проживания, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 7 календарных дней".
3.10. Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 241-п, изложить в новой редакции:
"3.3.4. Выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, распоряжения начальника Управления или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета жилищной политики Управления решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, распоряжения начальника Управления либо подготовка специалистом отказа в предоставлении муниципальной услуги (оформляется в виде письма Управления).
Специалист комитета жилищной политики Управления посредством телефонной связи уведомляет заявителя о готовности документов и возможности их получения.
Способ фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю распоряжения начальника Управления, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения лично под подпись на втором экземпляре распоряжения. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю распоряжения начальника Управления, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 3 календарных дня".
4. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 12.12.2018 N 434-п (далее - регламент, утвержденный постановлением N 434-п), следующие изменения:
4.1. В пункте 2.2 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "постановления Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжения начальника управления".
4.2. В пункте 2.4 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "постановления" заменить словами "распоряжения начальника управления".
4.3. В абзаце 4 пункта 2.8 раздела 2 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленного постановлением Городской Управы города Калуги на текущий квартал" заменить словами "размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленного постановлением Городской Управы города Калуги на текущий год".
4.4. Пункт 3.5 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, изложить в новой редакции:
"Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Специалист отдела проверяет правильность заполнения заявления и наличие представленных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
После приема заявления специалист отдела осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункте 2.6 административного регламента, по собственной инициативе.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист отдела проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист отдела уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанной информации (документов).
Специалист отдела проводит проверку на соответствие представленных документов установленным требованиям, исчисляет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, определяет стоимость имущества, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, соотносит их с установленными постановлением Городской Управы города Калуги на текущий год размерами дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и установленной постановлением Городской Управы города Калуги на текущий квартал стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления муниципальной услуги.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям в целях признания заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист отдела готовит проект распоряжения начальника управления о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими) и направляет его на согласование начальнику отдела, председателю комитета жилищной политики, специалисту отдела по правовому обеспечению деятельности городского хозяйства города Калуги управления городского хозяйства города Калуги.
После согласования проект рассматривает и подписывает начальник управления соответствии с наделенными полномочиями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц с момента представления всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в документационно-кадровом отделе управления распоряжение начальника управления о признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма или подписанное руководителем управления письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
4.5. В абзаце 2 пункта 3.6 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "поступившее из управления делами Городского Головы города Калуги подписанное и зарегистрированное постановление" заменить словами "поступившее из документационно-кадрового отдела управления подписанное и зарегистрированное распоряжение".
4.6. По тексту подпункта 2 пункта 3.7 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слово "заявление" в соответствующих падежах заменить словами "распоряжение начальника управления" в соответствующих падежах.
4.7. В подпункте 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "подписанное и зарегистрированное в управлении делами Городского Головы города Калуги постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "подписанное и зарегистрированное в документационно-кадровом отделе управления распоряжение начальника управления".
4.8. В пункте 3.10 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 434-п, слова "постановление Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжение начальника управления".
4.9. В приложении N 4 к регламенту, утвержденному постановлением N 434-п, слова "постановления Городской Управы города Калуги" заменить словами "распоряжения начальника управления".
5. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 238-п (далее - регламент, утвержденный постановлением N 238-п), изложив пункт 3.4 раздела 3 регламента, утвержденного постановлением N 238-п, в новой редакции:
"3.4. Рассмотрение заявления об оформлении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и пакета документов ответственному специалисту управления.
Специалист проводит проверку представленных документов. При представлении заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, специалист с использованием программного комплекса "БАРС" (база данных муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга") проверяет, является ли управление наймодателем жилого помещения.
В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Регламента, ответственный специалист в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в пункте 2.6. Регламента.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 дней с момента поступления указанной информации (документов).
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, по собственной инициативе
После получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 5 дней ответственный специалист подготавливает, согласовывает и направляет заявителю уведомление о принятом решении (о возможности либо о невозможности оформления договора).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 16 рабочих дней".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.02.2022.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Городской Голова города Калуги |
Д.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы города Калуги от 6 мая 2022 г. N 176-п "О внесении изменений в некоторые постановления Городской Управы города Калуги"
Вступает в силу с 13 мая 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Калужская неделя" от 12 мая 2022 г. N 18