Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Губкинского
от 5 мая 2022 г. N 954
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Прием в муниципальные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы" (далее - муниципальная услуга) муниципальными образовательными организациями, городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Организации).
1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа города Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Организации (ее работников), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работников МФЦ.
1.1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.1.3.1. ИС - информационная система "Портал персонифицированного дополнительного образования Ямало-Ненецкий автономный округ", расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://pfdo.yanao.ru;
1.1.3.2. ЕАИС ДО - Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
1.1.3.3. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
1.1.3.4. РСМЭВ ЯНАО - региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: Pgu-yamal.ru;
1.1.3.5. ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
1.1.3.6. Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством соответственно ЕПГУ;
1.1.3.7. Система ПДО - предусмотренная распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2019 года N 575-РП "О внедрении системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" система дополнительного образования детей, включающая механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования и обеспечивающая получение Заявителями дополнительного образования посредством предоставления сертификатов дополнительного образования.
1.1.3.8. Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПДО, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать в объеме и на условиях, определенных <указать реквизиты муниципального положения о ПДО> (далее - Положение о ПДО) образовательные услуги;
1.1.3.9. АИС МФЦ - автоматизированная информационная система многофункционального центра.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.2.2. Категории Заявителей:
1.2.2.1. лица, достигшие возраста от 14 лет до 18 лет (кандидаты на получение муниципальной услуги);
1.2.2.2. родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информированию о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным документом Организации.
1.3.2. На официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
1.3.2.1. полное наименование, место нахождения, режим и график работы Организации (ее структурных подразделений);
1.3.2.2. справочные телефоны Организации (ее структурных подразделений);
1.3.2.3. адрес официального сайта Организации, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Организации в сети Интернет;
1.3.2.4. ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.
1.3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Организации подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
1.3.4. Размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Организации обеспечивает Организация.
Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ должностное лицо.
1.3.5. Размещение и актуализацию справочной информации обеспечивает уполномоченное на ведение должностное лицо. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
1.3.5.1 путем размещения информации на официальном сайте Организации, а также на ЕПГУ;
1.3.5.2. работником Организации (ее структурного подразделения) при непосредственном обращении Заявителя в Организацию;
1.3.5.3. путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
1.3.5.4. путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
1.3.5.5. посредством телефонной и факсимильной связи;
1.3.5.6. посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
1.3.6. На официальном сайте Организации в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация (на ЕПГУ размещаются ссылки на такую информацию):
1.3.6.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.3.6.2. перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
1.3.6.3. срок предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.4. результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.6.6. информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.7. формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются бесплатно.
1.3.8. На официальном сайте Организации дополнительно размещаются:
1.3.8.1. Полное наименование и почтовый адрес Организации (ее структурных подразделений);
1.3.8.2. номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации (ее структурных подразделений);
1.3.8.3. режим работы Организации (ее структурных подразделений), график работы работников Организации (ее структурных подразделений);
1.3.8.4. выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению муниципальной услуги;
1.3.8.5. перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
1.3.8.6. формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
1.3.8.7. порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;
1.3.8.8. текст Административного регламента с приложениями;
1.3.8.9. краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
1.3.8.10. порядок обжалования решений, действий или бездействия работников Организации (ее структурных подразделений);
1.3.8.11. информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.3.9. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации (ее структурного подразделения).
1.3.10. Работник Организации обязан сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации (ее структурных подразделений), способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления муниципальной услуги, требования к письменному обращению.
1.3.11. Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации (ее структурных подразделений).
1.3.12. Во время разговора работники Организации (ее структурных подразделений) обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
1.3.13. При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации (ее структурного подразделения) либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги работником Организации (ее структурного подразделения) обратившемуся сообщается следующая информация:
1.3.14.1. о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
1.3.14.2. о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
1.3.14.3. о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
1.3.14.4. о сроках предоставления муниципальной услуги;
1.3.14.5. об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.14.6. об основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.14.7. о месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте Организации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.15. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕГПУ 8 800 100-70-10.
1.3.16. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их на официальном сайте Организации.
1.3.17. Организация обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 1.3.16 настоящего Административного регламента, на официальном сайте Организации.
1.3.18. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.19. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги работниками Организации (ее структурных подразделений) осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1 Наименование муниципальной услуги - "Прием в муниципальные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы".
2.1.2. Муниципальную услугу непосредственно предоставляют Организации, расположенные на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.1.3. Организация обеспечивает предоставление Услуги в электронной форме посредством личных кабинетов ЕПГУ, ИС, а также путём подачи запроса посредством МФЦ или в Организацию лично, по выбору Заявителя.
2.1.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.
2.1.5. Организация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы власти, органы местного самоуправления или организации.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1.1. уведомление о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
2.2.1.2. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде:
- изменения статуса электронной записи в Личном кабинете ИС, ЕПГУ при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ИС, ЕПГУ.
- уведомление, которое направляется Заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением Муниципальной услуги в Организацию или МФЦ.
- выдача результата предоставления муниципальной услуги непосредственно в Организации, МФЦ.
2.2.3. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.2.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ, в случае, если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
2.3. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.3.1. Запрос регистрируется в Организации посредством ЕПГУ в день его подачи.
2.3.2. Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в Организации в порядке, определенном в Правилах персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.12.2019 г. N 1274-П (далее - Правила ПФ), а также локальными актами Организации.
2.3.3. Запрос, принятый в МФЦ, регистрируется в Организации в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги в Организации;
2.4.1.2. при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
2.4.2. Периоды обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.4.2.1. муниципальная услуга предоставляется Организациями в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
2.4.2.2. муниципальная услуга в отношении программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предоставляется Организациями в период с 1 сентября по 31 мая текущего года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, размещен на официальном сайте Управления образования Администрации города Губкинского в разделе "Документация" /подраздел "Административные регламенты" на Едином портале и Региональном портале.
2.5.2. Специалисты Управления образования Администрации города Губкинского, размещают и актуализируют перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги в Региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от способа обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.6.1.1. Заявление о зачислении по форме, приведенной в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос) - для предоставления муниципальной услуги в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПДО, ПФДО);
2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение;
2.6.1.3. документ, удостоверяющий личность Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с пунктом подпунктом 1.2.2.2 пункта 1.2.2 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
2.6.1.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
2.6.1.5. документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом (если это необходимо в соответствии с локальными актами Организации);
2.6.2. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных кандидата на обучение, Заявителя, либо лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанных лиц, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица (лиц) или его законного представителя на обработку персональных данных в форме, указанной в приложении N 1, предусмотренной законодательством о защите персональных данных.
2.6.4. Организации запрещено требовать у Заявителя:
2.6.4.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
2.6.4.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе);
2.6.4.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в подразделе 15 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подразделе 2.11"
2.6.4.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Запроса;
б) наличие ошибок в Запросе и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. Документы из перечня, установленного пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 года.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти или организаций, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. несоответствие заявителя требованиям, определенным настоящим Административным регламентом;
2.8.1.2. заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.8.2. При обращении через ЕПГУ или ИС решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется как информация в электронном виде.
2.8.3. Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в Организацию или в МФЦ в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом Организации или МФЦ.
Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в Организацию или в МФЦ в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом Организации или МФЦ, по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту.
2.8.4 Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.2.1. документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержат недостоверные сведения;
2.9.2.2. заявитель не соответствует кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подразделе 1.2"
2.9.2.3. представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
2.9.2.4. запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
2.9.2.5. отзыв Запроса по инициативе Заявителя;
2.9.2.6. наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта;
2.9.2.7. отсутствие свободных мест в выбранной Заявителем группе;
2.9.2.8. указанный в Запросе кандидат на обучение не имеет возможности обучения по выбранной программе в соответствии с Положением о ПДО;
2.9.2.9. кандидат на обучение не имеет возможности обучения по выбранной программе в соответствии с Правилами ПФДО;
2.9.2.10. на момент подачи Запроса набор в выбранную заявителем группу не осуществляется.
2.9.2.11. отказ от заключения договора, если такой договор необходим для освоения соответствующей программы в соответствии с ПФДО или локальными актами Организации.
2.9.2.12. неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в Организацию;
2.9.2.13. непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны Заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ или ИС, в Организацию, если это предусмотрено муниципальным правовым актом, регламентирующим вопросы предоставления дополнительного образования и реализации программ спортивной подготовки.
2.9.2.14. несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме Запроса на ЕПГУ или ИС;
2.9.2.15. отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний;
2.9.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, поданного в Организацию или в МФЦ. Факт отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в ИС. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию или в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
2.9.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Организацию с Запросом после устранения оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.10.1. Основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.12.1. Организация обеспечивает предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, а также в иных формах (МФЦ, ОГВ) по выбору Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
2.12.2.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
2.12.2.2. Заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию.
2.12.2.3. Отправленные документы поступают в Организацию путём размещения в ИС, интегрированной с ЕПГУ.
2.12.2.4. Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ и в ИС.
2.12.2.5. При получении муниципальной услуги в Организации в рамках системы ПДО Организацией дополнительно запрашивается у Органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством ИС информация о возможности использования сертификата по выбранной программе дополнительного образования в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 декабря 2019 года N 1274-П "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе.
2.12.2.6. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, отнесена в соответствии с Правилами ПФДО к реестру сертифицированных программ, и заявителем выбран способ получения образования за счет средств сертификата, то организация формирует договор, который предоставляется в виде оферты заявителю для его акцепта. Муниципальная услуга оказывается после заключения договора об образовании, формируемого в соответствии с Правилами ПФДО.
2.12.2.7. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан Запрос, реализуется за счет средств Заявителя, организация либо предоставляет договор для его акцепта, либо приглашает Заявителя в Организацию для заключения договора, формируемого в соответствии с локальными актами организациями. Муниципальная услуга оказывается после решения Заявителя о заключении такого договора.
2.12.2.8. В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний и при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организация направляет соответствующе уведомление в порядке, установленном локальными актами Организации.
2.12.2.9. Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.12.2.10. В случае, если Заявитель ранее не предоставлял оригиналы документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, оригиналы документов предоставляются им в Организацию до начала обучения, но не позднее 30 дневного срока с даты обращения за муниципальной услугой.
2.12.2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9. настоящего Административного регламента, и в течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление предоставления муниципальной услуги.
2.12.2.12. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.3. Обращение Заявителя посредством ИС.
2.12.3.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
2.12.3.2. Заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию.
2.12.3.3. Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС.
2.12.3.4. В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в ИС Заявителю направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.12.3.5. Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.12.3.6. При получении муниципальной услуги в Организации в рамках системы ПДО Организацией дополнительно запрашивается у Органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством ИС информация о возможности использования сертификата по выбранной программе дополнительного образования.
2.12.3.7. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, отнесена в соответствии с Правилами ПФДО к реестру сертифицированных программ, и заявителем выбран способ получения образования за счет средств сертификата, то организация формирует договор, который предоставляется в виде оферты заявителю для его акцепта. Муниципальная услуга оказывается после заключения договора об образовании, формируемого в соответствии с Правилами ПФДО.
2.12.3.8. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан Запрос, реализуется за счет средств Заявителя, организация либо предоставляет договор для его акцепта, либо приглашает Заявителя в Организацию для заключения договора, формируемого в соответствии с локальными актами организациями. Муниципальная услуга оказывается после решения Заявителя о заключении такого договора.
2.12.3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний Заявителю посредством ИС направляется результат предоставления муниципальной услуги.
2.12.3.10. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации ИС направляется результат предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Обращение Заявителя посредством МФЦ.
2.12.4.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в МФЦ, где предоставляет пакет документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.12.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в АИС МФЦ на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается Заявителем в присутствии работника МФЦ.
2.12.4.3. В случае наличия оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, работником МФЦ Заявителю выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок, согласно форме приложения N 6, предусмотренный внутренними нормативными актами МФЦ.
2.12.4.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.4.5. Специалист МФЦ выдает Заявителю расписку в приеме документов, сформированную из АИС МФЦ, которая содержит перечень принятых документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
2.12.4.6. Специалист МФЦ сканирует представленные Заявителем документы и формирует электронное дело в АИС МФЦ. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ) в Организацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Организацию на бумажных носителях.
2.12.4.7. В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса, Организация на адрес электронной почты/мобильный телефон Заявителя направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний посредством смс-информирования. При подаче заявления через МФЦ, Организация направляет уведомление в МФЦ, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, для последующей выдачи Заявителю.
2.12.4.8. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса, Организация на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя направляет уведомление о предоставлении муниципальной услуги. При подаче заявления через МФЦ направляет уведомление в МФЦ, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, для последующей выдачи Заявителю.
2.12.5. Обращение Заявителя в Организацию.
2.12.5.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в Организацию, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.12.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником Организации, подписывается Заявителем в присутствии работника Организации.
2.12.5.3. В случае наличия оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, работником Организации Заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов.
2.12.5.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник Организации принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника Организации заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5.5. Работник Организации выдает Заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера Заявления, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
2.12.5.6. При получении муниципальной услуги в Организации в рамках системы ПДО Организацией дополнительно запрашивается у Органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством ИС информация о возможности использования сертификата по выбранной программе дополнительного образования.
2.12.5.7. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, отнесена в соответствии с Правилами ПФДО к реестру сертифицированных программ, и заявителем выбран способ получения образования за счет средств сертификата, то организация формирует договор, который предоставляется в виде оферты заявителю для его акцепта. муниципальная услуга оказывается после заключения договора об образовании, формируемого в соответствии с Правилами ПФДО.
2.12.5.8. В случае, если программа дополнительного образования, в отношении которой подан Запрос, реализуется за счет средств заявителя, организация либо предоставляет договор для акцепта, либо приглашает в организацию для заключения договора формируемого в соответствии с локальными актами организациями. Муниципальная услуга оказывается после решения родителя о заключении такого договора.
2.12.5.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента, и в течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний Заявителю направляется уведомление о результате предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5.10. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Запроса в Организации и в МФЦ при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
2.14.1. Организация при предоставлении муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
2.14.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Организации, МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
2.14.4. Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
2.14.4.1. специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
2.14.4.2. звуковой сигнализацией у светофоров;
2.14.4.3. телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
2.14.4.4. санитарно-гигиеническими помещениями;
2.14.4.5. пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
2.14.4.6. пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными пандусами, или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках;
2.14.4.7. средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14.5. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств мест отдыха выделяется не менее 10 (Десяти) процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.14.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы работников.
2.14.9. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников):
2.14.9.1. беспрепятственный доступ к помещениям Организации, МФЦ, где предоставляется муниципальная услуга;
2.14.9.2. возможность самостоятельного или с помощью работников Организации, работников МФЦ передвижения по территории, на которой расположены помещения;
2.14.9.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Организации, работников МФЦ;
2.14.9.4. оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
2.14.9.5. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
2.15. Показатели доступности и качества услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Допустимые значения |
Целевое значение |
1 |
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации) |
50% (каждый второй) |
100% |
2 |
возможность выбора Заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ |
Да/нет |
да |
3 |
обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме, в любом МФЦ в пределах территории органа местного самоуправления муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания |
Да/нет |
да |
4 |
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Да/нет |
да |
5 |
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче Запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
6 |
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
7 |
отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги; |
Да/нет |
да |
8 |
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ |
Да/нет |
да |
2.15.1. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
2.16. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
2.16.1.1. личного кабинета на ЕПГУ и в ИС;
2.16.1.2. посредством:
а) по бесплатному единому номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800 100 70 10
б) в МФЦ;
в) в организации.
2.16.2. Способы получения результата Муниципальной услуги:
2.16.2.1. В Личном кабинете на ЕПГУ и ИС. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения отображается в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ или ИС.
2.16.2.2. В МФЦ на бумажном носителе в любом МФЦ (при наличии технической возможности) Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа на бумажном носителе. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из АИС МФЦ результат предоставления услуги на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
2.16.2.3. В Организации в виде выписки из приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки по форме, установленной Организацией.
2.16.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном организационно - распорядительным актом Организации.
2.17. Требования к организации предоставления услуги в электронной форме
2.17.1. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма Запроса в карточке муниципальной услуги на ЕПГУ с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
2.17.1.1. предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2.17.1.2. подача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ;
2.17.1.3. поступление Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с ЕАИС ДО;
2.17.1.4. обработка и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС;
2.17.1.5. получение Заявителем уведомлений о ходе предоставлении муниципальной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ;
2.17.1.6. взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
2.17.1.7. возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление муниципальной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ;
2.17.1.8. получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа;
2.17.1.9. направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента. В случае подачи Запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС "Досудебное обжалование".
2.17.2. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации утверждаются настоящим Административным регламентом.
2.17.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце 4"
2.17.4. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.17.5. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.17.6. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.17.7. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
2.18. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.18.1. Организация предоставления Услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Организацией в части:
2.18.1.1. бесплатного доступа заявителей к ЕПГУ для обеспечения возможности получения Услуги в электронной форме;
2.18.1.2. представления интересов заявителей при взаимодействии с Организацией, предоставляющей Услугу;
2.18.1.3. приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги (в случае подачи документов на бумажном носителе в окно к оператору);
2.18.1.4. передачи принятых от Заявителя заявления и документов посредством СМЭВ (при наличии разработанных видов сведений и технической возможности) в Организацию;
2.18.1.5. выдачи заявителю результата предоставления Услуги в форме электронного документа на бумажном носителе в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
2.18.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
2.18.3. МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Организации, предоставляющими услугу.
2.18.4. При организации предоставления Услуги с участием МФЦ, работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения Услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.5. Вред, причиненный физическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ и его работниками порядка предоставления услуги установленного Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.6. Стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации утвержден наименование акта субъекта Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.2. рассмотрение документов;
3.1.1.3. проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости);
3.1.1.4. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.5. выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.1.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
3.1.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Организацию (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
3.1.3.2. Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 (Пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.1.5. При самостоятельном выявлении работником Организации допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения, заявитель уведомляется о необходимости переоформления выданных документов, в том числе посредством направления почтового отправления по адресу, указанному в Запросе, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок;
3.1.6. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3.1.7. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Организации в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет руководитель МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий год, утвержденных правовым актом Администрации.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава городского округа город Губкинский или уполномоченное им должностное лицо.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и работники Организации, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
4.3.2. Должностные лица Организации и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления муниципальной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления муниципальной услуги должностными лицами и работниками Организации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. (далее - жалоба).
5.3. В случае, когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, должна быть представлена оформленная, в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность (для физических лиц).
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушения срока регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.4.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.4.3. требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.4.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.4.5. отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
5.4.6. требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
5.4.7. отказа Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
5.4.8. нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.4.9. приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
5.4.10. требования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в департамент информационных технологий и связи автономного округа, являющийся учредителем государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Организации, подаются в Управление образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Организации, должностного лица Организации, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала и/или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, должностного лица Организации, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.11 настоящего регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, работника Уполномоченного органа, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, органа предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией и МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ учредителю МФЦ.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей Уполномоченным органом и режиму работы соответствующего отдела МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя специалист, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
5.11. С момента реализации технической возможности жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Управления образования, официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
2) единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников).
5.12. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.9. настоящего регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Жалоба рассматривается:
1) Руководителем Организации в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников Организации;
2) Управлением образования в случае обжалования решений и действий (бездействия) руководителей Организации;
3) руководителем МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников МФЦ;
4) учредителем МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) руководителя МФЦ.
5.14. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.13 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Организации.
5.16. Должностные лица Организации или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.14 настоящего регламента.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо Организации или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Организация и МФЦ обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, её должностных лиц, МФЦ и его работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Организации и сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, её должностных лиц, МФЦ и его работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.19. Жалоба, поступившая в Организацию либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.20. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Организации, должностного лица Организации, работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.21. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Организация или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Организация или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.11 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.23. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.24. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.22 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.25. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Организации, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, учредителем МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Организации, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченным ими должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ, или уполномоченным ими должностным лицом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.27. Организации или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
5.28 Организация, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.29. Организация, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.30. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.