Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МОНМ РК
от 18 апреля 2022 г. N 636
Положение о проведении регионального этапа IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2022"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении регионального этапа IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации проведения, структуру испытаний, формат их проведения и критерии оценивания, подведения итогов и награждения победителей Конкурса в Республике Крым.
1.1. Организатором Конкурса является Министерство образования науки и молодежи Республики Крым (далее - Минобразования Крыма), координатором - Государственное бюджетное учреждение Республики Крым, осуществляющее обучение, "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения" (далее - ГБУ РК ОО КРЦ ППМСС).
1.2. Для проведения экспертизы материалов, предоставленных на Конкурс, конкурсных испытаний и общего подведения итогов Конкурса создается жюри, состав которого утверждается приказом Минобразования Крыма. Результаты оценивания жюри конкурсных испытаний оформляются протоколами.
1.3. Подсчет баллов, набранных участниками Конкурса, подготовка сводных оценочных протоколов осуществляется членами оргкомитета и жюри.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения активности:
- образовательных организаций Республики Крым в развитии и внедрении инклюзивного образования, в целях формирования инклюзивной культуры и распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования,
- организаций отдыха детей и их оздоровления в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления; в целях распространения опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивной общего образования;
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей;
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в систему общего образования; детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья - в систему отдыха и оздоровления;
- привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в образовании, в организации отдыха и оздоровления.
III. Участники Конкурса
3.1. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" вправе принять участие дошкольные образовательные организации Республики Крым, реализующие наравне с дошкольными образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивны подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
- дошкольные образовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 место за последние 5 лет;
- отдельные дошкольные образовательные организации (детские сады компенсирующего вида).
3.2. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" вправе принять участие общеобразовательные организации Республики Крым, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся ограниченными возможностями здоровья.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
- общеобразовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 место за последние 5 лет;
- отдельные общеобразовательные организации (коррекционных школы).
3.3. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" вправе принять участие организации отдыха детей и их оздоровления, реализующие в своей практике инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от форм собственности.
3.4. Участие в конкурсе является добровольным и бесплатным.
3.5. Конкурс направлен на отбор победителей регионального этапа в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" для участия и представления лучших инклюзивных практику образовательных организаций Республики Крым в федеральном этапе IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в 2022 году (по одной образовательной организации в данных номинациях Конкурса).
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Лучший инклюзивный детский сад;
- Лучшая инклюзивная школа;
- Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления.
4.2. Региональный этап Конкурса по номинациям "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" проводится на основании оценки Жюри представленных участниками материалов, определенных данным Положением:
- анкеты участника регионального этапа Конкурса;
- презентации участника регионального этапа Конкурса;
- кейса инклюзивной практики/технологии (в видеоформате; продолжительностью до 10 минут).
Сроки проведения: с 10 мая по 31 мая 2022 года.
По итогам регионального этапа Конкурса определяются победитель и финалисты регионального этапа Конкурса, занявшие I, II и III места в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа".
Победители регионального этапа Конкурса в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" проходят к участию в заочной части федерального этапа Конкурса.
4.3. Конкурс по номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" проводится без регионального этапа.
Критерии для направления заявок для участия в федеральном этапе Конкурса в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления":
- обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
- материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей;
- наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- описание успешного кейса инклюзивной практики/технологии организации отдыха и оздоровления.
V. Требования к оформлению документов и материалов, предоставляемых для участия в Конкурсе
5.1. Для участия в региональном этапе Конкурса участники предоставляют в Оргкомитет в электронном виде одной папкой (по адресу электронной почты ГБУ РК ОО КРЦ ППМСС: 065@crimeaedu.ru, тема письма "ИРЦ.ЛИШ-2022") до 10 мая 2022 года включительно следующие материалы:
- сопроводительное письмо с заявкой на участие в региональном этапе Конкурса (приложение 1)
- анкету участника регионального этапа Конкурса (приложение 2);
- презентацию участника регионального этапа Конкурса;
- кейс инклюзивной образовательный практики/педагогической технологии (в видеоформате, продолжительностью до 10 минут) (приложение 3).
5.2. Анкета участника Конкурса должна быть в формате *doc, шрифт Times New Roman, 12 кегель, интервал 1, односторонняя печать.
5.3. Презентация участника регионального этапа Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не более 20 или в инфографике.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации/организации отдыха и их оздоровления, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличаются от юридического), контактными данными руководителя организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертером, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую образовательной организацией/организацией отдыха и их оздоровления инклюзивную модель (длительность видео не более 3-5 мин.).
5.4. Жюри регионального этапа Конкурса вправе отклонить заявку на участие в региональном этапе в случае:
5.4.1. нарушение сроков предоставления заявки и/или требований г оформлению заявки.
5.4.2. наличие документов, не соответствующих требованиям настоящего положения Конкурса.
5.5. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы организаторами Конкурса в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, в том числе при подготовке публикаций.
VI. Организационный комитет и жюри Конкурса
6.1. С целью организации проведения регионального этапа Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
6.2. Для оценивания конкурсных материалов регионального этапа Конкурса и подведения итогов создается жюри Конкурса (далее - Жюри).
6.3. Каждый пакет конкурсных материалов в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" оценивают не менее 3-х членов Жюри.
6.4. Каждый член Жюри оценивает конкурсные материалы независимо от других членов Жюри в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Положением о проведении IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России":
- обеспечение доступной архитектурной образовательной среды организации для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
- оснащение организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- наличие опыта обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды организации;
- вариативность форматов организации инклюзивного образования;
- вариативность образовательных программ;
- наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате организации;
- наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- взаимодействие с другими организациями - партнерами в аспекте развития инклюзивного образования;
- представление успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии.
По итогам оценивания материалов высчитывается средний балл каждого из претендентов. По итогам ранжирования определяются победитель и финалисты регионального этапа Конкурса, занявшие I - III места (в каждой номинации).
Результаты ранжирования не публикуются.
6.5. Решения жюри оформляются протоколами, которые подписываются председателем Жюри (приложения 4-6).
VII. Подведение итогов Конкурса
7.1. Жюри Конкурса определяет победителей Конкурса в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа".
7.2. Победители и финалисты Конкурса (I - III степени) в номинациях "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
7.3. Участник Конкурса, ставший Победителем Конкурса в номинация^ "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа", становится кандидатом на участие в федеральном этапе IX Всероссийского Конкурса.
7.4. Подготовка материалов кандидатов на участие в федеральном этапе IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", победителей регионального этапа, осуществляется до 05.09.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.