Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
о проведении в 2022 году
регионального этапа IX
Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
Критерии отбора победителей в номинациях "Лучшая инклюзивная школа России" и "Лучший инклюзивный детский сад России" регионального этапа Конкурса
Оценивание может быть произведено только целыми баллами в соответствии с таблицей 1.
По итогам оценивания материалов, высчитывается средний балл каждого из участников.
По итогам ранжирования определяются 4 участников в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов в региональном этапе Конкурса в номинациях "Лучшая инклюзивная школа России" и "Лучший инклюзивный детский сад России".
Таблица 1
Критерии оценивания конкурсных материалов:
"Анкета" и "Презентация"
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки конкурсных материалов | |||
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Анкета соответствует тематике Конкурса |
1 - Анкета не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к региональному этапу Конкурса; 2 - Анкета соответствует тематике конкурса заполнена не полностью; 3 - Анкета соответствует тематике конкурса, заполнена полностью, в соответствии требованиями к Анкете. |
Контингент образовательной организации |
Разнообразие контингента образовательной организации |
1 - В образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 1 нозологической группы; 2 - В образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 2-4 нозологических групп; 3 - В образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 5-7 нозологических групп. |
|
Наличие успешного опыта образования обучающихся с разными образовательными потребностями на всех уровнях общего образования |
1 - дети с ОВЗ получают образование только в инклюзивных группах/классах одного уровня; 2 - дети с ОВЗ получают образование в инклюзивных группах/классах двух уровней; 3 - дети с ОВЗ получают образование на всех уровнях общего образования |
||
Реализуемые образовательные программы |
Вариативность реализуемых образовательных программ |
1 - В образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами только 1 группа образовательных программ (например, только для обучающихся с нарушениями слуха (АООП для глухих и АООП для слабослышащих) или для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата); 2 - В образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами 2 группы образовательных программ (например, только для обучающихся с нарушениями слуха (АООП для глухих и АООП для слабослышащих) и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата), 3 - В образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами 3 и более групп образовательных программ (например, только для обучающихся с нарушениями слуха (АООП для глухих и АООП для слабослышащих), для обучающихся с нарушениями зрения (АООП для слепых и АООП для слабослышащих) и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата). |
|
Наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлечение всех субъектов образовательного процесса, включая обучающихся с разными образовательными потребностями |
1 - В образовательной организации реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированные на нормотипичных обучающихся 2 - В образовательной организации реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированные на нормотипичных обучающихся и отдельно для обучающихся с ОВЗ 3 - В образовательной организации реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированные на всех субъекты образовательного процесса, включая обучающихся с разными образовательными потребностями. |
||
Доступная среда образовательной организации |
Обеспечение доступной образовательной среды (архитектурная доступность, наличие специализированных технических средств обучения, развивающее пространство ОО) |
1 - Образовательная среда соответствует потребностям тех категорий, обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации; 2 - Образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации, и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем. |
|
Наличие программы (раздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды |
0 - программы (раздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды нет 1 - программа (раздел в программе) развития инклюзивной образовательной среды есть |
||
Повышение квалификации педагогических работников: учителей (воспитателей) |
Численность педагогических работников: учителей (воспитателей), имеющих удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года |
1 - Более 50% учителей (воспитателей), работающих с детьми с ОВЗ имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года; 2 - 70% учителей (воспитателей), работающих с детьми с ОВЗ имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года; 3 - 100% учителей (воспитателей), работающих с детьми с ОВЗ имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года; |
|
Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения |
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ассистент (помощник) и соответствие установленным нормативам |
1 - Штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует (например, штат укомплектован в полном объеме, но не профильными специалистами (так, в образовательной организации, реализующей только АООП для слепых детей, присутствует олигофренопедагог, а не тифлопедагог); 2 - Штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами и соответствует установленным нормативам. |
|
Наличие модели психолого-педагогического сопровождения |
0 - модели психолого-педагогического сопровождения нет; 1 - модель психолого-педагогического сопровождения имеется. |
||
Сетевое взаимодействие |
Сетевая форма реализации образовательных программ |
1 - Образовательная организация взаимодействует с другими образовательными организациями Республики Крым; 2 - Образовательная организация взаимодействует с другими образовательными организациями Республики Крым, социальными партнерами, родительскими и общественными организациями. |
|
Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации | |||
|
Кейс образовательной инклюзивной практики/педагогической технологии |
Корректность описания практики/ технологии |
1 - При описании практики не корректно используется понятийный аппарат, недостаточная научная корректность и методическая грамотность; 2 - При описании практики отмечается корректность использования понятийного аппарата, научная корректность, методическая грамотность, прописаны этапы и содержание профессиональных действий команды специалистов при реализации, необходимые условия и средства реализации, взаимодействие с родителями; 3 - При описании практики отмечается корректность использования понятийного аппарата, научная корректность, методическая грамотность, прописаны этапы и содержание профессиональных действий команды специалистов при реализации, необходимые условия и средства реализации, взаимодействие с родителями. Представлены результаты внедрения описанной практики/технологии |
Уровень разработанности инклюзивной практики/педагогической технологии |
1 - Практика разработана на стадии документов; 2 - На стадии апробации; 3 - Внедрена и функционирует, есть команда специалистов, активно реализующих её совместно с родителями, наблюдается устойчивый эффект от реализации инклюзивной практики. |
||
Наличие форм и средств индивидуализации образовательного процесса (в том числе разработка ИОМ) |
1 - Практика не содержит описания индивидуализации образовательного процесса; 2 - Практика содержит описание индивидуализации образовательного процесса, но механизм индивидуализации не ясен и не отражен в документах; 3 - Практика дает возможность индивидуализации образовательного процесса, механизм ясен и отр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.