Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации Города Кедрового
от 21.04.2022 N 93
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Кедровый"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) регламентирует порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования - городского округа "Город Кедровый" (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля и привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования)
2. Порядок установления обязательных требований
2. Администрация города Кедрового и ее органы, являющиеся ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - исполнитель), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Закона N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) круг лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений, аккредитация);
5) должностные лица Администрации города Кедрового и ее органов, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
3. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Закона N 247-ФЗ.
4. Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
5. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет.
6. При разработке проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов.
7. Проекты МНПА, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
8. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проект МНПА, содержащего обязательные требования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kedradm.ru (далее - официальный сайт).
При размещении проекта МНПА, содержащего обязательные требования, на официальном сайте указывается информации о сроках проведения публичного обсуждения, об исполнителе.
9. Срок проведения публичных обсуждений проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, составляет 7 календарных дней со дня размещения проекта МНПА на официальном сайте.
Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить исполнителю по адресам, указанным на официальном сайте.
10. Разработчик рассматривает все поступившие предложения и (или) замечания и принимает решение по результатам рассмотрения каждого предложения и (или) замечания в 5-дневный срок со дня окончания срока, отведенного для проведения публичных обсуждений.
11. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам городского округа "Город Кедровый" проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
12. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) оценка достижения цели введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
13. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
1) формирование исполнителем проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - доклад);
2) публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте;
3) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
4) подписание доклада;
5) рассмотрение доклада комиссией Администрации города Кедрового по оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - Комиссия), и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
Полномочия, персональный и численный состав Комиссии, а также порядок ее работы утверждаются распоряжением Администрации города Кедрового.
14. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, устанавливающего обязательные требования, за 1 год до окончания действия указанного МНПА, в соответствии с целями оценки применения обязательных требований и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка.
15. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
16. Форма доклада утверждается распоряжением Администрации города Кедрового.
17. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки применения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
18. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований;
2) реквизиты МНПА и содержащихся в нем обязательных требований;
3) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
4) сведения о полномочиях исполнителя на установление обязательных требований;
5) период действия МНПА и (или) его отдельных положений (при наличии);
6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
19. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
1) соблюдение принципов, установленных статьей 4 Закона N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;
4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к исполнителю, связанных с применением обязательных требований;
5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований (в случае если МНПА установлена такая ответственность), в том числе количество зафиксированных правонарушений;
6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА.
20. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия, соответствующего МНПА.
21. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 20 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
3) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в МНПА неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных требований;
6) противоречие обязательных требований принципам Закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам большей юридической силы;
7) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Кедровый" полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
22. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проект доклада, подлежит размещению на официальном сайте. При размещении проекта доклада на официальном сайте указывается информации о сроках проведения публичного обсуждения, об исполнителе.
Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить исполнителю по адресам, указанным на официальном сайте.
23. Срок проведения публичных обсуждений проекта доклада составляет 30 календарных дней со дня размещения проекта доклада на официальном сайте.
24. Исполнитель рассматривает все предложения и (или) замечания, поступившие в установленный для их приема срок.
В случае согласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями исполнитель в 20-дневный срок со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения и (или) замечания в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированное пояснение и отражает его в проекте доклада.
25. Доработанный доклад, подписанный исполнителем и согласованный с Мэром города Кедрового, в 5-дневный срок со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 24 настоящего Порядка, направляется исполнителем для рассмотрения на заседании Комиссии и одновременно размещается на официальном сайте.
26. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании в сроки и в порядке, предусмотренные распоряжением Администрации города Кедрового, регламентирующим порядок деятельности Комиссии, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия МНПА.
27. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, исполнителем осуществляется подготовка проекта соответствующего МНПА.
28. Исполнитель в 20-дневный срок со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 21 апреля 2022 г. N 93 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.