Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Великоустюгского
муниципального района
от 27.04.2022 N 611
"Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
1) процедуру подготовки и размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности за исключением проектов нормативных правовых актов Великоустюгской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов);
2) процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - проекты актов, экспертиза, акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и районного бюджета.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий проведение публичных консультаций, подготовку сводки предложений и замечаний по результатам публичных консультаций, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения - экспертизы акта, размещение вышеуказанных документов на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области;
б) разработчик проекта акта - структурное подразделение администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий подготовку информации согласно приложению N 1 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесённого в Великоустюгскую Думу и в администрацию района в порядке правотворческой инициативы иными лицами (кроме руководителя администрации района) согласно Уставу Великоустюгского муниципального района и регламенту администрации Великоустюгского муниципального района, составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - разработчик).
2. Отнесение положений проекта акта к высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учётом степени регулирующего воздействия содержащихся в нём положений:
2.1.1. К высокой степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта:
а) устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающие новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия).
2.1.2. К средней степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта:
а) изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия).
2.1.3. К низкой степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта:
1) не указанные в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего раздела, в том числе:
а) отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия).
3. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по проекту акта;
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.2. Разработчиком проекта акта (уполномоченным органом) проводятся публичные консультации в соответствии с законом области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" (далее - закон области) и настоящим разделом.
3.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается с учётом положений пункта 3.4 настоящего Порядка в следующих пределах:
а) 30 календарных дней - если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия;
б) не менее 20 календарных дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия;
в) не менее 14 календарных дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия.
3.4. Если проект акта содержит положения, относящиеся к различным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта определяется по положению проекта акта, относящемуся к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.
3.5. Для согласования срока проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта, содержащего положения:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности,
- направляет его в уполномоченный орган с приложением информации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после дня поступления проекта акта направляет его разработчику последнего с сопроводительным письмом:
а) с указанием согласованного срока для проведения публичных консультаций;
б) с указанием на отсутствие положений, установленных пунктом 3.5 настоящего раздела,
- с указанием на необходимость доработки информации, указанной в пункте 3.5 настоящего раздела.
4. Составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
4.1. Разработчиком проекта акта или органом в соответствующей сфере деятельности готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем структурного подразделения в соответствующей сфере деятельности администрации Великоустюгского муниципального района.
4.2. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта готовится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (за исключением случая, указанного в 4.3 настоящего Порядка).
4.3. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Великоустюгской Думы, или постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, или представительными органами других муниципальных образований, входящих в состав Великоустюгского муниципального района, или Главой Великоустюгского муниципального района, или прокурором района, или органами территориального общественного самоуправления, или гражданами в порядке правотворческой инициативы, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после дня поступления проекта акта направляет его в структурное подразделение администрации района в соответствующей сфере деятельности для составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Структурное подразделение администрации района в соответствующей сфере деятельности направляет проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после дня поступления в это структурное подразделение.
5. Подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
5.1. Проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия этого проекта акта направляется разработчиком или органом в соответствующей сфере деятельности в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём поступления проекта акта, возвращает его разработчику или органу в соответствующей сфере деятельности на доработку в следующих случаях:
а) если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 4.2 или 4.3 настоящего Порядка;
б) если сводка предложений и замечаний по результатам публичных консультаций не размещена либо размещена на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области позднее десяти рабочих дней после окончания срока публичных консультаций;
в) если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии в с пунктами 3.3-3.6 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведённых разработчиком, составляет менее срока, указанного в разделе 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего Порядка.
5.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку:
а) по проектам актов, содержащих положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, - не позднее 20 рабочих дней после дня поступления проекта акта, а также информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 и или 4.3 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций - в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
б) по проектам актов, содержащих положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия, - не позднее 12 рабочих дней после дня поступления проекта акта или информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 и или 4.3 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций - в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
в) по проектам актов, содержащих положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, - не позднее 5 рабочих дней после дня поступления проекта акта или информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 4.2 и или 4.3 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций - в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
5.4. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, являющиеся предметом регулирования проекта акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и районного бюджета при реализации проекта акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
Уполномоченный орган размещает на официальном интернет-портале Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам обсуждений проекта акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению и в течение пяти рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
5.5. В случае несогласия разработчика проекта с выводом уполномоченного органа о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) районного бюджета, содержащемся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разногласия между разработчиком проекта и уполномоченным органом разрешаются в соответствии с порядком урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
6.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по акту;
б) подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
6.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
6.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2.3. План утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального района (далее - постановление) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
6.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включённый в план, прекратил своё действие, признан утратившим силу или отменён.
6.2.5. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
6.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
6.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
6.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности или лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном интернет-портале Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам обсуждений проекта акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению в течение пяти рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
6.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган может запрашивать у органа (структурного подразделения) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
6.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать следующие сведения:
а) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
б) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
в) оценку полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Великоустюгского муниципального района;
г) осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
д) иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
6.8. Орган (структурное подразделение) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную их руководителями информацию, указанную в пункте 6.7 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
6.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта или иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
6.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган (структурное подразделение) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Великоустюгской Думы также направляется в Великоустюгскую Думу.
6.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Великоустюгской Думы, размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
6.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Приложение 1
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
для согласования срока проведения публичных
консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта Великоустюгского муниципального района
с учётом степени регулирующего воздействия содержащихся
в нём положений
1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта ______
___________________________________________________ (далее - проект акта)
2. Степень регулирующего воздействия положений проекта акта(*): _________
______________________________________________ (высокая, средняя, низкая)
3. Краткое описание содержания проекта акта _____________________________
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым проектом
акта регулированием (с учётом сферы регулирования проекта акта) _________
_________________________________________________________________________
5. Проект акта предполагает:
|
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать обязанности, запреты, ограничения/ ответственность/ обязательные требования (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Положение проекта акта относится |
||
к высокой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к средней степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к низкой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
установление новых обязательных требований (**) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(**) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(**) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
6. Указанные в пункте 5 настоящей информации обязанности, запреты,
ограничения/обязательные требования/ответственность влекут:
6.1. Возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность, обязательные требования(***) |
Описание новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности(***) |
Оценка размера новых/ увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности(***) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
6.2. Исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность(***) |
Описание исключаемых/снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности(***) |
Оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности(***) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
------------------------------
(*) С учётом сведений, содержащихся в пунктах 5 и 6 настоящей
информации.
(**) Обязательные требования - требования, связанные с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного
контроля (надзора), привлечения к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки
соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
(***) Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения/обязательные
требования/ответственность влекут изменение расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности.
------------------------------
Приложение 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или
отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием
видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им
вреда (ущерба)
1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие
проблемы (при наличии).
Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться
количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности,
степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в
соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы
2. Описание целей предлагаемого нормативного регулирования,
влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые,
изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна
определяться с учётом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от
31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации").
Обоснование необходимости подготовки проекта акта
2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение
целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание
влияния регулирования на обозначенную проблему.
Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании
целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения
цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, общественной безопасности, степени реализации иных
общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и
др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и
определить момент ее достижения
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов
регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка,
обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в
сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому
проектом акта регулированию)(*).
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или
отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и
эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования
отказа от выбора соответствующих альтернативных мер.
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием(**) |
Количество субъектов в группе |
Источник данных |
|
1. |
всего |
|
|
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
|
2. |
всего |
|
|
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
|
... |
|
|
|
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта
|
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Положение проекта акта относится |
||
к высокой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к средней степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к низкой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
установление новых обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной
экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным
регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации (финансовая
оценка расходов)
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечёт возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
6.1.1. Если да, то необходимо:
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
Описать новые/увеличиваемые расходы |
Оценить и обосновать размер новых/увеличиваемых расходов |
Описать и обосновать периодичность новых/увеличиваемых расходов |
Обосновать избыточность/неизбыточность новых/увеличиваемых расходов |
6.1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
6.1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
6.2.1. Если да, то необходимо:
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
Описать исключаемые/снижаемые расходы |
Оценить и обосновать размер исключаемых/снижаемых расходов |
Описать и обосновать периодичность исключаемых/снижаемых расходов |
Обосновать избыточность/ неизбыточность исключаемых/снижаемых расходов |
6.2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
6.2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка расходов (возможных поступлений) районного бюджета
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного
регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов
актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, -
обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований
лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками,
предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях
гражданского оборота.
9. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия.
11. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в
соответствии с частями 2, 3 и 4 статьи 3 закона области от 11.12.2013
N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", разделом 3
Порядка отнесения положений проекта нормативного правового акта области
к высокой, средней, низкой степеням регулирующего воздействия,
подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов области, утверждённого постановлением
Правительства области от 30.12.2013 N 1429 "Об отдельных вопросах
реализации закона области "Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" "
(далее - Порядок), с указанием способов проведения публичных
консультаций, сроков их начала и окончания
11.1. Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего
воздействия проекта акта и проекта акта на официальном интернет-портале
правовой информации Вологодской области
11.2. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта |
с ________ по ________ |
11.3. Организации и лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на электронный адрес которых направлены уведомление о проведении публичных консультаций проекта акта и проект акта |
Дата направления на электронные адреса уведомления о проведении публичных консультаций проекта акта и проекта акта |
11.3.1. |
|
11.3.2. |
|
... |
|
12. Наличие предложений и замечаний по результатам публичных
консультаций (да/нет).
12.1. Дата размещения сводки предложений и замечаний (при наличии
предложений и замечаний по результатам публичных консультаций) в
соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Порядка.
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного
регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учётом
сбалансированности публичных и частных интересов.
------------------------------
(*) Описание иных способов регулирования в целях решения проблемы,
их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого
нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования
приводятся в отношении проектов актов, содержащих положения, относящиеся
к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
(**) При наличии, могут быть представлены данные с учётом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учётом содержания предлагаемого регулирования.
(***) Обязательные требования - требования, связанные с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного
контроля (надзора), привлечения к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки
соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
------------------------------
Приложение 3
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта,
внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке
правотворческой инициативы депутатами Великоустюгской Думы,
постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, представительными
органами других муниципальных образований, входящих в состав
Великоустюгского муниципального района, Главой Великоустюгского
муниципального района, прокурором района, органами
территориального общественного самоуправления, гражданами
в порядке правотворческой инициативы
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или
отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием
видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им
вреда (ущерба).
1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие
проблемы (при наличии).
Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться
количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности,
степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в
соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы.
2. Описание целей предлагаемого нормативного регулирования,
влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые,
изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна
определяться с учётом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от
31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации").
Обоснование необходимости подготовки проекта акта
2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение
целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание
влияния регулирования на обозначенную проблему.
Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании
целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения
цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, общественной безопасности, степени реализации иных
общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и
др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и
определить момент ее достижения.
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов
регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка,
обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в
сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому
Проектом акта регулированию)(*).
Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или
отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и
эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования
отказа от выбора соответствующих альтернативных мер.
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
местного самоуправления района, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием(**) |
Количество субъектов в группе |
Источник данных |
|
1. |
всего |
|
|
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
|
2. |
всего |
|
|
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
|
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
|
... |
|
|
|
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта
|
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Положение проекта акта относится |
||
к высокой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к средней степени регулирующего воздействия (да/нет) |
к низкой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
||||
установление новых обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязательных требований(***) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмена ответственности за нарушение нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной
экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным
регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации (финансовая
оценка расходов)
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечёт возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
6.1.1. Если да, то необходимо:
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
Описать новые/увеличиваемые расходы |
Оценить и обосновать размер новых/увеличиваемых расходов |
Описать и обосновать периодичность новых/увеличиваемых расходов |
Обосновать избыточность/неизбыточность новых/увеличиваемых расходов |
6.1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
6.1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечёт исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
6.2.1. Если да, то необходимо:
N п/п |
Указать структурные единицы проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
Описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
Описать исключаемые/снижаемые расходы |
Оценить и обосновать размер исключаемых/снижаемых расходов |
Описать и обосновать периодичность исключаемых/снижаемых расходов |
Обосновать избыточность/неизбыточность исключаемых/снижаемых расходов |
6.2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
6.2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка расходов (возможных поступлений) районного бюджета.
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного
регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов
актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, -
обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований
лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками,
предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях
гражданского оборота.
9. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия.
11. Иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность
предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен
проект акта, с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
------------------------------
(*) С учётом сведений, содержащихся в пунктах 5 и 6 настоящей
информации.
(**) Обязательные требования - требования, связанные с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного
контроля (надзора), привлечения к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки
соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
(***) Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения/обязательные
требования/ответственность влекут изменение расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности.
------------------------------
Приложение 4
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
_____________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Администрация Великоустюгского муниципального района (далее
- администрация) в соответствии с частью 6 статьи 3 закона области от
11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов",
Порядком отнесения положений проекта нормативного правового акта области
к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта области, утверждённым постановлением Правительства области
от 30.12.2013 N 1429 "О некоторых вопросах реализации закона области "Об
оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и
экспертизе нормативных правовых актов" ", рассмотрела проект ____________
__________________________________________________ (далее - проект акта),
(наименование проекта акта)
направленный ____________________________________________________________
(указывается наименование разработчика проекта акта(1)),
и сообщает следующее.
По проекту акта проведены публичные консультации, обсуждения(2) в
сроки с __________________ по __________________.
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведённых публичных консультациях,
обсуждениях(2), количество и состав участников, основной вывод)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
администрацией сделаны следующие выводы: ________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы в соответствии с частью 8 статьи 3 закона области, обоснование
выводов, а также иные замечания и предложения)
Подпись начальника отдела экономического развития И.О. Фамилия
------------------------------
(1) В случае подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта акта, внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке законодательной
инициативы, указывается Великоустюгская Дума.
(2) В случае проведения администрацией обсуждений в соответствии с
абзацем вторым пункта 5.4 Порядка.
------------------------------
Приложение N 5
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
по муниципальному нормативному правовому акту
Великоустюгского муниципального района
В соответствии с решением Великоустюгской Думы от 18.06.2015 N 75 "Об
оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и
экспертизе нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального
района" администрация Великоустюгского муниципального района уведомляет о
проведении публичных консультаций в рамках экспертизы ___________________
_________________________________________________ (далее - правовой акт).
(наименование правового акта)
Описание цели (целей) регулирования правового акта. Оценка достижения
цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных
показателей): __________________________________________________________.
Описание содержания регулирования ______________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы местного самоуправления района, интересы
которых затронуты правовым регулированием, оценка
количества таких субъектов
Группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием* |
Количество субъектов в группе |
Источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Нормативное регулирование содержит следующие
положения, которые могут создавать условия, необоснованно
затрудняющие осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Краткое описание положений правового акта |
Структурные единицы правового акта |
Обоснование позиции |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Нормативное регулирование влечёт издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений правового акта |
да/нет |
Краткое описание положений правового акта** |
Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
Описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской инвестиционной деятельности** |
Обоснование избыточности/неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Срок проведения публичных консультаций - с _____________ по _____________
(включительно).
Уполномоченный орган не будет иметь возможность проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: _____________________________________________
Прилагаемые к уведомлению документы: правовой акт
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ___________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации ____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации правового
акта? Укажите их.
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации правового
акта? Укажите их.
4. Содержит ли правовой акт положения, которые могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникшие в результате правового регулирования. Какие из них Вы считаете
избыточными и почему?
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
7. Считаете ли Вы, что нормы правового акта недостаточно
обоснованы? Укажите такие нормы.
8. Считаете ли Вы нормы правового акта ясными и понятными?
9._______________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые уполномоченным органом,
с учётом предмета регулирования правового акта)
------------------------------
* - при наличии могут быть представлены данные с учётом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учётом содержания регулирования;
** - заполняется если положения правового акта, которые могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, влекут издержки".
------------------------------
Приложение N 6
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Великоустюгского муниципального района
Отдел экономического развития администрации Великоустюгского
муниципального района (далее - отдел экономического развития) в
соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального
района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, рассмотрел ...... (указывается наименование
акта) (далее - акт) и сообщает следующее.
Органом (структурным подразделением) администрации Великоустюгского
муниципального района, осуществляющим функции в сфере регулирования
акта, является __________________________________________________________
(наименование органа).
Отделом экономического развития проведены публичные консультации в
сроки с ________ по __________. ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведённых публичных консультациях,
количество и состав их участников, основной вывод).
В ходе проведения экспертизы акта отделом экономического развития
получены и рассмотрены ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчёты, обоснования), позиции
органов администрации Великоустюгского муниципального района
и представителей предпринимательского сообщества).
С учётом информации, полученной в ходе проведения публичных
консультаций, и представленных материалов отделом экономического
развития сделаны следующие выводы: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3 Порядка;
обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
___________________________ ________________ ____________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________
(дата)
Приложение N 7
к Порядку
Порядок
урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района
(далее - порядок урегулирования разногласий)
1. Настоящий порядок урегулирования разногласий регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проектов НПА).
2. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа, разработчик проекта не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами (отдельными положениями заключения).
3. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
б) о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган к уведомлению прилагает таблицу разногласий к проекту НПА и направляет её разработчику проекта.
4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта и недостижения договорённости по представленным возражениям осуществляется на заседании комиссии по урегулированию разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов НПА (далее - комиссия), где принимается окончательное решение.
5. Заседание комиссии организует разработчик проекта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения, согласно пункту 3 настоящего порядка урегулирования разногласий уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и 4 члена комиссии. Представитель разработчика проекта и представитель уполномоченного органа являются членами комиссии.
7. Председатель комиссии определяет время и место проведения заседания, ведёт заседание комиссии. Секретарь комиссии ведёт протокол заседания.
8. Персональный состав комиссии под председательством руководителя администрации Великоустюгского муниципального района либо уполномоченного им должностного лица, не являющегося разработчиком проекта и уполномоченным органом, утверждается постановлением администрации.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь комиссии в голосовании не участвует. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
10. По итогам заседания комиссии принимаются решения:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
б) о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
11. Решение оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания и направлен всем членам комиссии.
Приложение N 8
к Порядку
ПЛАН
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Великоустюгского муниципального района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
N п/п |
Вид, наименование акта, дата и номер |
Положение акта(*) |
Дата начала проведения экспертизы |
Срок проведения экспертизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(*) Правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения правового акта могут создавать условия,
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности."
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.