Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Орска
от 21 марта 2022 г. N 660-п
Положение
о комиссии по экспертной оценке материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по оценке и отбору материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и внесенными в него изменениями от 03.02.2016 г. N 61, постановлением администрации Оренбургской области от 08 ноября 2005 г. N 312-п "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", постановлением администрации города Орска от 28 марта 2018 года N 1265-п "Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Город Орск", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Барышевым П.Ф. от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11, и настоящим Положением.
II. Основные понятия и определения
2.1. Безопасный район - территория Оренбургской области, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
2.2. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности, подлежащие эвакуации - золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных;
б) производственные и научные ценности, подлежащие эвакуации - особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций;
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Орска.
2.4. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Оренбургской области.
2.5. Ценность (важность) материальных и культурных ценностей определяется постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями (указаниями) министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Соответственно важности строится и очередность вывоза материальных и культурных ценностей:
- в первую очередь вывозятся банковские и культурные ценности, являющиеся федеральной собственностью (мирового значения, федерального значения, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории Оренбургской области);
- во вторую очередь вывозятся техническая документация и оборудование, медицинское оборудование и продовольствие;
- в третью очередь - все остальные материальные и культурные ценности, подлежащие вывозу в безопасные районы.
2.6. Перевозка материальных и культурных ценностей осуществляется железнодорожным транспортом федеральных органов исполнительной власти и автомобильным муниципальным транспортом и транспортом организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
2.7. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
2.8. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей несут руководители организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности.
Ответственность за подготовку грузов для перевозки, организацию погрузки и выгрузки их возлагается на отправителей и получателей грузов.
За сохранность грузов в пути следования отвечают назначенные приказами соответствующих руководителей экспедиторы. Охрану колонн и маршрутов перевозки, материальных и культурных ценностей осуществляют сотрудники органов внутренних дел.
2.9. Финансирование мероприятий по оценке, отбору и учету материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в организациях, осуществляется за счет собственных средств.
III. Цель, задачи и права комиссии
3.1. Руководителем комиссии является заместитель главы города - руководитель аппарата администрации города.
3.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Орска.
3.3. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан своевременно известить об этом председателя комиссии.
3.4. Главной задачей комиссии является определение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации из города в безопасные районы.
Безопасные районы для размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
3.5. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
3.6. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по материальным и культурным ценностям.
3.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, открытым голосованием.
3.8. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.