Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области
от 15 ноября 2021 г. N 23-227/1-Р
"О Порядке осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 N 246 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита", Положением о Министерстве физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.07.2015 N 517/25:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 30.12.2019 N 24-221-Р "Об утверждении Правил осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр физической культуры и |
Д.А. Абаренов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 15.11.2021 N 23-227/1-Р
Порядок
организации и осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - приказ N 195н), от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - приказ N 196н), от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - приказ N 160н), от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" (далее - федеральные стандарты внутреннего финансового аудита).
2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определяемых приказом N 196н.
3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру физической культуры и спорта Московской области (далее - министр):
объективной информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
5. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
II. Осуществление внутреннего финансового аудита
7. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - Объект аудита).
Бюджетные процедуры - это процедуры Министерства, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Операция (действия) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов Министерства позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
8. Приказом министра физической культуры и спорта Московской области (об образовании субъекта внутреннего финансового аудита (далее соответственно - министр, ВФА) назначается самостоятельное структурное подразделение Контрольно-ревизионный отдел Министерства (далее - аудиторская группа), которое наделяется полномочиями по осуществлению ВФА в Министерстве.
При этом руководитель и члены аудиторской группы:
по вопросам ВФА исключительно и непосредственно подчиняются министру на основе принципа функциональной независимости;
имеют возможность беспрепятственного осуществления ВФА (невмешательства в осуществление ВФА третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
не имеют конфликта интересов.
9. Ответственность за организацию ВФА в Министерстве единолично несет министр.
10. Аудиторские мероприятия в Министерстве проводятся аудиторской группой, которая подчиняется непосредственно министру.
11. Права и обязанности аудиторской группы и субъекта бюджетных процедур при осуществлении ВФА устанавливаются в соответствии с приказом N 195н.
12. Принципы и задачи осуществления ВФА устанавливаются в соответствии с приказом N 196н.
13. ВФА осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
III. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, членов структурных подразделений Министерства, уполномоченных на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля
14. Руководитель и члены аудиторской группы при подготовке к проведению и при проведении аудиторских мероприятий имеют право:
а) получать от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, необходимые для осуществления ВФА документы, информацию и фактические данные, связанные с объектом ВФА, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектам бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
г) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
д) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
е) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении ВФА;
ж) получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления ВФА, документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н "Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор" в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами ВФА, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление ВФА.
15. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 14 настоящего Порядка прав, имеет право:
подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления ВФА;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части месяца его окончания);
обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
16. Члены аудиторской группы обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление ВФА, включая федеральные стандарты ВФА и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого главным администратором (администратором) бюджетных средств, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
своевременно сообщать руководителю аудиторской группы о нарушениях членами аудиторской группы принципов ВФА, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении ВФА, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
17. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения обязанностей, указанных в пункте 16 настоящих Правил, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом ВФА, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение министру;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами ВФА, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
планировать деятельность аудиторской группы, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
утверждать программы аудиторских мероприятий;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения министру;
представлять министру годовую отчетность о результатах деятельности аудиторской группы за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФА, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению 7;
принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов ВФА, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны членов аудиторской группы;
своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
18. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
19. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования членов аудиторской группы;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФА, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования;
при принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и осуществлять контроль за его выполнением.
IV. Задачи ВФА
20. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов бухгалтерского (бюджетного) учета субъектами бухгалтерского учета, определенными пунктом 3 Федерального стандарта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - приказ N 256н), устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики) в соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", а также подтверждение соответствия актов бухгалтерского (бюджетного) учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов ВФА в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
формирование суждения членов аудиторской группы о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 приказа N 256н и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
22. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования Министерством бюджетных средств, в том числе путем формирования аудиторской группой суждений о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
V. Основание и порядок осуществления ВФА
23. Приказом министра для проведения аудиторского мероприятия назначается аудиторская группа. Должностным лицом, ответственным за проведение аудиторских мероприятий, является руководитель аудиторской группы. В отсутствие руководителя аудиторской группы ответственным за проведение аудиторского мероприятия является заместитель руководителя аудиторской группы, назначаемый из членов аудиторской группы.
Руководитель аудиторской группы вправе формировать аудиторские группы при необходимости из числа членов (работников) Министерства и (или) экспертов.
Исходя из программы аудиторских мероприятий, руководитель аудиторской группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу аудиторских мероприятий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель аудиторской группы распределяет вопросы плана ВФА между членами аудиторской группы.
Члены аудиторской группы осуществляют:
составление и представление заключений, рассмотрение письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также при представлении годовой отчетности о результатах деятельности аудиторской группы;
информирование субъектов бюджетных процедур в отношении программ аудиторских мероприятий, проектов заключений и заключений аудиторского мероприятия;
проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению ВФА, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечению выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Члены аудиторской группы вправе в порядке, установленном Министерством, осуществлять подготовку заключений:
по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области;
заключений о достоверности бюджетной отчетности;
заключений о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
24. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
VI. Планирование и проведение ВФА
25. Планирование ВФА включает:
составление, утверждение и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
26. При планировании ВФА учитываются:
результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, поступившая в Министерство и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;
степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления ВФА);
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1-2 года);
необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) субъекта ВФА профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления ВФА;
решения министра о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
а также информация, предусмотренная пунктом 4 приказа N 160н.
27. При планировании ВФА аудиторская группа проводит предварительный анализ сведений о результатах:
мониторинга качества финансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
мониторинга реализации мер субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализация предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам аудиторских мероприятий.
28. Аудиторская группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План).
План руководителем аудиторской группы представляется на утверждение министру не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
План представляет перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждому аудиторскому мероприятию в Плане тема и месяц окончания аудиторского мероприятия.
29. Изменения в План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются приказом министра.
Информация о внесении изменений в План размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
30. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра.
31. В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема аудиторского мероприятия и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
32. Перед составлением программы аудиторского мероприятия аудиторская группа проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информацию об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
33. Программа аудиторского мероприятия включает:
основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
тему аудиторского мероприятия;
срок проведения аудиторского мероприятия;
цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
методы ВФА, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) ВФА;
аудируемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы;
дата утверждения программы аудиторского мероприятия.
Аудируемый период - период времени, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие, в том числе периоды отчетного и текущего финансового года.
34. Руководитель аудиторской группы направляет (вручает) программу аудиторского мероприятия не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала аудиторского мероприятия для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
35. Изменения в программу аудиторских мероприятия вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения мероприятий, в отношении которой вносятся такие изменения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
36. Аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
37. Аналитическое мероприятие проводится с применением следующих методов аудита:
1) аналитические процедуры (анализ соотношений и закономерностей):
при планировании аудиторского мероприятия - как метод изучения организации и характера бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторских мероприятий;
при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства и подготовки предложений по его организации - как метод изучения выполняемых субъектами бюджетных процедур операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры и результатов выполнения бюджетной процедуры для выявления избыточных (дублирующих) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, изучения соразмерности контрольных действий выявленным бюджетным рискам, а также для изучения правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, и иных вопросов, позволяющих оценить надежность внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств;
при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства - как метод изучения данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, на предмет их непротиворечивости и выявления рисков искажения бюджетной отчетности, изучения ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации и ведению бюджетного учета;
при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента - как метод оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе достигнутых значений показателей качества финансового менеджмента, а также изучения иных вопросов, позволяющих сформировать предложения о повышении качества финансового менеджмента;
2) инспектирование (изучение документов, фактических данных, информации о выполнении бюджетных процедур):
при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства и подготовки предложений по его организации - как метод изучения операций (действий) по выполнению внутренних бюджетных процедур, изучения наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств автоматизации и соблюдения ограничений таких прав, изучение контрольных действий, при изучении других вопросом в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, - как метод изучения показателей бюджетной отчетности Министерства, данных регистров бюджетного учета, первичных учетных документов, при изучении других вопросом в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента - как метод изучения влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также изучения результатов исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении мониторинга выполнения планов мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента по результатам аудиторских мероприятий;
3) пересчет как метод ВФА используется для проверки правильности формирования числовых показателей в документах, формируемых субъектами бюджетных процедур;
4) запрос и подтверждение с целью получения информации (данных, документов), необходимой для проведения аудиторских мероприятий;
5) наблюдаемые за действиями субъектов бюджетных процедур как метод ВФА с целью изучения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля (контрольных действий);
6) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод ВФА используется при формировании и ведении реестра бюджетных рисков, при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства, а также подготовки предложений по его организации.
38. В случаях когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки, опыт, субъектом ВФА к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо Министерства, не являющиеся субъектом бюджетных процедур и не принимавшие участие в выполнении аудируемой процедуры как в текущем, так и в отчетном финансовом году.
Эксперт и (или) должностное лицо Министерства привлекаются аудиторской группой для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с министром.
39. С целью получения необходимой информации для проведения аудиторского мероприятия аудиторская группа может направить в электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур Министерства мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур Министерства в зависимости от объема документов, материалов порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту ВФА в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия срока - не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения запроса.
40. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Аудиторские доказательства - это документы, фактические данные, информация в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия субъектом ВФА должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия. Формирование заключения о результатах аудиторского мероприятия должно подтверждаться доказательствами (документами, пояснениями, регистрами бухгалтерского учета и т.д.).
41. Изучение объектов ВФА может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов ВФА.
42. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы ВФА могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
Доступ к рабочим документам ВФА в Министерстве имеют только министр и аудиторская группа.
В случае привлечения эксперта и (или) сотрудника Министерства для участия в проведении аудиторского мероприятия указанные лица имеют доступ только к тем рабочим документам ВФА, которые были оформлены в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых эксперт и (или) сотрудник Министерства были привлечены.
43. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:
1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;
2) документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств, а также подтверждающие выполнение членами аудиторского мероприятия аудиторских процедур в целях выполнения программы аудиторского мероприятия, в том числе:
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом ВФА;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
3) заключение по результатам аудиторского мероприятия;
4) замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия;
5) предложения аудиторской группы по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия и план мероприятий (если такой план составлялся);
6) результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
44. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
1) все объекты аудиторского мероприятия исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;
2) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия;
3) аудиторское мероприятие проведено в соответствии с федеральными стандартами ВФА и ведомственным (внутренним) актом Министерства, обеспечивающим осуществление ВФА.
45. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом ВФА окончательного заключения по результатам аудиторского мероприятия.
46. Хранение рабочей документации осуществляется субъектом ВФА. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указываются: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятий, количество листов в папке.
47. Ответственным за обеспечение безопасности документов ВФА является аудиторская группа.
48. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, объемов их финансирования, специфики деятельности субъекта бюджетных процедур, но не должны выходить за пределы текущего финансового года и превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
49. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
а) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
б) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
в) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
г) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия, но не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
50. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое министром в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта ВФА, оформляется приказом Министерства, которое доводится до сведения руководителя бюджетных процедур.
51. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляется проведение аудиторского мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
52. Результаты проведенного аудиторского мероприятия члены аудиторской группы составляют заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение), составленным по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
53. Заключение должно содержать следующую информацию:
1) тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
4) выводы о достижении цели (целей) осуществления ВФА, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта ВФА о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);
о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе о достижении Министерством значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
5) в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
6) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;
7) дата оформления заключения;
8) фактические даты начала и окончания аудиторского мероприятия;
9) состав аудиторской группы с указанием фамилий и инициалов и должностей каждого члена аудиторской группы, включая экспертов, не являющихся должностными лицами (работниками) Министерства.
Указанные в заключение нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
54. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторского мероприятия, отражающих:
1) соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);
2) соблюдение Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
3) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
4) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
5) наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений министром;
6) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
Члены аудиторской группы вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Министерства в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее как на достоверную.
55. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем аудиторской группы в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Аудиторская группа в ходе проведения аудиторского мероприятия может ознакомить исполнителя бюджетных процедур с проектом заключения.
По окончании проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы направляет (вручает) проект заключения по результатам аудиторского мероприятия на согласование министру в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня окончания мероприятия.
56. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков также составляется план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий), составленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Руководитель аудиторской группы направляет проект заключения, проект плана мероприятий по выявленным нарушениям и недостаткам (далее - план по устранению нарушений) (при необходимости) и проект плана минимизации бюджетных рисков и повышению качества финансового менеджмента (далее - план по минимизации бюджетных рисков) (при необходимости) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в течение 3 (трех) дней направляют письменные возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия руководителю аудиторской группы.
57. Руководитель аудиторской группы рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносит изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
Возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий, а также результаты их рассмотрения приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
58. Проекты заключения по результатам аудиторского мероприятия и плана мероприятий с приложением возражений и предложений субъекта бюджетных процедур (при наличии), заключения субъекта ВФА по представленным возражениям и предложениям направляются министру.
59. По результатам рассмотрения заключения министром принимается одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА.
60. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр согласовывает и подписывает заключение по результатам аудиторского мероприятия и утверждается план мероприятий.
61. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного министром плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
62. Руководитель субъекта бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных по результатам аудиторского мероприятия предложений и в установленные срок представляет субъекту ВФА информацию о выполнении плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
63. Члены аудиторской группы проводят мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
подготовка и представление министру доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
VI. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА
64. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА (далее - отчетность) представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
Отчетность включает в себя информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
В отчете отражается информация:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению ВФА (при наличии), а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в частности, о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта ВФА, направленной на решение задач ВФА, указанных в пунктах 14 - 16 федерального стандарта ВФА "Определения, принципы и задачи ВФА", включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта ВФА:
выводах, предложениях и рекомендациях субъекта ВФА;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств (при наличии);
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта ВФА;
и) о субъекте ВФА, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта ВФА;
к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта ВФА.
Отчетность составляется, подписывается субъектом ВФА и представляется на рассмотрение министру в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
По решению министра годовая отчетность о результатах осуществления ВФА размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Реестр бюджетных рисков
65. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства, составляемый по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Реестр бюджетных рисков рассматривается и подписывается субъектом ВФА и должен содержать следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
описание выявленного бюджетного риска и его причин;
наименование владельца бюджетного риска;
оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
оценка вероятности бюджетного риска (в том числе вероятности и степени влияния бюджетного риска);
описание последствий бюджетного риска;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
66. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначительными бюджетными рисками.
При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска включаются в реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
67. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния:
"вероятность" - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
"степень влияния" - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства;
мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
68. Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое". При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
искажения бюджетной отчетности;
потенциальный ущерб публично правовому образованию;
отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
69. Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, например:
а) отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств и (или) неосуществление контрольных действий;
б) недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
г) наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки возложена на одно должностное лицо);
д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) недостаточная укомплектованность подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
ж) иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
70. Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту ВФА предложения по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом ВФА и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
71. Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом ВФА совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
форма
Утвержден
приказом министра
физической культуры и спорта
Московской области
от "___" __________ 20 __ г.
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий Министерства физической
культуры и спорта Московской области на 20__ год
N |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Месяц окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
______________________ _____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20 __ г.
Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
форма
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
"___" _________ 20 __ г.
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
_____________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение
о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены
при проведении аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового
аудита:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
7.3. _______________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице: ________________________________________
___________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20 __ г.
Приложение 3
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
Запрос N
о представлении документов, материалов и информации,
необходимых для проведения аудиторского мероприятия
Во исполнение приказа Министерства физической культуры и спорта
Московской области от __________ N ____________ и в соответствии с
Порядком осуществления Министерства физической культуры и спорта
Московской области, утвержденным распоряжением Министерства физической
культуры и спорта Московской области от __________ N _________, в срок
до "__" ______ 20__ г.
Прошу предоставить к проверке следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________ ____________________ __________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20 __ г.
Приложение 4
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
форма
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
"___" _________ 20 _ г.
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия
(проект заключения)
1. Основание аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание
для проведения внепланового аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия: ________________________________
3. Наименование субъекта бюджетных процедур
_________________________________________________________________________
4. Тема аудиторского мероприятия: __________________________________
5. Проверяемый период:
_________________________________________________________________________
6. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского
мероприятия нарушениях и (или) недостатках, об условиях и причинах таких
нарушений, а также о выявленных бюджетных рисках (при наличии), в том
числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных
последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся
после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
и по организации внутреннего финансового контроля)
9. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия:
9.1. _______________________________________________________________
9.2. _______________________________________________________________
10. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента:
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение
качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19
федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, в том
числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и
по организации внутреннего финансового контроля)
Должность _____________ _________________________________
(подпись) (ФИО)
"___" _________ года
Приложение 5
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
"___" _________ 20 __ г.
План
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения
выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций
(действий) по выполнению бюджетной процедуры
N |
Описание бюджетного риска и (или) выявленного нарушения (недостатка) |
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мероприятие) (например, предложения (рекомендации) по устранению нарушений (недостатков), а также по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе по организации внутреннего финансового контроля) |
Должностное лицо (работник) структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), ответственное за выполнение мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Реквизиты решения руководителя главного администратора бюджетных средств (руководителя администратора бюджетных средств) о выполнении мероприятия, а также (при наличии) реквизиты документа(ов), подтверждающего выполнение мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Исполнитель
__________________ ______________ _______________________________________
(должностное лицо) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20 __ г.
Приложение 6
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
форма
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
_________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _________ 20__ г.
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита за 20 __ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество
аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по
осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о
внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение
отчетного финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о
причинах его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых
аудиторских мероприятий: ________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной
бюджетной отчетности:
_________________________________________________________________________
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
_________________________________________________________________________
(включая информацию о достижении целевых значений показателей качества
финансового менеджмента)
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и
рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках,
бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, и их причинах:
_________________________________________________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению
качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных
рисков:
_________________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации
(обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций
(действий) по выполнению бюджетных процедур:
_________________________________________________________________________
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию
и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической
численности, а также принятых мерах по повышению квалификации
должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита)
___________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20 __ г.
Приложение 7
к Порядку организации
и осуществления Министерством
физической культуры и спорта
Московской области внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
министр физической культуры
и спорта Московской области
"___" _________ 20 __ г.
Реестр
бюджетных рисков
________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств
(администратора бюджетных средств)
по состоянию на "___" _________ 20 __ г.
Начало таблицы, см. окончание
N |
Бюджетная процедура |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Выявленный бюджетный риск |
Причины бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
N |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска) |
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Срок исполнения меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Отметка об исполнении меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Справочно: нормативный правовой и (или) правовой акт, определяющий порядок (сроки выполнения бюджетной процедуры) |
|||
ФИО |
Должность |
Структурное подразделение |
Меры, не связанные с контрольными действиями |
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия) |
||||||
1 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 15 ноября 2021 г. N 23-227/1-Р "О Порядке осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области (http://mst.mosreg.ru) 15 ноября 2021 г.
Распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 декабря 2022 г. N 23-314-Р настоящий документ признан утратившим силу