Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 04.05.2022 N 129
Правила (основания, условия и порядок)
реструктуризации в 2022 году денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью
1. Реструктуризация в 2022 году денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью (далее - реструктуризация) осуществляется на основании обращения должника о реструктуризации (далее - обращение о реструктуризации), соответствующем основным условиям реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью, установленным Законом Ивановской области от 15.12.2021 N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - закон об областном бюджете), настоящим Правилам.
2. Реструктуризация осуществляется на следующих условиях:
2.1. В отношении денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) должника перед Ивановской областью реструктуризация не осуществлялась в течение трех последних отчетных финансовых лет;
2.2. Необходимость и сроки осуществления реструктуризации документально обоснованы должником;
2.3. Обращение о реструктуризации подписано уполномоченным должностным лицом местной администрации, юридического лица (далее - уполномоченное должностное лицо) с приложением документов и материалов в соответствии с настоящими Правилами;
2.4. Копии документов и материалов, прилагаемых к обращению о реструктуризации, заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью:
3.1. Объем муниципального долга муниципального образования Ивановской области по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из бюджета Ивановской области по состоянию на 1 января 2022 года, составляет не более 10 процентов от общего объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за 2021 год;
3.2. Стоимость чистых активов юридического лица за последний отчетный финансовый год превышает размер уставного капитала юридического лица;
3.3. Исполнение денежного обязательства (погашение задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью осуществляется:
3.3.1. Для муниципальных образований Ивановской области ежегодно равными долями от суммы денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью;
3.3.2. Для юридических лиц ежемесячно в размере не менее 1 процента от суммы денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью с возможностью погашения остатка суммы денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью в последний месяц графика платежей;
3.4. Плата за реструктуризацию вносится в размере, установленном законом об областном бюджете, с периодичностью:
3.4.1. Для муниципальных образований Ивановской области ежегодно;
3.4.2. Для юридических лиц - ежемесячно.
3.5. Обеспечение исполнения юридическим лицом денежного обязательства (погашения задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью исключительно способом залога недвижимого имущества, принадлежащего юридическому лицу или третьему лицу, в размере не менее 125 процентов денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью, оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) которого осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
4. Реструктуризация осуществляется в следующем порядке:
4.1. Обращение о реструктуризации направляется в Департамент финансов Ивановской области (далее - департамент) и рассматривается департаментом в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.
4.2. К обращению о реструктуризации прилагаются следующие документы и материалы:
4.2.1. Для реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью муниципальных образований Ивановской области:
а) обоснование необходимости и срока реструктуризации с указанием суммы денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью, которую предполагается реструктуризировать, и графика платежей;
б) информация об источниках исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью с учетом сроков реструктуризации;
в) копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного должностного лица местной администрации;
г) копии решений представительного органа муниципального образования Ивановской области о местном бюджете в редакциях, действующих на 1 января 2022 года и на день предоставления обращения о реструктуризации или ссылки на соответствующие ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) информация о действующих долговых обязательствах (реквизиты договоров (соглашений), муниципальных контрактов), суммы, сроки привлечения и погашения, стоимость обслуживания).
4.2.2 Для реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ивановской областью юридических лиц:
а) обоснование необходимости и срока реструктуризации с указанием суммы денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью и графика платежей;
б) информация об источниках и сроках исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью;
в) копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного должностного лица юридического лица;
г) копии учредительных документов юридического лица с изменениями и дополнениями;
д) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснения к ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дню предоставления обращения о реструктуризации. В случае, если срок сдачи годовой отчетности на последнюю отчетную дату не наступил, предоставляется годовой отчет за предыдущий финансовый год;
е) копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный финансовый год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку). В случае, если срок сдачи годовой отчетности на последнюю отчетную дату не наступил, предоставляется аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год;
и) документы о недвижимом имуществе, предлагаемом для передачи в залог (копии документов, удостоверяющих право собственности на недвижимое имущество; копии документов, удостоверяющих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, предлагаемый для передачи в залог, и государственную регистрацию права на земельный участок; копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом юридического лица (третьего лица) решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по передаче недвижимого имущества в залог; перечень имущества, включая недвижимое имущество, находящегося на земельном участке, предлагаемом для передачи в залог, с указанием инвентарных номеров и правоустанавливающих документов на имущество; отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением о степени его ликвидности, составленный не позднее 2 месяцев до дня направления обращения о реструктуризации. При предоставлении в залог недвижимого имущества третьим лицом, к документам, направляемым уполномоченным лицом юридического лица дополнительно предоставляется письмо третьего лица о согласии выступить залогодателем для обеспечения исполнения юридическим лицом денежного обязательства (погашения задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью. Если третьим лицом является юридическое лицо, письмо третьего лица о согласии выступить залогодателем подписывается уполномоченным должностным лицом юридического лица с приложением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного должностного лица юридического лица. Если третьим лицом является физическое лицо, подпись физического лица на письме о согласии выступить залогодателем заверяется нотариально.
4.3. При соответствии обращения о реструктуризации, прилагаемых к нему документов и материалов закону об областном бюджете, настоящим Правилам, департамент принимает распоряжение о реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью.
4.4. При несоответствии обращения о реструктуризации и (или) прилагаемых к нему документов и материалов закону об областном бюджете, настоящим Правилам департамент в пределах срока, установленного в пункте 4.1. настоящих Правил, письменно уведомляет должника об отказе в реструктуризации. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в реструктуризации, будут устранены, должник вправе направить обращение о реструктуризации повторно. Департамент рассматривает повторные обращения о реструктуризации в порядке, определенном настоящими Правилами.
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения департамента о реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью:
департамент заключает с должником соглашение о реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью;
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в том числе, высший исполнительный орган государственной власти Ивановской области, представляющий Ивановскую область в судебном разбирательстве, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), заключает с должником мировое соглашение о реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Ивановской областью.
4.6. Условия соглашений, указанных в пункте 4.5 настоящих Правил, должны соответствовать основным условиям реструктуризации, установленным законом об областном бюджете, а также настоящим Правилам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Ивановской области от 4 мая 2022 г. N 129 "Об установлении Правил (оснований, условий и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.