Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Пуровского района
от 28 апреля 2022 г. N 382
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам, а также имуществу, составляющему муниципальную казну муниципального округа, в том числе материальные запасы (далее - муниципальное имущество), находящегося в собственности муниципального округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями Пуровского района (далее - предприятия), муниципальными автономными учреждениями Пуровского района, муниципальными бюджетными учреждениями Пуровского района, муниципальными казенными учреждениями Пуровского района (далее - учреждения), органами местного самоуправления, а также имущества, входящего в состав казны муниципального округа, учитываемого на балансе структурных подразделений Администрации Пуровского района (далее - имущество казны), в том числе учитываемого на балансе концессионера.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Пуровского района от 29 декабря 2020 года N 154 и другими нормативными правовыми актами.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района - орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципального округа в части владения, пользования и распоряжения (далее - уполномоченный орган);
- Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района - орган, исполняющий на территории населенных пунктов город Тарко-Сале, село Толька полномочия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - уполномоченный орган);
- держатели объектов имущественной части муниципальной казны - территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района (Администрации населенных пунктов) - в отношении имущества муниципального округа, расположенного на соответствующих территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа на территориях, соответствующих населенных пунктов (далее - держатели казны);
- концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
- самозанятые граждане - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.4. Списание муниципального имущества с бухгалтерского учета предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, держателей казны, доверительного управляющего, в том числе объектов муниципального имущества, не приносящих субъекту учета экономических выгод, не имеющих полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемых на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" рабочего плана счетов субъекта учета, производится только по согласованию с уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения.
1.5. Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, в том числе:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим переоснащением;
- в иных случаях;
б) дальнейшее использование муниципального имущества нецелесообразно;
в) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, недостачи или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Моральный износ - это уменьшение стоимости основных фондов под влиянием сокращения общественно необходимых затрат на их воспроизводство (моральный износ первой формы) или уменьшение их стоимости в результате внедрения новых, более прогрессивных и экономически эффективных основных фондов (моральный износ второй формы).
2. Комиссия по принятию решения о списании имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества на предприятиях, в учреждениях, в органах местного самоуправления, у держателя казны, концессионера приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета);
- лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств.
При списании муниципального имущества с истекшим сроком полезного использования и в случаях, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2, 7.3 настоящего Положения, на предприятиях, в учреждениях, в органах местного самоуправления, у держателя казны в состав комиссии входит лицо, являющееся специалистом по оценке технического состояния муниципального имущества, компетентность которого подтверждается документами (копии дипломов, выписки из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет), иных документов, позволяющих определить компетентность специалиста). При отсутствии такого лица в штате предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, держателя казны для работы в составе постоянно действующей комиссии на добровольных началах с целью объективной оценки технического состояния объекта муниципального имущества привлекаются иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта).
Лицом, являющимся специалистом по оценке технического состояния объекта муниципального имущества, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
При списании муниципального имущества с истекшим сроком полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой медицинский инструмент, мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические - постановочные костюмы, музыкальный инструмент (за исключением электромеханического и электронного) либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов), допускается производить оценку его технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (например, технические паспорта, поэтажные планы, инструкции по эксплуатации), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания муниципального имущества, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения;
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемого муниципального имущества годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Принятое комиссией решение о списании муниципального имущества отражается в заключении комиссии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. В случае определения целесообразности (пригодности) муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения восстановительного ремонта комиссией принимается решение об отказе в списании муниципального имущества.
3. Комиссия уполномоченного органа по рассмотрению вопроса о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность предоставления полного пакета документов
3.1. Для списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, балансодержателем муниципального имущества направляется в уполномоченный орган письменное обращение с соответствующим ходатайством и приложением:
3.1.1. Копии инвентарной карточки и (или) инвентарной карточки группового учета, заполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства (в одном экземпляре);
3.1.2. Документов, указанных в части 5 настоящего Положения (в зависимости от вида муниципального имущества);
3.1.3. Документов (информации, материалов), подтверждающих невозможность представления по объективным причинам части документов, предусмотренных частью 5 настоящего Положения.
3.2. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, уполномоченным органом создается комиссия по рассмотрению вопросов о согласовании списания муниципального имущества (далее - комиссия уполномоченного органа).
3.3. Письменное обращение балансодержателя муниципального имущества рассматривается комиссией уполномоченного органа в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Пуровского района.
3.4. Состав комиссии уполномоченного органа утверждается приказом уполномоченного органа.
Комиссия уполномоченного органа формируется в составе председателя комиссии уполномоченного органа, заместителя председателя комиссии уполномоченного органа, членов комиссии уполномоченного органа.
3.5. Основной задачей комиссии уполномоченного органа является рассмотрение вопросов о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.6. Комиссия уполномоченного органа для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
3.6.1. Рассматривает представленный балансодержателем пакет документов;
3.6.2. Оценивает обоснованность принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением;
3.6.3. Решает вопросы о согласовании (об отказе в согласовании) списания муниципального имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.7. Комиссия уполномоченного органа имеет право:
3.7.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
3.7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у балансодержателя муниципального имущества документы (информацию, материалы), необходимые для осуществления работы комиссии уполномоченного органа;
3.7.3. Приглашать на заседания комиссии уполномоченного органа и заслушивать представителей балансодержателя муниципального имущества, экспертов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии уполномоченного органа;
3.7.4. Принимать одно из следующих решений:
- о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны, с баланса балансодержателя муниципального имущества;
- об отказе в согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны, с баланса балансодержателя муниципального имущества с указанием причины отказа.
3.8. Заседания комиссии уполномоченного органа проводятся в случае поступления в уполномоченный орган письменного обращения с ходатайством о списании муниципального имущества, в том числе имущества казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов от балансодержателя имущества, и считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины ее членов.
3.9. Решение комиссии уполномоченного органа принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии уполномоченного органа. При голосовании каждый член комиссии уполномоченного органа имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии уполномоченного органа решающим является голос председателя комиссии уполномоченного органа.
Решение комиссии уполномоченного органа оформляется протоколом и подписывается председателем и всеми членами комиссии уполномоченного органа, принявшими участие в заседании. При подписании протокола мнения членов комиссии уполномоченного органа выражаются словами "за" или "против".
В случае несогласия с принятым комиссией уполномоченного органа решением, член комиссии уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола излагает в письменной форме свое мнение, которое передается секретарю комиссии уполномоченного органа и приобщается к протоколу.
3.10. Решение комиссии уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя муниципального имущества, является основанием для подготовки приказа уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о согласовании списания направляет его балансодержателю муниципального имущества для осуществления процедуры списания.
Балансодержатель муниципального имущества осуществляет процедуру списания муниципального имущества и утилизации, в том числе имущества казны, с баланса. После чего, в течение 10 рабочих дней со дня осуществления процедуры утилизации муниципального имущества, направляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие списание и утилизацию муниципального имущества.
На основании документов, подтверждающих списание и утилизацию муниципального имущества уполномоченным органом осуществляется исключение муниципального имущества из сводного реестра муниципального имущества муниципального округа Пуровский район (далее - сводный реестр).
3.12. В случае принятия решения об отказе в согласовании списания муниципального имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя муниципального имущества, балансодержатель муниципального имущества после устранения причин, отраженных в решении комиссии уполномоченного органа, вправе повторно обратиться с ходатайством о списании муниципального имущества в уполномоченный орган.
4. Самостоятельное списание муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество (за исключением объектов недвижимого имущества, транспортных средств) первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 100 000 (сто тысяч) рублей, в том числе учитываемые на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", первоначальная (балансовая) стоимость которых при учете на балансе не превышала 100 000 (сто тысяч) рублей, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, органами местного самоуправления, с истекшим сроком полезного использования, определенным в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (далее - классификация), и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно после согласования с органом местного самоуправления, который осуществляет функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель). Органы местного самоуправления списывают такие объекты самостоятельно.
Муниципальное имущество стоимостью до 3 000 (три тысячи) рублей включительно, муниципальное имущество, приобретенное после 1 января 2018 года, стоимостью до 10 000 (десять тысяч) рублей включительно, учитываемые на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" и введенное в установленном порядке в эксплуатацию, независимо от срока полезного использования и непригодное к дальнейшему использованию, списывается учреждениями, предприятиями, органами местного самоуправления самостоятельно.
4.2. Муниципальное имущество, первоначальная (восстановительная) стоимость которого не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей за единицу (за исключением объектов недвижимого имущества, транспортных средств), закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями, с истекшим сроком полезного использования, определенным в соответствии с классификацией, и непригодное к дальнейшему использованию, списывается предприятиями самостоятельно после согласования с органом местного самоуправления, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия (далее - отраслевой орган).
4.3. Сведения о муниципальном имуществе, списанном самостоятельно (за исключением объектов нефинансовых активов, стоимостью до 3 000 (три тысячи) рублей включительно, муниципальном имуществе, приобретенном после 1 января 2018 года, стоимостью до 10 000 (десять тысяч) рублей включительно и введенном в установленном порядке в эксплуатацию), ежегодно предоставляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.4. Самостоятельное списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
5. Перечень документов, предоставляемых в уполномоченный орган для согласования списания муниципального имущества
5.1. Для согласования списания муниципального имущества в уполномоченный орган балансодержателем муниципального имущества направляется письменное обращение с ходатайством о согласовании списания муниципального имущества с приложением следующих документов:
- копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы, заполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства (в одном экземпляре);
- техническое заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (кроме объектов недвижимого имущества, судов водного транспорта, не относящихся к маломерному флоту, транспортных средств, а также объектов нефинансовых активов, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи);
- копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
- копии документов, подтверждающих компетентность лиц, проводивших техническую экспертизу муниципального имущества;
- фотоматериалы в цветном изображении, позволяющие идентифицировать объект и его основные видимые дефекты (технические повреждения), являющиеся основанием для списания (кроме муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате хищения, недостачи, а также библиотечного фонда).
При списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, умышленного уничтожения, порчи, хищения, недостачи, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств:
- копию документа об аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, умышленном уничтожении, порче, хищении, выданного соответствующим органом;
- копию акта, справки о причиненном материальном ущербе, возникшем вследствие аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, умышленном уничтожении, порче, хищении, соответствующих органов либо служб;
- копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении;
- сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества, сведения о возмещении ущерба либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства;
- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов муниципального округа (предъявление претензий, исковых заявлений, обращений в правоохранительные органы, а также решения, постановления, определения, вынесенные судами судебной системы Российской Федерации и правоохранительными органами);
- копии документов, подтверждающих возмещение причиненного ущерба в связи с выявленной в установленном порядке недостачей, либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства, либо решение суда об отказе в возмещении причиненного ущерба.
5.2. При списании транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящей части, прилагается паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, выписка из электронного паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, акт экспертизы технического состояния транспортного средства от независимой стороны.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины - документальное подтверждение их отсутствия, сведения об учете либо отсутствии учета транспортных средств, самоходной техники в органах, осуществляющих государственную регистрацию таких средств, а также о нахождении их в розыске.
5.3. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящей части, прилагается акт экспертизы технического состояния судна, составленный федеральным автономным учреждением "Российский Речной Регистр" на момент подготовки документов на списание (заключение по освидетельствованию государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), а также правоустанавливающие документы (свидетельство о праве на судно, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет).
5.4. При списании объектов недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящей части, в зависимости от причины списания прилагаются:
- акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
- документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - во всех случаях (дата выписки не должна превышать 30 рабочих дней со дня ее получения до даты предоставления в уполномоченный орган).
5.5. При списании компьютерной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящей части, прилагается копия акта комплектации компьютера по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
5.6. При списании муниципального имущества первоначальной (балансовой, восстановительной) стоимостью свыше 100 000 (сто тысяч) рублей, а также объектов недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных) независимо от стоимости требуется предварительное согласование с учредителем.
При списании объектов недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных) независимо от стоимости требуется предварительное согласование с отраслевым органом предприятия.
5.7. При списании муниципального имущества, фактический срок эксплуатации которого менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением муниципального имущества первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 10 000 (десять тысяч) рублей, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, органами местного самоуправления, к документам, указанным в настоящем разделе, прикладывается техническое заключение независимой стороны о состоянии муниципального имущества с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.8. При списании муниципального имущества, фактический срок эксплуатации которого менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением муниципального имущества первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 20 000 (двадцать тысяч) рублей, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями, к документам, указанным в настоящем разделе, прикладывается техническое заключение независимой стороны о состоянии муниципального имущества с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.9. Любая информация относительно муниципального имущества с неистекшим сроком полезного использования, а для имущества казны и находящегося в фактическом пользовании, независимо от стоимости, пришедшего в негодность, не считается достоверной до подтверждения ее независимой стороной.
Оформление технического заключения независимой стороной на муниципальное имущество, пришедшее в негодность, производится за счет средств:
- предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего;
- пользователей имущества казны.
5.10. Независимой стороной считаются организации и индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, правомочные оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту, технической экспертизе, оценке технического состояния соответствующего вида оборудования, транспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных), объектов недвижимого имущества и иных объектов муниципального имущества, что подтверждается копиями документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (сертификаты соответствия, лицензии, свидетельства или документы, подтверждающие правомочность оказания указанных услуг).
6. Принятие решения о согласовании списания муниципального имущества
6.1. Решения о согласовании списания муниципального имущества, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
- сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать муниципальное имущество, включая наименование муниципального имущества, индивидуальные номера (заводские (серийные), регистрационные, инвентарные, реестровые (при наличии)), наименование признаков, характеризующих объект, его местонахождение;
- сведений о принадлежности муниципального имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведений о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
- сведений о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества, а также вещества, опасные для окружающей среды);
- сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя муниципального имущества либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов муниципального округа.
6.2. На основе представленных документов уполномоченный орган готовит решение о согласовании списания муниципального имущества, либо о мотивированном отказе.
6.3. Основаниями для отказа согласования списания муниципального имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- несоответствие сведений о муниципальном имуществе, отраженных в сводном реестре имущества муниципального округа, данным, отраженным в документах, представленных в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания;
- непредставление (отсутствие) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением;
- арест списываемого муниципального имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов;
- реорганизация предприятий, учреждений, органов местного самоуправления муниципального округа;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.
6.4. Не позднее 30 дней со дня поступления документов уполномоченный орган выносит решение о согласовании списания муниципального имущества в форме приказа, либо о мотивированном отказе в согласовании списания в простой письменной форме и направляет его заявителю.
6.5. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании списания заявитель вправе после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании списания, повторно направить документы в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания.
7. Списание имущества казны
7.1. При списании имущества казны и находящегося в фактическом пользовании, пользователь имущества направляет письменное обращение в уполномоченный орган о согласовании списания муниципального имущества с учетом требований части 5 настоящего Положения.
Пользователи имущества казны к ходатайству прикладывают технические заключения, предусмотренные пунктом 7.2 настоящей части.
7.2. При списании имущества казны, независимо от его стоимости и срока использования, находящегося в фактическом пользовании, техническое заключение составляется независимой стороной с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
7.3. При списании имущества казны и не закрепленного договорными отношениями, с истекшим сроком полезного использования, первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 100 000 (сто тысяч) рублей, техническое заключение о состоянии объектов муниципального имущества с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению составляется комиссией с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
7.4. При списании имущества казны и не закрепленного договорными отношениями, первоначальной (балансовой) стоимостью свыше 100 000 (сто тысяч) рублей, независимо от его состояния и срока использования, техническое заключение составляется независимой стороной с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с учетом требований пункта 5.10 настоящего Положения.
7.5. При списании муниципального имущества (в том числе материальных запасов), переданного в пользование по концессионному соглашению концессионер направляет письменное обращение в уполномоченный орган с ходатайством о согласовании списания непригодного к дальнейшей эксплуатации имущества казны.
К ходатайству прикладываются документы, предусмотренные частью 5 настоящего Положения.
7.6. После согласования списания концессионер, пользователи имущества казны, принимают меры по утилизации имущества казны в установленном порядке.
7.7. Списание муниципального имущества, материальных запасов, составляющих казну муниципального округа, держателями казны в установленном порядке производится самостоятельно с учетом требований настоящего Положения и действующего законодательства.
8. Списание многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
8.1. Для принятия решения о списании многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, орган, осуществляющий полномочия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, направляет в уполномоченный орган следующие документы:
- письмо о фактическом расселении граждан из аварийного жилого дома;
- решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (на каждое жилое/нежилое помещение, расположенное в многоквартирном аварийном доме) - во всех случаях (дата выписки не должна превышать 30 рабочих дней со дня ее получения до даты предоставления в уполномоченный орган);
- документ, подтверждающий фактическую передачу помещения, расположенного в многоквартирном аварийном доме, в собственность муниципального округа (акт приема-передачи);
- справку об отсутствии зарегистрированных лиц в жилом помещении.
8.2. В случае наличия зарегистрированных лиц в жилом помещении орган, осуществляющий полномочия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обязан провести действия по снятию с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в расселяемых помещениях многоквартирного аварийного дома.
Предоставление неполного пакета документов служит основанием для отказа в подготовке приказа о списании и сносе многоквартирного аварийного дома.
8.3. Решение о списании и сносе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территориях, населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, принимает держатель казны соответствующего населенного пункта.
9. Оформление первичных документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Принятое решение о списании муниципального имущества:
9.1.1 Оформляется заключением комиссии согласно приложению N 2 к настоящему Положению - в случае самостоятельного списания в соответствии с частью 4 настоящего Положения.
9.1.2. Оформляется приказом уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества - в случае согласования списания муниципального имущества уполномоченным органом в соответствии с частью 6 настоящего Положения и отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- для учреждений, держателей имущества казны - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению";
- для предприятий - по форме, утвержденной постановлением Госкомстата от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
9.2. Акт о списании утверждается руководителем предприятия, учреждения. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи руководителя не допускается.
10. Заключительные положения
10.1. Разборка и демонтаж объектов муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2, 10.2 настоящего Положения, до согласования их списания уполномоченным органом не допускаются.
10.2. Допускается снос и демонтаж объектов муниципального имущества до согласования их списания уполномоченным органом на основании решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
10.3. Утилизация (ликвидация) списанных объектов муниципального имущества производится за счет средств балансодержателей (имущество казны - за счет держателя казны, доверительного управляющего, пользователей имущества).
10.4. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов нефинансовых активов, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
10.4.1. Запрещается уничтожать муниципальное имущество без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
10.4.2. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются балансодержателями (имущество казны - держателями казны, пользователями муниципального имущества) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Установленный настоящим Положением порядок списания муниципального имущества не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
10.6. Руководитель предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, держателя казны, пользователя имущества казны, доверительный управляющий, несет установленную действующим законодательством ответственность за сохранность списанного муниципального имущества, за негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду списанными объектами до момента их утилизации, а также за достоверность предоставленных документов (сведений).
10.7. В случаях нарушения порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных средств, находившихся |
|
Содержание Решение Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2022 г. N 382 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.