Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 267
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 342"
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. 2416-З N 743-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 342, следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы строку 10 изложить в следующей редакции:
2) строку 8 паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
3) в паспорте подпрограммы N 2:
а) строку 6 изложить в следующей редакции:
б) строку 8 изложить в следующей редакции:
4) в паспорте подпрограммы N 3:
а) строку 6 изложить в следующей редакции:
б) строку 8 изложить в следующей редакции:
5) в паспорте подпрограммы N 4:
а) строку 6 изложить в следующей редакции:
б) строку 8 изложить в следующей редакции:
6) в паспорте подпрограммы N 5:
а) строку 6 изложить в следующей редакции:
б) строку 8 изложить в следующей редакции:
7) приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) в приложении N 4 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения":
а) наименование после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - граждане, субсидии).";
в) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), в порядке и на условиях, которые предусмотрены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Направление средств субсидии на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета, не допускается.";
г) в пункте 2.2:
подпункт 1 после слов "настоящего порядка" дополнить словами "при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования";
в подпункте 2 слова "включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии" исключить;
д) пункт 2.29 изложить в следующей редакции:
"2.29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).";
е) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. До 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, Министерство разрабатывает и направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на согласование планы реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - планы реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются Министерством не позднее даты заключения соглашения.
На основе планов реализации Министерства формируются отчеты о реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования, предусмотренными соглашениями.
Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетов.";
ж) в приложении N 1 к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения:
гриф после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения";
пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома), в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидии).
1.2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.";
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.";
в пункте 2.2:
в абзаце третьем подпункта 2 слова "административный центр соответствующего муниципального района" заменить словами "город Якутск";
в абзаце четвертом подпункта 3 слова "административный центр соответствующего муниципального района" заменить словами "город Якутск";
абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участие в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляются за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере). Доля средств муниципального образования и вклада работодателя устанавливается приказом Министерства в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.";
пункт 2.5 после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
в пункте 2.9:
абзац второй после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
в абзаце третьем слова "и утверждения" заменить словами ", утверждения и изменения";
пункт 2.10 после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)", после слов "стоимости строительства" дополнить словом "(приобретения)";
абзац первый подпункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственные (муниципальные) контракты на строительство жилых помещений (жилых домов), на участие в долевом строительстве жилых домов (жилых помещений), на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:";
пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.12 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".";
пункт 2.14 после слов "жилого помещения, построенного" дополнить словом "(приобретенного)", после слов "в отношении построенного" дополнить словом "(приобретенного)";
пункт 2.15 после слов "(жилые дома), построенные" дополнить словом "(приобретенные)", после слов "расчетной стоимости строительства" дополнить словом "(приобретения)";
з) в приложении N 3 к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения:
гриф после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
абзац пятый подпункта 1 пункта 4 признать утратившим силу;
10) в приложении N 5 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку":
а) в наименовании слово "инфраструктурой" заменить словом "инфраструктуры";
б) в пункте 1.1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
в) в пункте 2.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, подготовленное (сформированное) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), между Министерством и органом местного самоуправления заключается до 15 февраля очередного финансового года.";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматривается обязательство органов местного самоуправления по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.";
д) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень проектов компактной жилищной застройки и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия) в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) или отдельным решением Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии на основании протокола конкурсной комиссии.";
е) в приложении к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень проектов компактной жилищной застройки на соответствующий финансовый год формируется на конкурсной основе до 15 июня предшествующего финансового года.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение конкурсной комиссии проектов компактной жилищной застройки оформляется протоколом конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола конкурсного отбора.
На основании отобранных в результате конкурсного отбора проектов компактной жилищной застройки Министерством формируются планы реализации проектов компактной жилищной застройки по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень отобранных проектов компактной жилищной застройки и планы реализации проектов компактной жилищной застройки до 1 июля предшествующего финансового года представляются в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и дальнейшего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, а также для согласования.
Планы реализации проектов компактной жилищной застройки после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) не позднее даты заключения соглашения.
Перечень отобранных в результате конкурсного отбора проектов компактной жилищной застройки и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период в течение 3 дней со дня подписания протокола конкурсного отбора направляются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) для включения в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).
При утверждении перечня проектов компактной жилищной застройки и распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения плана реализации проектов компактной жилищной застройки, вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Саха (Якутия).";
11) приложение N 6 "Порядок формирования перечня строек и объектов, финансирования мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях" признать утратившим силу;
12) в приложении N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий":
а) в пункте 1.1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
б) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Субсидия предоставляется органу местного самоуправления по результатам конкурсного отбора решением конкурсной комиссии проекта "Родные города и села", утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 (далее - конкурсная комиссия), согласно утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) перечню проектов, финансируемых в рамках реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий в планируемом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по предоставлению субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка.
Организатором конкурсного отбора является Министерство.";
в) подпункт 2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2) наличие правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства органа местного самоуправления, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;";
г) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Критериями конкурсного отбора являются:
1) степень и разнообразие форм участия граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
2) обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных и муниципальных программ, иных программ (проектов), востребованность реализуемого проекта (вид, степень значимости объекта для жителей);
3) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений, современность, эргономичность и использование антивандальных и долговечных материалов, изделий и конструкций;
4) решение задачи сохранения идентичности территории, благоустраиваемой в рамках реализации проекта, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения, актуальность проекта для муниципального образования;
5) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников.";
д) в пункте 2.10:
подпункт 1 признать утратившим силу;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) сведения о наличии утвержденного проекта благоустройства или дизайн-проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет с копией заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта.
В случае приобретения оборудования и иных товаров помимо указанных документов прилагаются документы, подтверждающие рыночную стоимость товара.";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) выписку из генерального плана муниципального образования с указанием территории, на котором планируется реализация проекта, подписанную главой муниципального образования;";
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) копию решения представительного органа муниципального образования об участии в проекте;";
дополнить подпунктами 18, 19 следующего содержания:
"18) выписку из правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего мероприятие по благоустройству сельских территорий;
19) копию решения о согласовании проекта благоустройства с Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (при необходимости такого согласования).";
е) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией по балльной шкале в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
ж) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, в первую очередь включается проект, реализация которого планируется на территории, на которой запланировано проведение мероприятий республиканского значения в году предоставления субсидии, а также с ранней датой регистрации документов. В случае если дата регистрации документов совпадает, то проекты включаются по времени поступления документов.";
з) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания конкурсного отбора.
На основании отобранных в результате конкурсного отбора проектов Министерством формируются планы реализации проектов по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень отобранных проектов и планы реализации проектов до 1 июля предшествующего финансового года представляются в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и дальнейшего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, а также для согласования.
Планы реализации проектов после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются Министерством не позднее даты заключения соглашения.
Перечень проектов и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании приказа Министерства, принятого на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения плана реализации проектов, вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Саха (Якутия).";
и) пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, подготовленное (сформированное) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), между Министерством и органом местного самоуправления заключается до 15 февраля очередного финансового года.";
к) приложение N 1 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий признать утратившим силу;
л) приложение N 6 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий признать утратившим силу;
13) в приложении N 8 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий":
а) в абзаце четвертом пункта 1.2 слова "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)";
б) подпункты 1-13 пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;
5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.";
в) в пункте 2.1 слова "ведомственной целевой программы" заменить словами "основного мероприятия";
г) пункт 2.2 признать утратившим силу;
д) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. До 15 февраля финансового года заключается соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), между Министерством и органом местного самоуправления о порядке и условиях предоставления субсидии.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией проектов.";
е) дополнить пунктом 2.9.(1) в следующей редакции:
"2.9.(1). В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальными образованиями следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1.2, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
в) обеспечение выполнения муниципальными образованиями следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах 1-3 пункта 1.2 направлениям (начиная с 2023 года):
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение внесения и актуализация сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций, показателях социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
д) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.";
ж) пункт 2.12 после слов "бюджетным законодательством Российской Федерации" дополнить словами "и Республики Саха (Якутия)";
з) пункт 3.1 после слов "осуществляется Министерством" дополнить словами "и Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)";
и) пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В течение 10 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, органы местного самоуправления разрабатывают и направляют на согласование в Министерство планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - планы реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
После согласования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации планы реализации утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения, и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля их исполнения.";
к) в приложении к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий:
в пункте 1.3:
в абзаце пятом слова "ведомственного проекта" заменить словами "основного мероприятия";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"отбор проектов - устанавливаемая настоящим порядком процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов, по результатам которой межведомственной рабочей группой Республики Саха (Якутия), утверждаемой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), принимается решение о включении в реестр проектов Республики Саха (Якутия), допущенных для участия на втором этапе отбора проектов;";
пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Разработанная заявочная документация направляется заявителем организатору первого этапа отбора (экземпляр на бумажном носителе и экземпляр на электронном носителе) после объявления организатором первого этапа отбора о начале отбора проектов.
Организатор первого этапа отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявочной документации на отбор направляет в органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации, времени, адреса приема заявочной документации, адреса электронной почты и (или) адреса сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора проектов (далее - электронный сервис), для направления заявочной документации в соответствии с пунктом 2.2.
После объявления организатором начала первого этапа отбора разработанная заявочная документация направляется заявителем организатору в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264, либо на бумажном носителе.
К участию в отборе проектов допускаются проекты со сроком реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия проекта в отборе проектов, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации государственной программы, срок реализации которых не превышает 3 лет.
2.2. Направляемая организатору первого этапа отбора заявочная документация должна содержать:
а) заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец заявки на участие в отборе проектов приведен в приложении N 2 к настоящему порядку) и паспорт проекта (рекомендуемый образец паспорта проекта приведен в приложении N 1 к настоящему порядку);
б) копии документов территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае, если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
в) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
г) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
д) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) копии документов, подтверждающих результаты рассмотрения мероприятий проекта в соответствии формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
з) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
и) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии), содержащих варианты развития соответствующей сельской территории (функциональное зонирование, эскизные планировочные решения) и концепцию наиболее предпочтительного варианта ее развития.
В случае отсутствия утвержденных генеральных планов возможно предоставление копии актов (проектов актов) об утверждении Правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копии карт градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;
к) документы, подтверждающие фактическое расходование в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, средств из внебюджетных и иных источников на разработку проектной документации и проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы) (при наличии).
В случае финансирования в рамках проекта мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации) необходимо предоставить по каждому объекту:
копию акта незавершенного строительством объекта, составленного в произвольной форме, подтверждающего технические и стоимостные характеристики объекта незавершенного строительства;
копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов, - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией, акт сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на момент сдачи проектной документации;
копию справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3);
л) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в случае финансирования проекта из местного бюджета);
м) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование проекта за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий писем хозяйствующих субъектов, подтверждающих планируемое участие в софинансировании мероприятий проекта, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации на первый этап отбора, в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников;
н) копии документов, подтверждающие параметры инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается создание рабочих мест в период реализации проекта (за исключением инвестиционных проектов по развитию государственной и муниципальной инфраструктуры) (далее - инвестиционные проекты), находящихся в процессе реализации, либо инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации проекта;
о) копии документов органа государственной статистики субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подтверждающие численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств субъекта Российской Федерации, подготовленные на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, расчетной информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающие нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;
п) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание рабочих мест в рамках мероприятий проекта с разбивкой по годам, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест, а также документы, подтверждающие возможность заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта;
р) утвержденные государственным или муниципальным заказчиком сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий, а также гарантийное письмо руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее реализацию мероприятия без привлечения средств федерального бюджета с разбивкой по годам и приложением копий подтверждающих указанное письмо документов - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий.";
в пункте 2.3:
в абзаце первом слова "указанных в подпунктах "г" и "д" заменить словами "указанных в подпункте "д";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо до 1 сентября года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 2.2 настоящего порядка, в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации, либо допускается предоставление утвержденных документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего порядка, и копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.2 настоящего порядка, допускается до 1 октября года, в котором проходил отбор проектов.";
в абзаце третьем слова "в подпунктах "г" и "д" заменить словами "в подпункте "д";
в абзаце четвертом слова "подпунктами "г" и "д" заменить словами "подпунктами "г" - "е";
абзац четвертый после слова "пункта" дополнить словами "а также в случае, если после представления указанных документов выявлено несоответствие мероприятий проектов требованиям настоящего порядка";
в абзаце пятом слова "подпунктах "к" - "о" заменить словами "подпунктах "л" - "м";
в пункте 2.4:
в абзаце втором слова "в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в виде копии на электронном носителе (файлы формата Word, PDF);" заменить словами "в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в виде оригиналов или заверенных заявителем копий на бумажном носителе с одновременным направлением их копий в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - xlsx, docx, PDF) на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, и (или) с использованием электронного сервиса;";
абзацы с третьего по шестой заменить абзацем "документы, указанные в подпунктах "б" - "ч" пункта 2.2 настоящего порядка, представляются в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - PDF) либо в виде оригиналов или заверенных заявителем копий на бумажном носителе с одновременным направлением копий таких документов в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, и (или) с использованием электронного сервиса (рекомендуемый формат файлов - PDF);";
в абзаце седьмом слова "электронной цифровой подписи, одновременно с файлом документа в формате PDF в электронном виде представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной цифровой подписи с расширением ".sig", а также результаты проверки их подлинности на сайте http://crypto.kontur.ru/help/verity" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписи, одновременно с файлами документов в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - PDF) представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной подписи";
в пункте 4.1:
в подпункте 1 слова "по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка" заменить словами "в связи с предоставлением документов, указанных в подпунктах "г" - "д" пункта 2.2 настоящего порядка, в случаях и в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего порядка (при их отсутствии на момент подачи заявки);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"3) корректировка параметров проекта в части изменения государственной программы Российской Федерации, а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, являющегося ее ответственным исполнителем, в рамках которой осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета, без изменения стоимостных и объемных параметров проекта.
Решение о корректировке проекта по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, принимается рабочей группой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании официального письменного обращения заявителя в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и оформляется соответствующим протоколом заседаний рабочей комиссии.";
в пункте 4.2:
абзац первый после слова "проекта" дополнить словами "за исключением случаев предоставления Республике Саха (Якутия) субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предложения по внесению изменений в проект направляются заявителем в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.1 настоящего порядка.";
подпункт 1 после слова "(Якутия)" дополнить словами "за исключением случаев предоставления Республике Саха (Якутия) субсидии, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
подпункт 3 после слов "исполнителей проекта;" дополнить словами "без изменения стоимостных и объемных параметров проекта;";
в подпункте 6:
после слова "инициаторов" дополнить словами "или иных лиц, участвующих в софинансировании мероприятий проекта за счет средств из внебюджетных источников";
дополнить абзацами 7-10 следующего содержания:
"7) отказом муниципального образования от реализации мероприятия проекта;
8) корректировкой проектно-сметной документации, в том числе в связи с изменениями стоимости работ в случаях роста цен на строительные материалы и оборудование;
9) корректировкой структуры финансирования проекта со стороны участников проекта без увеличения объема финансирования проекта за счет субсидии из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
10) изменением государственной программы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти, являющихся ее ответственными исполнителями, в рамках которых осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), без изменения стоимостных и объемных параметров проекта.";
в пункте 4.3:
в абзаце первом слова "основанию, предусмотренному подпунктом 4 заменить словами "основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 7";
абзац второй признать утратившим силу;
в пункте 4.4 слова "либо на реализацию нового мероприятия в составе проекта, соответствующего направлениям, перечисленным в подпунктах 1-12 пункта 1.4 настоящего порядка. При этом предлагаемое к реализации в составе проекта новое мероприятие не должно уменьшать общий балл проекта, набранный им по результатам балльной оценки в процессе отбора" исключить;
пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае корректировки проекта в части изменения государственной программы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), являющихся ее ответственными исполнителями, в рамках которой осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.1, или подпунктом 10 пункта 4.2 настоящего порядка, или изменением состава ответственных исполнителей проекта в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2 настоящего порядка заявителем предоставляются документы, подтверждающие принятие ответственным исполнителем обязательств по реализации мероприятий проекта в соответствии со стоимостными и объемными характеристиками, предусмотренными проектом при его направлении на отбор проектов.
При этом допускается привлечение средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятия проекта, в отношении которого произошло изменение федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), являющихся ответственными исполнителями государственной программы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), в рамках которой осуществляется софинансирование проекта за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), либо на реализацию иных мероприятий проекта в целях сохранения общего объема средств из внебюджетных источников, предусмотренных паспортом проекта при его направлении на отбор проектов.";
в пункте 4.6:
в абзаце первом слова "(за исключением изменений по основаниям подпункта 5 пункта 4.2 настоящего порядка)" исключить;
абзац третий пункта 4.6 признать утратившим силу;
приложение N 1 порядка проведения первого этапа отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
14) в приложении N 9 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке":
а) в пункте 2.1:
в подпункте 4 слова "республиканского мероприятия "Ысыах Олонхо" заменить словами "республиканских мероприятий, в том числе Ысыах Олонхо";
подпункт 8 после слов "Республики Саха (Якутия)" дополнить словами "(для объектов некапитального строительства)";
подпункт 11 после слов "в результате пожара" дополнить словами ", для медицинских и педагогических работников";
б) в пункте 4.1 слова "с абзацем шестым" заменить словами "с абзацем седьмым";
в) абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результата использования субсидии указанные нарушения не устранены, и (или) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий, предусмотренных соглашением, и до 1 апреля года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в соответствии с ведомственным актом государственного заказчика рассчитывается по формулам, указанным в пунктах 2.13-2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.";
г) в приложении N 1 к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке":
абзац девятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыаха Олонхо;";
пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"объекты многоквартирного (не более 8 квартир) жилья для медицинских и педагогических работников.
В рамках Движения добрых дел также осуществляется ремонт ипподрома и допускаются приобретение и монтаж оборудований при строительстве (реконструкции) ипподрома.";
в пункте 2.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Сметная стоимость строительно-монтажных работ (далее - СМР) объекта капитального строительства в рамках Движения добрых дел не должна превышать предельную стоимость строительства объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", определяемую в соответствии с настоящим пунктом.";
в абзаце третьем слова "сметная стоимость" заменить словами "предельная стоимость";
в пункте 2.3 после слов "для молодых специалистов" дополнить словами ", для граждан, утративших жилье в результате пожара, для медицинских и педагогических работников";
абзацы первый, второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
Действие положений абзаца тринадцатого подпункта "г" подпункта 14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
"2.4. Расчетная стоимость на вновь начинаемые объекты - стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в объеме не более 75 процентов от сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (стоимость СМР) (кроме объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыаха Олонхо и объектов многоквартирного жилья). Расчетная стоимость на вновь начинаемые объекты многоквартирного жилья определяется в зависимости от стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия).
Действие положений абзаца четырнадцатого подпункта "г" подпункта 14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Расчетная стоимость на объекты, строительство которых начато до объявления конкурсного отбора, - стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства не более 75 процентов от остаточной стоимости строительства строящегося объекта (сметная стоимость объекта за вычетом средств, профинансированных за счет всех уровней софинансирования на момент подачи заявки) (кроме объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыаха Олонхо). Расчетная стоимость на переходящие объекты принимается равной остаточной стоимости строительства строящегося объекта и подлежит ежегодной индексации на индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)".";
в пункте 2.5 слова "из сметной стоимости исключаются (кроме объектов республиканских мероприятий Ысыах Олонхо):" заменить словами "из сметной стоимости СМР исключаются (кроме объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыах Олонхо):";
д) в приложении N 2 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке":
пункт 9 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) для объектов некапитального строительства и объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыаха Олонхо:
а) выписку из нормативного правового акта муниципального заказчика, устанавливающую расходные обязательства муниципального заказчика на весь период строительства (реконструкции) некапитального объекта, на исполнение которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для осуществления софинансирования за счет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное обязательство по осуществлению софинансирования;
б) копию нормативного правового акта муниципального образования о выделении земельного участка для строительства (реконструкции) объекта;
в) титульный список вновь начинаемого объекта некапитального строительства, утвержденный муниципальным заказчиком;
г) копию дизайн-проекта;
д) для объектов республиканских мероприятий, в том числе Ысыах Олонхо:
локальный сметный расчет, утвержденный организационным комитетом и (или) прайс-лист на закупаемое оборудование (в случае приобретения);
для объектов не капитального строительства:
локальный сметный расчет, утвержденный муниципальным заказчиком и (или) прайс-лист на закупаемое оборудование (в случае приобретения);
е) копию заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости объекта (оборудования);
4) для текущего ремонта объектов не капитального строительства:
а) выписку из нормативного правового акта муниципального заказчика, устанавливающую расходные обязательства муниципального заказчика, в объеме, необходимом для осуществления софинансирования за счет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное обязательство по осуществлению софинансирования;
б) титульный список объекта не капитального строительства, утвержденный муниципальным заказчиком;
в) локальный сметный расчет, утвержденный муниципальным заказчиком;
г) копию заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости объекта.";
пункт 17 признать утратившим силу.
2. Действие положений абзацев тринадцатого, четырнадцатого подпункта "г" подпункта 14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 267 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 342"
Вступает в силу с 13 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 1400202205130001, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 мая 2022 г. N 19
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.