Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур.
1.1. Предоставление муниципальной услуги в части постановки на учет включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о постановке на учет, подготовка и оформление уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;
- выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
Административные процедуры в электронной форме осуществляются с учетом положений подпункта 14.2 пункта 14 раздела II административного регламента.
1.2. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о приеме либо мотивированный отказ в приеме документов;
- рассмотрение представленных заявителем документов, оформление договора об образовании и приказа о зачислении ребенка в образовательную организацию либо выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию.
Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию осуществляется не ранее получения заявителем направления в образовательную организацию. Направление в образовательную организацию выдается/направляется заявителю в порядке и в сроки, установленные приказом департамента образования. В случае если заявление о постановке на учет было подано заявителем посредством Единого портала, уведомление заявителя о том, что ребенок направлен в образовательную организацию, осуществляется автоматически в режиме реального времени посредством изменения статуса заявления на Едином портале.
2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о постановке на учет".
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о постановке на учет в МКУ "УДОУ".
2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о постановке на учет является специалист отдела МКУ "УДОУ".
В случае подачи заявителем заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов при личном обращении в филиал МФЦ, последний обеспечивает их передачу специалисту отдела МКУ "УДОУ" в порядке и в сроки, которые установлены соглашением между Администрацией города и МФЦ, а также оформление и выдачу заявителю расписки в получении документов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о постановке на учет и перечне представленных документов. При этом в региональной информационной системе (в реестре) дата обращения заявителя в филиал МФЦ фиксируется специалистом отдела МКУ "УДОУ" как дата подачи заявителем заявления о постановке на учет.
В случае подачи заявителем заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов посредством почтового направления в МКУ "УДОУ" должностным лицом, ответственным за передачу заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов специалисту отдела МКУ "УДОУ" является специалист МКУ "УДОУ", ответственный за делопроизводство. При этом в региональной информационной системе (в реестре) дата поступления заявления о постановке на учет в МКУ "УДОУ" фиксируется специалистом отдела МКУ "УДОУ" как дата подачи заявителем заявления о постановке на учет.
2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 11 раздела II административного регламента.
2.4. Критерий принятия решения: представление заявителем документов и сведений, предусмотренных подпунктом 6.1.1 пункта 6 раздела II административного регламента.
2.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о постановке на учет.
2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления фиксируется в региональной информационной системе.
3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги".
3.1. Основание для начала административной процедуры: наличие в региональной информационной системе зарегистрированного заявления о постановке на учет и отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт 6.2.1 пункта 6 раздела II административного регламента).
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела МКУ "УДОУ", ответственный за формирование и направление межведомственных запросов.
3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры: пять рабочих дней.
3.4. Критерий принятия решения: непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе (подпункт 6.2.1 пункта 6 раздела II административного регламента).
3.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в региональной информационной системе и приобщается к документам заявителя.
4. Административная процедура "Рассмотрение заявления о постановке на учет, подготовка и оформление уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет".
4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту отдела МКУ "УДОУ" ответов на межведомственные запросы или представление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в подпункте 6.2.1 пункта 6 раздела II административного регламента.
4.2. Специалист отдела МКУ "УДОУ" в составе административной процедуры осуществляет рассмотрение документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, оформление, подписание и регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 раздела II административного регламента.
4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры: пять рабочих дней.
4.4. Критерий принятия решения: наличие документов и сведений, указанных в подпункте 6.1.1 пункта 6 раздела II административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 8.2.1 пункта 8 раздела II административного регламента.
4.5. Результат выполнения административной процедуры: оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 раздела II административного регламента.
Уведомление о постановке ребенка на учет (включение в реестр) оформляется по форме согласно приложению 3 к административному регламенту (на Едином портале формируется автоматически).
Уведомление об отказе в постановке на учет ребенка оформляется по форме согласно приложению 4 к административному регламенту (на Едином портале формируется автоматически).
4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, в региональной информационной системе.
5. Административная процедура "Выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет".
5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, в региональной информационной системе.
5.2. Специалист отдела МКУ "УДОУ" в составе административной процедуры направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 административного регламента:
- в филиал МФЦ посредством программы ViPNet Деловая почта для выдачи их заявителю при личном обращении (в случае подачи заявителем заявления о постановке на учет при личном обращении в филиал МФЦ);
- заявителю способом, выбранным заявителем в заявлении о постановке на учет (в случае подачи заявителем заявления о постановке на учет посредством почтового отправления).
5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры: пять рабочих дней.
5.4. Критерий принятия решения: выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, способом, выбранным заявителем для получения результата предоставления муниципальной услуги.
5.5. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет (далее в данном пункте - уведомление).
5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае направления уведомления заявителю почтовым отправлением (в том числе по электронной почте) отметка о дате направления проставляется на заявлении;
- в случае выдачи уведомления заявителю при личном обращении в филиал МФЦ дата направления уведомления в филиал МФЦ фиксируется в программе ViPNet Деловая почта;
- в случае подачи заявителем заявления о постановке на учет посредством Единого портала уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке на учет осуществляется автоматически в режиме реального времени посредством изменения статуса заявления.
6. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о приеме ребенка в образовательную организацию либо мотивированный отказ в приеме документов".
6.1. Основание для начала административной процедуры: представление заявителем подписанного заявления о приеме и всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию (подпункт 6.1.2 пункта 6 раздела II административного регламента).
Руководитель образовательной организации либо уполномоченное им лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов:
- проверяет исполнение требований пункта 2 раздела I административного регламента;
- проверяет наличие направления ребенка в образовательную организацию (далее - направление) в региональной информационной системе;
- проверяет наличие/отсутствие документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию (подпункт 6.1.2 пункта 6 раздела II административного регламента). При отсутствии направления у заявителя распечатывает и приобщает к заявлению о приеме.
Максимальный срок проведения указанной проверки составляет не более 15 минут и не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
6.2. Руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее его обязанности, в составе административной процедуры:
6.2.1. Осуществляет проверку документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 7.2 пункта 7 раздела II административного регламента. Предъявляет заявителю форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор), спрашивает о согласии заявителя подписать договор.
6.2.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку в получении документов (по форме согласно локальному нормативному акту образовательной организации) с указанием индивидуального номера заявления и перечня представленных документов.
6.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов оформляет, подписывает и выдает заявителю мотивированный отказ (по форме согласно локальному нормативному акту образовательной организации).
6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 11 раздела II настоящего административного регламента.
6.4. Критерий принятия решения: отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II административного регламента.
6.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о приеме либо мотивированный отказ в приеме документов.
6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
6.6.1. Регистрация заявления фиксируется в журнале регистрации заявлений о приеме в образовательную организацию и в региональной информационной системе.
6.6.2. Выдача заявителю мотивированного отказа фиксируется отметкой на заявлении о приеме.
7. Административная процедура "Рассмотрение представленных заявителем документов, оформление договора об образовании и приказа о зачисление ребенка в образовательную организацию либо выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию".
7.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о приеме, оформленная расписка в получении документов.
7.2. Руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее его обязанности, в составе административной процедуры:
7.2.1. В течение 15 минут:
7.2.1.1. Осуществляет проверку документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 8.2.2 пункта 8 раздела II административного регламента.
7.2.1.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию:
- оформляет, подписывает, предлагает родителям (законным представителям) ребенка подписать договор (по форме согласно локальному нормативному акту образовательной организации);
- выдает заявителю один экземпляр договора и расписку в получении документов.
7.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов оформляет, подписывает и выдает заявителю мотивированный отказ (по форме согласно локальному нормативному акту образовательной организации).
7.2.2. В течение трех рабочих дней с даты заключения договора оформляет приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт).
7.2.3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта обеспечивает размещение информации о распорядительном акте на официальном сайте образовательной организации согласно требованиям, установленным Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
7.3. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 8.2.2 пункта 8 раздела II административного регламента.
7.4. Результатом административной процедуры является заключение договора об образовании и зачисление ребенка в образовательную организацию либо выдача заявителю мотивированного отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию.
7.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию регистрируется в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию и в региональной информационной системе; ребенок, зачисленный в образовательную организацию, снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации;
- мотивированный отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию регистрируется в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию и в региональной информационной системе.
8. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, а также варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, административным регламентом не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.