Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга, административный регламент соответственно) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) уполномоченными организациями, непосредственно обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, указанными в пункте 2 раздела II административного регламента (далее - уполномоченные организации), при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия уполномоченных организаций с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей (родители, законные представители) в возрасте:
- от рождения до восьми лет при предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - в части постановки на учет);
- от двух месяцев до восьми лет при предоставлении муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - в части зачисления в образовательную организацию) (далее - заявитель).
Иностранные граждане и лица без гражданства реализуют право на получение муниципальной услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Возможность обращения представителя заявителя за получением муниципальной услуги законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлена.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления, о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресе официального портала, адресах электронной почты органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется:
- специалистом отдела по организации дошкольного образования, работе с населением и образовательными учреждениями муниципального казенного учреждения "Управление дошкольными образовательными учреждениями", ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела МКУ "УДОУ", МКУ "УДОУ" соответственно) - при обращении заявителя в МКУ "УДОУ";
- работником филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Сургуте (далее - филиал МФЦ) - при обращении заявителя в филиал МФЦ;
- руководителем муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), - при обращении заявителя в образовательную организацию;
- путем размещения информации на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал);
- путем размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- путем оформления информационных стендов (папок) в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя посредством личного обращения, почтового отправления, электронной почты, факса);
- в форме информационных материалов в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале, Едином портале.
3.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела МКУ "УДОУ", руководитель образовательной организации осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя в соответствии с графиком работы уполномоченной организации, продолжительность устного информирования не должна превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании уполномоченной организации, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела МКУ "УДОУ", руководитель образовательной организации должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста отдела МКУ "УДОУ", руководителя образовательной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю предлагается один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.3. В любое время оказания муниципальной услуги заявитель имеет право на получение в уполномоченной организации сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела МКУ "УДОУ" предоставляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится его заявление о постановке на учет ребенка (включение в реестр) для направления в образовательную организацию. Руководитель образовательной организации предоставляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится его заявление о приеме ребенка в образовательную организацию.
При обращении заявителя в МКУ "УДОУ", образовательную организацию в письменной форме, ответ на обращение заявителя направляется уполномоченной организацией по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Информирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, филиалом МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между МКУ "УДОУ" и автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) и регламентом работы МФЦ.
Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, адресах и справочных телефонах филиала МФЦ размещена на официальном портале МФЦ.
3.5. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях и услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, официальном портале, официальных сайтах образовательных организаций, официальном портале МФЦ предоставляется заявителю бесплатно.
3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.