Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование уполномоченных организаций, непосредственно обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, и наименования организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация города Сургута. Куратором уполномоченных организаций, непосредственно обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, является департамент образования Администрации города (далее - департамент образования).
Уполномоченной организацией, непосредственно обеспечивающей предоставление муниципальной услуги в части постановки на учет, является МКУ УДОУ. Учет детей осуществляется в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональная информационная система) путем ведения реестра детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - реестр) в соответствии с приказом департамента образования Об утверждении Порядка ведения учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - приказ департамента образования). МКУ УДОУ обеспечивает наличие информации об административном регламенте на Едином портале.
За получением муниципальной услуги в части приема заявлений о постановке ребенка на учет (включение в реестр) для направления в образовательную организацию заявитель обращается в МФЦ в составе услуг по жизненной ситуации "Рождение ребенка", либо в МКУ "УДОУ" в соответствии с подпунктом 6.4.1 пункта 6.4 раздела II настоящего административного регламента. Участие МФЦ в предоставлении муниципальной услуги регламентировано заключенным соглашением между МКУ "УДОУ" и МФЦ.
Уполномоченными организациями, непосредственно обеспечивающими предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию, являются муниципальные образовательные организации.
В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют следующие государственные органы:
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС) - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния при непредставлении заявителем документа, подтверждающего его право представлять интересы ребенка на законном основании;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД) - в части предоставления сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФРФ) - в части предоставления сведений, подтверждающих факт установления инвалидности (для подтверждения наличия права на специальные меры поддержки (гарантии) категорий "дети-инвалиды", "дети, один из родителей которых является инвалидом").
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет является выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет.
3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию является заключение договора об образовании и зачисление ребенка в образовательную организацию либо выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
4.1. Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет составляет не более 16 рабочих дней со дня регистрации в МКУ "УДОУ" заявления о постановке на учет и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет входит срок обращения МКУ "УДОУ" в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.2. Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию составляет не более семи рабочих дней со дня поступления в образовательную организацию заявления о приеме и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию.
В общий срок предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию входит срок выдачи (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальной услуги, размещен на официальном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
6.1.1. Для получения муниципальной услуги в части постановки на учет:
- заявление о постановке на учет ребенка (включение в реестр) для направления в образовательную организацию по форме согласно приложению 1 к административному регламенту или запрос, согласно единой форме на Едином портале, в случае подачи заявления о постановке на учет посредством Единого портала (далее - заявление о постановке на учет, заявление);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая подачи заявления о постановке на учет посредством Единого портала) (для иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации документы удостоверяющие их личность установлены статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
- документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно представляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
6.1.2. Для получения муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию:
- заявление о приеме ребенка в образовательную организацию, в которую получено направление, по форме согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - заявление о приеме, заявление);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации документы удостоверяющие их личность установлены статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык;
- свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
6.2.1. Для получения муниципальной услуги в части постановки на учет:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для подтверждения сведений о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) категорий "дети-инвалиды" и/или "дети, один из родителей которых является инвалидом", указанных в заявлении о постановке на учет).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги. В случае непредставления заявителем указанных документов специалист отдела МКУ "УДОУ" направляет в государственные органы через систему межведомственного взаимодействия запросы об истребовании:
- сведений о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (в ФНС);
- сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (в МВД);
- сведений, подтверждающих факт установления инвалидности (в ПФРФ).
6.2.2. Для получения муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
6.3. Способы получения заявителями форм заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- на информационном стенде (папке) в уполномоченной организации в месте предоставления муниципальной услуги;
- при обращении к специалисту отдела МКУ "УДОУ";
- при обращении к руководителю образовательной организации;
- на официальном портале;
- на Едином портале;
- при обращении к работнику филиала МФЦ (за исключением формы заявления о приеме).
6.4. Способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме.
6.4.1. Способы подачи заявления о постановке на учет и документов, необходимых для получения муниципальной услуги в части постановки на учет:
- при личном обращении в филиал МФЦ;
- посредством почтового направления в МКУ "УДОУ";
- посредством Единого портала.
6.4.2. Способы подачи заявления о приеме и документов, необходимых для получения муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию: при личном обращении в образовательную организацию, в которую получено направление.
6.5. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченную организацию, филиал МФЦ по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
7.2. Основания для отказа в приеме заявления о приеме и приложенных к нему документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательную организацию:
7.2.1. Отсутствие документов (сведений), необходимых для зачисления в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 6.1.2 пункта 6 раздела II административного регламента.
7.2.2. Предоставление недостоверных (искаженных) сведений, в том числе предоставление документов, не поддающихся прочтению, имеющих исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие необходимых подписей, печатей.
7.2.3. Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой.
7.2.4. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о приеме, сведениям в представленных документах, необходимых для предоставления услуги в части зачисления в образовательную организацию.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.2.1. В части постановки на учет:
8.2.1.1. Обращение лица, не относящегося к категории заявителей.
8.2.1.2. Отсутствие документов (сведений), необходимых для постановки ребенка на учет, предусмотренных подпунктом 6.1.1 пункта 6 раздела II административного регламента.
8.2.1.3. Наличие в региональной информационной системе ранее поданного заявления о постановке на учет для направления в образовательную организацию, расположенную на территории городского округа Сургут.
8.2.1.4. Предоставление недостоверных (искаженных) сведений, в том числе предоставление документов, не поддающихся прочтению, имеющих исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие необходимых подписей, печатей.
8.2.1.5. Достижение ребенком возраста восьми лет.
8.2.2. В части зачисления в образовательную организацию: отсутствие свободных мест в образовательной организации.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о постановке на учет, поступившее в МКУ "УДОУ" посредством почтового отправления в МКУ "УДОУ" или из филиала МФЦ регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в МКУ "УДОУ". Срок и порядок регистрации заявления о постановке на учет при личном обращении заявителя в филиал МФЦ определяется регламентом работы МФЦ.
Заявление о постановке на учет, поданное заявителем посредством Единого портала, автоматически регистрируется в режиме реального времени.
Заявление о приеме регистрируется в течение 15 минут с момента представления подписанного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечиваться доступность для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения филиалов МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешей доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, графике работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны размещаться на видном и в доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки, папки), обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за муниципальной услугой в части постановки на учет различными способами, в том числе посредством Единого портала или подав заявление в филиале МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с административным регламентом;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля удовлетворенных заявлений в общем числе поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов не более 15 минут.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ административным регламентом не предусмотрены.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
14.1. Филиал МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением между Администрацией города и МФЦ, регламентом работы МФЦ, при этом взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, происходит без участия заявителя. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в электронной форме.
14.2.1. Заявитель вправе представить заявление о постановке на учет в электронной форме посредством Единого портала, подписанное простой электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченной организации, филиала МФЦ, а также их должностных лиц.
14.2.3. Формирование заявления о постановке на учет осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На официальном портале и Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет, поданного заявителем посредством Единого портала, осуществляется в региональной информационной системе автоматически в режиме реального времени (участие уполномоченной организации не требуется). Зарегистрированное заявление о постановке на учет и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет, направляются в МКУ "УДОУ" посредством Единого портала автоматически. МКУ "УДОУ" обеспечивает рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14.2.4. При формировании на Едином портале заявления о постановке на учет обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале или официальном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
14.3. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию в электронной форме не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.