Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 28 апреля 2022 г. N П-711
Порядок
разработки, корректировки и реализации муниципальных программ, комплексных программ муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки и реализации муниципальных программ, комплексных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, корректировки и реализации муниципальных программ, комплексных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа, комплексная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ, комплексных программ:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) в соответствующей сфере;
комплексная программа - документ планирования, содержащий комплекс целей, показателей, результатов, формируемый в аналитических целях для отражения реализации отдельных направлений деятельности органов местного самоуправления;
2) направление (задача) - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования в рамках муниципальной программы, комплексной программы;
в случае если муниципальная программа, комплексная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в муниципальной программе, комплексной программе не выделяются;
3) проектная часть муниципальной программы (направления) (проектные направления деятельности) - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленный на достижение целей (задач) муниципальной программы;
в рамках проектной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация проектов в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) процессная часть муниципальной программы (направления) (комплекс процессных мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
перечень комплексов процессных мероприятий должен быть направлен на реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск (далее - стратегия МО г. Ноябрьск);
в рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
- предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов муниципального образования город Ноябрьск;
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности;
5) обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий), предусматривающее обеспечение реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
6) основные параметры муниципальной программы - цели, направления (задачи), показатели реализации муниципальной программы;
7) финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
8) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме регионального проекта или проекта Ямала в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
9) куратор муниципальной программы (далее - куратор) - заместитель Главы Администрации, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере;
10) ответственный исполнитель - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, являющееся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, комплексной программы в целом;
11) соисполнитель - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, являющееся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, ответственное за формирование и реализацию отдельных направлений и (или) мероприятий муниципальной программы, комплексной программы;
12) участник - юридическое лицо, участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы, комплексной программы, не являющееся соисполнителем;
13) программные расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск - расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск, отраженные в муниципальных программах;
14) непрограммные расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск - расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск, не отраженные в муниципальных программах.
1.3. Куратор осуществляет следующие функции:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) согласовывает основные параметры муниципальной программы;
3) осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
1.4. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1) несет ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), направлений (задач), достижение целей, соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в информационные системы управления муниципальных программ;
2) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, комплексной программы, ее согласование с соисполнителями, куратором муниципальной программы и внесение на рассмотрение Главе города Ноябрьска в установленном порядке;
3) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы, комплексной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу (далее - проект муниципальной программы, комплексной программы, проект о внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу);
4) осуществляет разработку мер и координацию деятельности соисполнителей по привлечению средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации муниципальной программы;
5) осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы, комплексной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, комплексной программы и оценки эффективности муниципальной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.5. Соисполнитель реализует следующие функции:
1) участвует в разработке и реализации муниципальной программы, комплексной программы;
2) обеспечивает реализацию структурных элементов муниципальной программы, комплексной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение целей, соответствующих показателей муниципальной программы, комплексной программы и их структурных элементов в рамках возложенных на него функций;
3) участвует в разработке и реализации мер по привлечению средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации муниципальной программы;
4) участвует в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта о внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу;
5) взаимодействует с ответственным исполнителем в процессе подготовки информации в целях мониторинга реализации муниципальной программы, комплексной программы, представляет ответственному исполнителю в установленный им срок итоги мониторинга хода реализации муниципальной программы, комплексной программы в рамках возложенных на него функций;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.6. Участник реализует следующие функции:
1) представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения в ходе разработки проекта муниципальной программы, комплексной программы и ее реализации;
2) обеспечивает реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, комплексной программы;
3) представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, комплексной программы.
II. Основания разработки муниципальной программы, комплексной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики социальной сферы) с учетом предложений ответственных исполнителей и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе города Ноябрьска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится управлением экономики социальной сферы по решению Главы города Ноябрьска на основании предложений кураторов, ответственных исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) информацию о кураторах;
3) информацию об ответственных исполнителях и соисполнителях муниципальных программ;
4) периоды реализации муниципальных программ.
2.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
5) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2.4. Срок реализации муниципальной программы (направления) устанавливается в соответствии со стратегией МО г. Ноябрьск и планом мероприятий по реализации стратегии МО г. Ноябрьск, при этом:
1) если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
2) если муниципальная программа реализуется в соответствии с региональным проектом, срок ее реализации приводится в соответствие со сроками реализации указанного регионального проекта (не должен быть меньше срока регионального проекта).
2.5. Проекты комплексных программ разрабатываются на инициативной основе, а также в целях исполнения положений федерального законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, требований (указаний) федеральных органов государственной власти.
2.6. Муниципальная программа, комплексная программа утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
III. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы, комплексной программы
3.1. Разработанный проект муниципальной программы, комплексной программы направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями, участниками муниципальной программы, комплексной программы и с куратором муниципальной программы.
3.2. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрации города Ноябрьска.
3.3. К проекту муниципальной программы прилагаются:
1) проект постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы с приложением материалов, содержащих обоснование необходимых финансовых ресурсов;
2) подписанная руководителем ответственного исполнителя пояснительная информация с описанием необходимости реализации муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности и обоснованием целесообразности применения налоговых расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - налоговые расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы (в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным муниципальным правовым актом, (далее - перечень налоговых расходов));
3) информация о результатах проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования в соответствии с порядком разработки и реализации документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Ноябрьск (при внесении на утверждение Главе города Ноябрьска).
3.4. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка проект муниципальной программы, с документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, и (или) проект комплексной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономического развития и инвестиций).
Управление экономического развития и инвестиций рассматривает проект муниципальной программы и (или) проект комплексной программы на предмет соответствия основных параметров муниципальной программы и (или) комплексной программы стратегии МО г. Ноябрьск, а также на предмет наличия в них мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации стратегии МО г. Ноябрьск.
Согласованный проект муниципальной программы и (или) комплексной программы или замечания и предложения о его корректировке направляется управлением экономического развития и инвестиций ответственному исполнителю.
3.5. Согласованный проект муниципальной программы, с документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, и (или) проект комплексной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономики социальной сферы.
Управление экономики социальной сферы рассматривает проект муниципальной программы и (или) проект комплексной программы на предмет соответствия основаниям разработки, требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы, комплексной программы, которые установлены настоящим Порядком, а также экономической обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы.
Согласованный проект муниципальной программы и (или) комплексной программы или замечания и предложения о его корректировке направляется управлением экономики социальной сферы ответственному исполнителю.
3.6. Согласованный управлением экономики социальной сферы проект муниципальной программы и (или) проект комплексной программы направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы и (или) проект комплексной программы на предмет соответствия перечня субсидий, предоставленных в рамках реализации муниципальной программы, порядкам предоставления и распределения субсидий из бюджета муниципального образования город Ноябрьск и соответствия объема финансового обеспечения муниципальной программы бюджету муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи (в случае внесения изменений в муниципальные программы).
3.7. Согласованный проект муниципальной программы и (или) комплексной программы или замечания и предложения о его корректировке направляется департаментом финансов ответственному исполнителю.
3.8. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на экспертизу в Счетную палату города Ноябрьска (далее - Счетная палата).
3.9. Согласованный проект комплексной программы или прошедший экспертизу в Счетной палате проект муниципальной программы вносятся ответственным исполнителем на утверждение Главе города Ноябрьска в установленном порядке в срок не позднее 01 июня года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, комплексной программы.
3.10. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
3.11. Аналогичные требования предъявляются при внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы, комплексной программы
4.1. Муниципальная программа, комплексная программа должна содержать:
1) паспорт по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
цели муниципальных программ должны быть направлены на достижение целей стратегии МО г. Ноябрьск;
формулировка целей должна быть краткой и ясной, цели должны быть измеримыми, достижимыми, соответствовать сфере реализации;
при формулировании целей рекомендуется избегать неконкретных формулировок: "Создание условий для ...", "Реализация полномочий (политики) в сфере ...", в связи со сложностью оценки степени их достижения;
цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, также описания путей, средств и методов достижения цели;
2) структуру по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
структура оформляется с учетом распределения финансовых ресурсов по направлениям, источникам финансирования, а также по годам реализации, соисполнителям и участникам;
показатели муниципальной программы, комплексной программы (их направления) должны отражать ключевую деятельность ответственных исполнителей (соисполнителей), количественно и качественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, комплексной программы (их направления), достижение целей, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, комплексной программы;
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения;
в качестве показателей муниципальной программы, комплексной программы могут быть использованы показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, показатели национальных рейтингов и т.д.;
для каждого показателя муниципальной программы, комплексной программы (направления) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей по годам реализации;
при этом, исходя из значимости показателя в различные годы реализации муниципальной программы, комплексной программы (направления), вес его в течение периода реализации может быть разным;
сумма весов показателей муниципальной программы, комплексной программы (направления) должна быть равна 1;
показатели муниципальной программы, комплексной программы не должны дублировать показатели входящих в нее направлений;
3) приложения, структурированные путем присвоения номеров:
- характеристика мероприятий (приложение N 1 к муниципальной программе (комплексной программе в случае необходимости)) по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
- методика расчета показателей муниципальной программы (направления) (приложение N 2 к муниципальной программе (комплексной программе в случае необходимости)) по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
- иные приложения (при необходимости) (приложение N 3 и далее - приложения к муниципальной программе, комплексной программе).
4.2. Муниципальная программа (направления) подразделяется на комплекс процессных мероприятий и проектную часть.
4.3. В муниципальную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Исходя из структуры муниципальной программы, допускается включение в обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) субвенций, переданных местным бюджетам в части финансового обеспечения администрирования передаваемых отдельных государственных полномочий.
4.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
Предельные объемы финансирования муниципальных программ на очередной год и плановый период за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск устанавливаются решением Бюджетной комиссии Администрации города Ноябрьска с учетом параметров индексации, определенных Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей муниципальной программы в муниципальной программе отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, планируемый к утверждению решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей муниципальной программы.
В случае если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой не согласовывается дополнительная потребность муниципальной программы в средствах местного бюджета на очередной финансовый год, она исключается из муниципальной программы.
5.3. В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее направлений, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
5.4. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI. Внесение изменений в муниципальные программы, комплексные программы
6.1. С момента утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями инициирует внесение изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
1) если изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы;
2) если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период и с внесением изменений в решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период;
3) при изменении функций и полномочий ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальной программы;
4) при заключении соглашений (договоров) между исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления (если является условием заключения таких соглашений);
5) при заключении концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве (если является условием заключения таких соглашений).
6.2. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы. Исключение составляют следующие случаи:
1) когда ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объёма финансирования муниципальной программы, в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей;
2) когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с региональными проектами и документами стратегического планирования;
3) когда вносятся корректировки в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.3. Изменения в плановые значения показателей муниципальной программы (направлений) вносятся в течение года. Внесение изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается.
6.4. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающему корректировку плановых значений показателей муниципальной программы (направлений), прилагаются обосновывающие материалы и расчеты, подтверждающие, что уменьшение объемов финансирования влечет соответствующие изменения.
6.5. Изменения в комплексные программы вносятся в случае необходимости приведения объемов финансирования в соответствие с решением о бюджете муниципального образования город Ноябрьск, корректировки целей, задач и показателей комплексной программы.
6.6. К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу прилагаются:
1) подписанная руководителем ответственного исполнителя пояснительная информация с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели муниципальной программы;
2) сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы, комплексной программы по мероприятиям и показателей муниципальной программы.
6.7. До согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу, комплексную программу с управлением экономики социальной сферы и департаментом финансов он согласовывается со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, комплексной программы и с куратором муниципальной программы.
6.8. Проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в действующие муниципальные программы, комплексные программы, независимо от объема правового акта, согласовывается управлением экономики социальной сферы и департаментом финансов в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы, комплексной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
7.2. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 15 февраля очередного финансового года вносит на рассмотрение Главы города Ноябрьска подготовленный совместно с соисполнителями проект о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решением Городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. В случае необходимости корректируются плановые значения показателей муниципальной программы на плановый период.
7.3. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется посредством формирования ответственным исполнителем совместно с соисполнителями отчёта о выполнении муниципальной программы за отчетный период (далее - отчёт) и доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - доклад).
7.4. Отчет формируется ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Программно-целевое планирование" раздела "Экономическое развитие", во вкладке "Экономика и финансы".
7.5. Доклад формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями за отчётный год реализации муниципальной программы.
Доклад, согласованный с куратором муниципальной программы, до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляется ответственным исполнителем в управление экономики социальной сферы.
7.6. Доклад должен содержать:
1) отчёт о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) краткое описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей;
4) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки и предложения о ее дальнейшей реализации.
Исполнитель, являющийся куратором налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов, в дополнение к докладу до 15 мая года, следующего за отчётным, представляет в управление экономики социальной сферы результат оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.
7.7. Управление экономики социальной сферы до 01 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на рассмотрение Главе города Ноябрьска.
По итогам рассмотрения сводного доклада Главой города Ноябрьска может быть принято решение:
- о прекращении реализации в очередном финансовом году утвержденной муниципальной программы (отдельных направлений, мероприятий);
- об изменении объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (отдельных мероприятий);
- о замене куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы;
- об изменении объёма налоговых расходов, соответствующих целям муниципальных программ и (или) целям их структурных элементов;
- о разработке новой муниципальной программы;
- об иных мерах, направленных на повышение эффективности реализации муниципальных программ.
В течение 7 дней со дня рассмотрения Главой города Ноябрьска сводный доклад размещается управлением экономики социальной сферы на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Программно-целевое планирование" раздела "Экономическое развитие", во вкладке "Экономика и финансы".
7.8. Мониторинг выполнения комплексной программы осуществляется ответственным исполнителем комплексной программы посредством контроля за выполнением мероприятий и показателей комплексной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.