Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 27 апреля 2022 года N 8/59
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Свердловской области (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Свердловской области (далее - Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 76 Избирательного кодекса Свердловской области и статьи 37 Закона Свердловской области от 17 апреля 2006 года N 20-ОЗ "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области".
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Комиссии, календарными планами основных мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума, распоряжениями председателя Комиссии, планами работы КРС.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии с правом решающего голоса, работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу, Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации, Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Уральский банк.
2.3. Постановлением Комиссии на основании предложения руководителя КРС назначается ответственный секретарь КРС, обеспечивающий деятельность КРС, организацию проведения ее заседаний, ведение протоколов заседаний КРС, подготовку поручений руководителя КРС по итогам заседаний, а также контроль за их исполнением.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на установленный Комиссией срок, но не более чем на шесть месяцев.
2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.8. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, члены нижестоящих комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
1) контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, областного бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума;
2) контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов зарегистрированных на территории Свердловской области региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Свердловской области, кандидатов на должность Губернатора Свердловской области, избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по единому избирательному округу (далее - избирательные фонды), фондов референдума инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении референдума Свердловской области (далее - фонды референдума);
3) проверка финансовых отчетов зарегистрированных на территории Свердловской области региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Свердловской области, кандидатов на должность Губернатора Свердловской области, избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по единому избирательному округу, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении референдума Свердловской области о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума;
4) организация проверки представленных кандидатом на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Свердловской области, кандидатом на выборах Губернатора Свердловской области, кандидатом из списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по единому избирательному округу сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, а также сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидата на должность Губернатора Свердловской области;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о наличии у кандидата статуса физического лица, выполняющего функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
5) проверка сведений о поступлении и расходовании средств зарегистрированных на территории Свердловской области региональных отделений политических партий, иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий.
3.2. КРС осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса, референдумного процесса положений федеральных законов, законов Свердловской области, правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлений Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
2) обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума;
3) участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума;
4) участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов;
5) готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности сведений, перечисленных в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения;
6) обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов;
7) готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведения, перечисленные в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений;
8) анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума;
9) выявляет пожертвования, поступившие в избирательные фонды, фонды референдума с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления их в доход соответствующего бюджета;
10) проводит мероприятия по выявлению фактов нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума, в том числе расходования средств помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума;
11) осуществляет прием и проверку финансовых отчетов, указанных в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения;
12) готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума;
13) осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, региональным отделением политической партии, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
14) анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума;
15) готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения;
16) обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлений Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов, фондов референдума;
17) осуществляет прием и проверку сведений о поступлении и расходовании средств зарегистрированных на территории Свердловской области региональных отделений политических партий, иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий;
18) готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях;
19) участвует в подготовке проектов правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
20) взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС;
21) оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
1) осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
2) организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях;
3) представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
4) подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению;
5) определяет обязанности своего заместителя, ответственного секретаря КРС и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
6) вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
1) обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС;
2) по поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, положений правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
3) обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлений Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;
4) готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах;
5) по поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий, комиссий референдума, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц;
6) оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
7) по поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
5.3. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 27 апреля 2022 г. N 8/59 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.