Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 22 марта 2022 г. N 351-п
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее именуется - отдел ЗАГС) является структурным подразделением местной администрации Баксанского муниципального района КБР. Должностные лица отдела ЗАГС являются муниципальными служащими. Обладает правами юридического лица. Финансовое обеспечение отдела ЗАГС осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Полное наименование: Отдел записи актов гражданского состояния местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование: Отдел ЗАГС местной администрации Баксанского муниципального района КБР.
Юридический адрес: 361500, КБР, г. Баксан, с. Дыгулыбгей, улица Баксанова, 24.
1.2. Деятельность отдела ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия со структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района КБР.
1.3. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния", приказами и инструктивными указаниями Министерства Юстиции Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями коллегии при Управлении ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями, распоряжениями местной администрации Баксанского муниципального района.
1.4. В соответствии с наделением местной администрации Баксанского муниципального района отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию записи актов гражданского состояния, образование, ликвидация отдела, а также утверждение положения об отделе ЗАГС осуществляется главой местной администрации Баксанского муниципального района. Начальник отдела ЗАГС непосредственно подчиняется управляющему делами местной администрации Баксанского муниципального района.
1.5. Отдел ЗАГС имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, специальные штампы и бланк со своим наименованием.
II. Задачи отдела
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Реализация Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных актов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации Баксанского муниципального района.
2.2. Осуществление государственных полномочий, переданных отделу ЗАГС в установленном законодательством порядке и обеспечение установленного порядка государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.3. Совершенствование организации труда в отделе, оказание методической помощи специалистам службы ЗАГС.
2.4. Повышение уровня правового обслуживания граждан и культуры обслуживания населения.
2.5. Участие в реализации семейной и демографической политики РФ и Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в сфере совершенствования существующих и развития новых форм гражданских обрядов, связанных с заключением брака и рождением детей, направленных на пропаганду семейных ценностей.
2.6. Исполнение международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях в части взаимного истребования документов по регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств.
III. Функции отдела
Отдел ЗАГС осуществляет следующие функции:
3.1. Совершает государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС), установленной федеральным законодательством.
3.2. Проводит торжественную регистрацию заключения брака, по желанию лиц вступающих в брак и иные гражданские обряды.
3.3. Сообщает сведения в уполномоченные государственные и муниципальные органы в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.4. Организует учет и хранение книг записей актов гражданского состояния и документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Формирует электронный архив базы данных записей актов гражданского состояния в многоуровневой автоматизированной интегрированной системе МАИС ЗАГС и ЕГР ЗАГС, своевременно вносит все изменения в электронный архив в строгом соответствии с внесенными исправлениями в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.6. Исполняет полученные непосредственно или через Министерство юстиции РФ, либо через его территориальные органы от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет в установленном порядке запросы граждан о правовой помощи.
3.7. Изучает и обобщает правоприменительную практику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает ее законность в исполнении отдельных государственных полномочий.
3.8. Взаимодействует с органами суда, прокуратурой, районным отделом внутренних дел, военным комиссариатом, своевременно предоставляет информацию и необходимые документы по запросам, поступившим из этих органов.
IV. Полномочия отдела
Отдел ЗАГС в целях реализации своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы местной администрации района предложения и проекты правовых актов, относящихся к компетенции службы записей актов гражданского состояния.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от муниципальных органов местного самоуправления, структурных подразделений местной администрации Баксанского муниципального района, предприятий, организаций, учреждений района всю необходимую для деятельности отдела информацию, документы и сведения.
4.3. Требовать от граждан предоставления необходимых документов для проведения государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с семейным законодательством.
4.4. Устанавливать связи в целях обмена накопленным опытом по совершенствованию обрядов и ритуалов с органами ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.
4.5. Осуществлять иные действия с целью реализации возложенных отдельных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Структура и штатная численность отдела ЗАГС утверждается главой местной администрации Баксанского муниципального района КБР, согласовывается с Управлением ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Отдел записи актов гражданского состояния возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением главы местной администрации Баксанского муниципального района по согласованию с руководителем Управления ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. Начальник отдела ЗАГС структурно подчинен управляющему делами местной администрации Баксанского муниципального района.
5.4. Специалисты отдела ЗАГС назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником отдела ЗАГС.
5.5. Распределение обязанностей между специалистами отдела осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
VI. Ответственность
6.1. Сотрудники отдела ЗАГС несут ответственность в случаях:
ненадлежащего или несвоевременного выполнения функций, возложенных на них настоящим Положением неисполнение или ненадлежащее исполнение заданий (поручений) главы местной администрации Баксанского муниципального района;
несоблюдение действующего законодательства;
за разглашение сведений, ставших известными работнику в связи с регистрацией актов гражданского состояния, которые являются персональными данными и относятся к категории конфиденциальной информации.
6.2. Начальник отдела ЗАГС несет персональную ответственность за учет, хранение и расход бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также за сохранность архивного фонда и за выполнение возложенных на отдел задач и функций. Степень ответственности специалистов отдела ЗАГС определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.