Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 апреля 2022 г. N 273
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утверждённом приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.07.2015 N 461, от 09.07.2015 N 461, от 09.11.2015 N 821, от 07.06.2016 N 317, от 20.07.2016 N 420, от 28.11.2016 N 668, от 27.02.2017 N 104, от 08.06.2017 N 349, от 28.05.2018 N 401, от 18.09.2018 N 857, от 04.02.2019 N 77, от 07.05.2019 N 322, от 10.09.2019 N 689, от 14.11.2019 N 1021, от 24.03.2020 N 192, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 21.05.2021 N 331, от 06.08.2021 N 567, от 01.10.2021 N 710).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 мая 2022 г.
Регистрационный N 9131
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утверждённом приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 13 апреля 2022 г. N 273)
В разделе 1:
пункты 1.4-1.6 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственное казенное учреждение "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - Центр, отделение Центра).
2.2.2. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан в форме документа согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации).
2.3.2. Результат государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
Уведомление о результате предоставления государственной услуги может быть направлено смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, в том числе при подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, принимается в течение 10 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае наличия у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю, выдача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет:
1) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
2) документ, подтверждающий право на получение компенсации;
3) собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) лица, указанные в подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют справку с места работы о праве на получение компенсации;
5) лица, указанные в подпункте 41 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:
копии свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
копии свидетельства о государственной регистрации брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) ветераны труда, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан", которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, дополнительно представляют справку из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан об их соответствии условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами, по состоянию на 31 декабря 2018 года;
7) ветераны труда дополнительно предоставляют документы, подтверждающие доходы, указанные в абзаце третьем пункта 1 и абзацах пятом и девятом пункта 2 приложения к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2006 N 126 "О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан" (далее - Положение N 126).
2.6.2. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
2.6.3. В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
2.6.4. Заявитель, при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, предъявляют документ, удостоверяющий личность и дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.6.5. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).
2.6.6. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
2.6.7. При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов, должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.9. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;
о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;
о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
о доходах физических лиц, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126 (для назначения компенсации ветеранам труда);
о государственной регистрации рождения (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента;
о лишении родительских прав, передаче ребенка в приемную семью (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации расторжения брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о факте установления инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов);
об установлении опеки (попечительства) над ребенком для подтверждения полномочий законного представителя, в случае, если заявитель является несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста 14 лет;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
о подтверждении полномочия представителя заявителя;
о получении/неполучении мер социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
о реабилитации;
о действительности паспорта;
о получении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента).
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте.
2.6.10. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
2.6.11. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача запроса о предоставлении услуги с нарушением установленных требований;
предоставление неполного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
заявление и копии документов, направленные в форме электронных документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", не подписаны (не заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
неполное (некорректное) заполнение полей в форме заявления, в том числе в проактивной форме заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
обращение заявителя в отделение Центра не по месту его жительства.
2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
отсутствие у заявителя и членов семьи регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан;
несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
получение лицами, указанными в подпунктах 32-40 пункта 1.2 настоящего Регламента, мер социальной поддержки по иным основаниям, установленным законодательством Республики Татарстан либо федеральным законодательством, с учетом требований статьи 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и пункта 15 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2005 N 251 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг";
представление недостоверных сведений и документов для получения компенсации;
наличие у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не урегулированной в течение 90 дней со дня обращения за назначением компенсации;
превышение среднемесячного дохода ветерана труда величины 20000 рублей;
отсутствие у ветерана труда доходов, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.11.2. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов, в залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещается информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологии, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений отделения Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами:
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных специалистами отделения Центра;
количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан непосредственного взаимодействия не требуется.
2.13.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.4. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.13.5. Информация о ходе предоставления государственной услуга может быть получена заявителем на сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
2.13.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ, в удаленных рабочих МФЦ не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.3. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
в пункте 3.4.1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;";
абзац шестой признать утратившим силу;
в пункте 3.4.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"о получении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце пятнадцатом слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
о факте установления инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов);
о получении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.";
в абзаце первом пункта 3.5.4.1 слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
в абзаце первом пункта 3.5.4.2 слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем отделения Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля за принятием решений руководителем отделения Центра определяются директором Центра.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан, полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.
4.3. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения настоящего Регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Центра, отделения Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центра, отделения Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.";
в разделе 5:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ";
в приложении 6 к Регламенту слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 апреля 2022 г. N 273 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 мая 2022 г.
Регистрационный N 9131
Вступает в силу с 11 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 11 мая 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 1601202205130003