Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 11 мая 2022 г. N 274-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования Белгородской области в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования Белгородской области в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - Порядок) устанавливает цели, условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области образовательным организациям высшего образования Белгородской области, отобранным в соответствии с Правилами проведения отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - университеты), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 года N 729 "О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", (далее - постановление Правительства N 729), а также в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области".
1.2. Грант предоставляется университетам без проведения конкурсных процедур в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, связанных с реализацией мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - мероприятия).
1.3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
грант - средства, направляемые из бюджета Белгородской области;
получатель гранта - юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
программа - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на увеличение вклада университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, сбалансированное пространственное развитие страны, обеспечение доступности качественного высшего образования в регионах Российской Федерации.
1.4. Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство) является государственным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета на оказание государственной поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования Белгородской области в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", которое заключается Министерством с получателями гранта не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Белгородской области, в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой (далее - соглашение) и содержит следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) перечень планируемых целевых показателей результативности предоставления гранта и их значения;
в) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
д) согласие получателя гранта на осуществление Министерством обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, которые установлены соглашением;
е) порядок возврата гранта в бюджет Белгородской области в случае уклонения получателя гранта от заключения соглашения, отказа получателя гранта от реализации мероприятия и (или) получения гранта;
ж) требования к формам отчетности по достижению целевых показателей результативности предоставления гранта и показателей, характеризующих результаты реализации мероприятия;
з) права Министерства как главного распорядителя устанавливать сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности;
и) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта, и включение таких положений в соглашение при принятии Министерством как получателем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или о возврате указанных средств при отсутствии потребности в них;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
л) сроки использования средств (исходя из заключенных договоров), формы отчетности и контроля использования средств гранта.
2.2. Получатель гранта по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) может иметь неисполненную задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, не превышающую 300 (триста) тыс. рублей;
б) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
в) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) не являться получателем в текущем финансовом году или на указанную дату средств из бюджета Белгородской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора (конкурса), другого юридического лица), не быть лицом, в отношении которого введена процедура банкротства; деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем (для получателей гранта, являющихся юридическим лицом), не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурсного отбора, не внесены в реестр дисквалифицированных лиц.
2.3. В случае возникновения обстоятельств в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем гранта вправе внести изменения в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта, но не более чем на 24 месяца, без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результата предоставления гранта.
2.4. Получатель гранта для заключения соглашения представляет в Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней после вступления в силу постановления оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке подписью руководителя и печатью (при ее наличии) юридического лица, следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у получателя гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справки об отсутствии у получателя гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справки о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справки о том, что получатель гранта не получает из бюджета Белгородской области средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справки о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора (конкурса), другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.
Документы оформляются описью в двух экземплярах, один из которых возвращается получателю гранта после принятия документов департаментом инвестиций и инноваций Министерства.
2.5. Департамент инвестиций и инноваций Министерства осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента их представления получателями гранта в адрес Министерства и готовит проекты соглашений при соответствии получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, и предоставлении получателем гранта документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела. Министерство проводит проверку полноты, а также достоверности предоставленных документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.6. Министерство отказывает получателю гранта в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие документов, представленных получателем гранта, требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего раздела, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Департамент инвестиций и инноваций Министерства уведомляет получателя гранта об отказе в заключении соглашения по указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта основаниям в течение 10 (десяти) рабочих дней.
2.7. Департамент инвестиций и инноваций Министерства в течение 7 (семи) рабочих дней со дня уведомления в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего раздела, получателя гранта об отказе информирует Министерство о необходимости пересмотра решения о предоставлении гранта получателю гранта путем направления соответствующего информационного письма.
2.8. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка из средств областного бюджета.
2.9. Министерство для перечисления средств гранта за 5 (пять) рабочих дней до наступления сроков, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела, направляет в адрес министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату на бумажном и электронном носителях.
2.10. Вся сумма гранта в размере 100 процентов перечисляется получателям гранта не позднее 10 (десяти) рабочих дней после подписания сторонами соглашения.
2.11. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученной заявки в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет перечисление средств гранта с лицевого счета министерства на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях, а бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
2.12. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, и включающих в себя достижение следующих показателей:
а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР);
б) количество реализованных проектов;
в) объем исследований в расчете на одного НПР;
г) объем доходов от разработок и научных исследований;
д) объем доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР;
е) объем затрат на научные исследования и разработки из собственных средств университета в расчете на одного НПР.
2.12.1. Органы финансового контроля Министерства и органы государственного финансового контроля Белгородской области проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта и мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта в соответствии с Порядком и соглашением о предоставлении гранта.
2.12.2. Университет, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет в Министерство в сроки и порядке, установленные соглашением о предоставлении гранта, отчетные материалы, подписанные руководителем университета или лицом, исполняющим обязанности руководителя университета, включающие:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовой формой;
б) отчет о достижении значений показателей эффективности в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении гранта.
2.12.3. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных органами финансового контроля Министерства и органами государственного финансового контроля Белгородской области, а также в случае недостижения результатов предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня получения университетом, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12.4. Расчет размера гранта, подлежащего возврату в региональный бюджет (), осуществляется по формуле
,
где:
- размер гранта, полученный i-м университетом;
- значение b-го показателя результата, фактически достигнутое i-м университетом;
- плановое значение b-го показателя результата, установленное i-м университетом;
H - общее количество показателей результата;
- оценка степени достижения показателей результата i-м университетом.
Оценка степени достижения показателей результата i-м университетом () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение b-го показателя результата, фактически достигнутое i-м университетом;
- плановое значение b-го показателя результата, установленное i-м университетом;
E - общее количество показателей результата, плановые значения которых не были достигнуты i-м университетом.
Средства гранта используются на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка, и подлежат направлению на компенсацию фактически осуществленных получателем гранта расходов в период с 1 января по 30 ноября года, в котором было заключено соглашение, при наличии документов, подтверждающих оплату осуществленных получателем гранта расходов в пределах установленного соглашением размера гранта.
2.13. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основании достижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
2.14. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, получателем гранта представляется в Министерство в сроки и порядке, установленные соглашением.
2.15. Министерство и органы государственного финансового контроля области проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены Порядком и соглашением.
2.16. В случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета на оказание государственной поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования Белгородской области в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 11 мая 2022 г. N 274-пп "Об утверждении Порядка предоставления грантов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.