Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения в части изменения наименования законодательного органа Калининградской области вступают в силу с 29 апреля 2022 г., иные положения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Приложение изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Калининградской областной Думы от 14 апреля 2022 г. N 130 (в редакции постановления Законодательного Собрания Калининградской области от 1 июня 2022 г. N 240)
Приложение
к Постановлению областной Думы
от 21 октября 2021 г. N 45
Положение
о постоянных комитетах Законодательного Собрания Калининградской области седьмого созыва
14 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Уставного закона Калининградской области "О Законодательном Собрании Калининградской области" Законодательное Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления контроля в пределах своей компетенции за соблюдением и исполнением уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов Законодательного Собрания.
1.2. Постоянные комитеты Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания и ему подотчетны.
В своей работе постоянный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области, Регламентом Законодательного Собрания Калининградской области и настоящим Положением.
Постоянные комитеты являются субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании.
1.3. Наименования постоянных комитетов Законодательного Собрания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
В случае необходимости Законодательное Собрание в течение срока его полномочий вправе образовать новые постоянные комитеты, изменить состав, упразднить или реорганизовать ранее созданные постоянные комитеты.
1.4. Председатель и заместитель (заместители) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания на основании предложений фракций и депутатов, не входящих во фракции.
Формирование составов постоянных комитетов Законодательного Собрания (в том числе выход из состава постоянного комитета, переход в другой постоянный комитет) проводится на основании предложений депутата, изложенных в его личном заявлении на имя Председателя Законодательного Собрания.
Численный состав постоянного комитета не может быть менее пяти и более пятнадцати депутатов.
Депутаты, избранные на должности председателя постоянного комитета и заместителя председателя постоянного комитета, могут исполнять свои обязанности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
Председатель Законодательного Собрания не может являться членом постоянных комитетов. Депутат Законодательного Собрания состоит в одном из постоянных комитетов Законодательного Собрания, за исключением случаев выведения депутата Законодательного Собрания из состава комитета в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения. Депутат Законодательного Собрания не может быть членом более чем двух постоянных комитетов.
Решения об образовании постоянных комитетов Законодательного Собрания, избрании председателей и заместителей председателей постоянных комитетов, определении состава постоянных комитетов оформляются соответствующими постановлениями Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания также оформляются вопросы, связанные с выходом депутата Законодательного Собрания из состава постоянного комитета, переходом его в другой постоянный комитет Законодательного Собрания.
1.5. Решение об освобождении председателя, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания от исполнения обязанностей принимается на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
1.6. Координация деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания возлагается на Председателя Законодательного Собрания, а также на первого заместителя и заместителя Председателя Законодательного Собрания в соответствии с распределением обязанностей между ними.
1.7. Постоянные комитеты Законодательного Собрания по итогам каждого полугодия (до 1 июля и 1 января) представляют Законодательному Собранию отчеты о своей деятельности.
2. Полномочия, основные направления деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания, вопросы их ведения, права и обязанности
2.1. Законодательное Собрание Калининградской области образует следующие постоянные комитеты:
а) комитет по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и Регламенту;
б) комитет по бюджету, налогам и финансам;
в) комитет по экономической политике и развитию инфраструктуры;
г) комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту;
д) комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды;
е) комитет по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку.
2.2. Постоянные комитеты Законодательного Собрания:
а) предварительно рассматривают внесенные субъектами законодательной инициативы проекты уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, поправки к ним; в случаях, установленных Регламентом Законодательного Собрания Калининградской области, предварительно рассматривают проекты постановлений Законодательного Собрания, а также разрабатывают проекты законов Калининградской области и иных правовых актов, поправки к законопроектам по вопросам своего ведения;
б) готовят предложения и заключения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;
в) готовят и предварительно рассматривают проекты законодательных инициатив Законодательного Собрания по вопросам своего ведения;
г) рассматривают поступившие в Законодательное Собрание проекты федеральных законов по вопросам своего ведения, вносят предложения Законодательному Собранию о направлении отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по поправкам к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;
д) осуществляют контроль в пределах компетенции за соблюдением и исполнением законов Калининградской области и иных правовых актов по вопросам своего ведения, готовят и предварительно рассматривают предложения о поправках и пересмотре их положений;
е) осуществляют мониторинг правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области;
ж) контролируют выполнение принятых Законодательным Собранием депутатских запросов, запросов и обращений Законодательного Собрания по вопросам своего ведения;
з) оказывают содействие представительным органам муниципальных образований Калининградской области по вопросам своего ведения;
и) принимают участие в межпарламентском, международном и межрегиональном сотрудничестве по вопросам своего ведения;
к) организуют проведение семинаров, совещаний, заседаний "круглого стола", конференций, депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
л) предварительно рассматривают и вносят Законодательному Собранию предложения по кандидатурам для награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Калининградской области;
м) утверждают годовые планы работы, решают вопросы организации своей деятельности;
н) рассматривают иные вопросы на основании поручений Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания;
о) рассматривают обращения органов законодательной власти субъектов Российской Федерации к федеральным органам власти по вопросам своего ведения;
п) обеспечивают совместно с государственно-правовым управлением Законодательного Собрания подготовку информации о принятых на соответствующем заседании законах Калининградской области, затрагивающих права и свободы граждан и имеющих наибольшее значение для социально-экономического развития региона, в целях ее оперативного размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в периодических печатных изданиях;
р) осуществляют анализ принимаемых федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, имеющих наибольшую социальную значимость для граждан Российской Федерации, в том числе в целях информирования жителей Калининградской области;
с) рассматривают поступившие в Законодательное Собрание Калининградской области заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы уставных законов, законов Калининградской области, проектов уставных законов, законов Калининградской области;
т) выступают с инициативой по приглашению на заседание Законодательного Собрания руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Калининградской области, руководителя исполнительного органа власти Калининградской области, должностного лица местного самоуправления для выступления с информацией о деятельности и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания;
у) взаимодействуют с органами государственной власти Калининградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Калининградской области, по вопросам своего ведения;
ф) взаимодействуют с органами прокуратуры в сфере законодательной (правотворческой) деятельности по вопросам своего ведения;
х) взаимодействуют с органами судебной власти по вопросам своего ведения;
ц) взаимодействуют с научными, учебными и иными организациями по вопросам нормотворчества, проведения научной (профессиональной) экспертизы проектов законов независимыми специалистами;
ч) выступают с инициативой о создании координационных советов, рабочих групп по вопросам своего ведения;
ш) осуществляют взаимодействие с профильными постоянными комитетами Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам своего ведения;
щ) осуществляют иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, законодательством Калининградской области.
2.3. К ведению постоянного комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и Регламенту относятся вопросы:
а) деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
б) полномочий органов государственной власти области в сфере местного самоуправления;
в) административно-территориального устройства области;
г) взаимодействия с представительными органами муниципальных образований Калининградской области;
д) законодательного процесса, законодательного обеспечения выборов и референдумов в Калининградской области, статуса депутата Законодательного Собрания;
е) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения;
ж) государственной гражданской и муниципальной службы;
з) предварительного рассмотрения проектов уставных законов о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Калининградской области;
и) обобщения поступивших от депутатов, депутатских фракций Законодательного Собрания вопросов о деятельности Правительства Калининградской области и формирования перечня вопросов Законодательного Собрания о деятельности Правительства Калининградской области, направляемых для утверждения в Совет Законодательного Собрания; подготовки соответствующего проекта постановления Законодательного Собрания по итогам рассмотрения ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, представленного Губернатором Калининградской области или Председателем Правительства Калининградской области;
к) предварительного рассмотрения кандидатур, назначаемых Законодательным Собранием членами Избирательной комиссии Калининградской области с правом решающего голоса, и подготовки соответствующих заключений;
л) взаимодействия с органами государственной власти Калининградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах имеющихся полномочий в сфере нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, оказания бесплатной юридической помощи, иным вопросам ведения комитета;
м) организации деятельности Общественной палаты Калининградской области, взаимодействия с Общественной палатой Калининградской области по вопросам своего ведения;
н) взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Калининградской области", Координационным советом председателей представительных органов Калининградской области при Законодательном Собрании Калининградской области, Калининградским региональным отделением общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", иными некоммерческими организациями по вопросам своего ведения;
о) оказания методической помощи по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере деятельности органов местного самоуправления и мониторинга их правоприменения;
п) участия в международных проектах, направленных на укрепление взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;
р) регистрации фракций и учета изменений в составах фракций и положениях о фракциях, контроля за соблюдением положений действующего законодательства и Регламента Законодательного Собрания об организации деятельности фракций;
с) награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Калининградской области, объявления Благодарности Законодательного Собрания Калининградской области, обеспечения подготовки Благодарственного письма Председателя Законодательного Собрания Калининградской области;
т) Регламента Законодательного Собрания, организации деятельности Законодательного Собрания, контроля за исполнением регламентных норм, подготовки и предварительного рассмотрения предложений о поправках и пересмотре положений Регламента.
2.4. К ведению постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам относятся вопросы:
а) рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, контроля за их исполнением;
в) рассмотрения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
г) организации и проведения публичных слушаний, общественного обсуждения по проектам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
д) бюджетного регулирования, межбюджетных отношений, взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом, местными бюджетами;
е) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов;
ж) финансовой и налоговой политики Калининградской области;
з) утверждения условий предоставления бюджетных кредитов, налоговых льгот;
и) контрольной деятельности Законодательного Собрания в сфере бюджета и финансов;
к) управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, приватизации государственного имущества Калининградской области;
л) согласования проекта сметы расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания на очередной финансовый год, подготовленного отделом бухгалтерского учета и отчетности управления делами Законодательного Собрания;
м) банковской и страховой деятельности;
н) подготовки заключения на представленный Председателем Законодательного Собрания отчет об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания за истекший финансовый год;
о) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения;
п) организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Калининградской области; предварительного рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты Калининградской области;
р) размещения информации об открытии вакансий на должности председателя, заместителей председателя или аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты Калининградской области на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. К ведению постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры относятся вопросы:
а) стратегии развития Калининградской области, стратегического планирования и прогнозирования;
б) социально-экономического развития Калининградской области;
в) функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области;
г) инвестиционной политики Калининградской области;
д) региональной научно-технической политики, инновационного развития;
е) промышленной политики Калининградской области;
ж) развития инфраструктуры Калининградской области, в том числе транспортного комплекса, топливно-энергетического комплекса, информатизации и связи, энергообеспечения, строительства и содержания автомобильных дорог;
з) развития малого и среднего предпринимательства в Калининградской области;
и) архитектуры, территориального планирования, градостроительства в Калининградской области;
к) строительства в Калининградской области, в том числе жилищного строительства, ипотечного кредитования, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
л) жилищно-коммунального хозяйства в Калининградской области, в том числе тарифной политики, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
м) развития потребительского рынка, лицензирования в Калининградской области;
н) развития туризма и объектов рекреации в Калининградской области;
о) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения;
п) предварительного рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области и подготовки соответствующего заключения.
2.6. К ведению постоянного комитета по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту относятся вопросы:
а) социального развития;
б) труда и занятости населения, социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
в) государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
г) социальных аспектов миграционной политики;
д) охраны здоровья, медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
е) образования, научной деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
ж) государственной молодежной политики, поддержки молодежи и молодых семей;
з) культуры, искусства, историко-культурного наследия, архивного и библиотечного дела;
к) развития физической культуры и спорта;
л) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения.
2.7. К ведению постоянного комитета по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы:
а) социально-экономической политики в сфере сельского хозяйства, экологической политики, регулирования земельных отношений, оборота земель сельскохозяйственного назначения;
б) сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
в) мелиорации земель;
г) государственной поддержки местного производителя сельскохозяйственной продукции всех форм собственности;
д) продовольственной безопасности;
е) научно-технического и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;
ж) социального развития села;
з) сельскохозяйственной кооперации;
и) рыболовства и рыбохозяйственной деятельности;
к) регулирования лесного и охотничьего хозяйства;
л) природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности;
м) организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
н) охраны зеленых насаждений;
о) охраны и использования объектов животного мира, обращения с животными, в том числе без владельцев;
п) обращения с отходами производства и потребления;
р) эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку указанных выше отраслей;
с) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения.
2.8. К ведению постоянного комитета по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку относятся вопросы:
а) развития международных и межрегиональных связей Законодательного Собрания, межпарламентского сотрудничества;
б) предварительного рассмотрения проектов договоров и соглашений Калининградской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
в) предварительного рассмотрения проектов договоров и соглашений о сотрудничестве между Законодательным Собранием и законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, парламентами субъектов иностранных федеративных государств;
г) взаимодействия с Парламентской Ассоциацией Северо-Запада России;
д) приграничного сотрудничества;
е) взаимодействия с национально-культурными автономиями;
ж) участия в международных проектах, направленных на укрепление взаимодействия органов государственной власти и территориального сообщества в региональном развитии;
з) правового регулирования предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) правового регулирования в сфере установления административной ответственности за нарушения правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
к) взаимодействия с силовыми структурами;
л) военно-патриотической и военно-шефской работы;
м) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, наркомании;
н) миграционной политики;
о) взаимодействия с общественными, религиозными объединениями;
п) содействия информационному обеспечению деятельности Законодательного Собрания, взаимодействия со средствами массовой информации, аккредитации при Законодательном Собрании представителей средств массовой информации;
р) публикации в установленный срок объявления в средствах массовой информации о предстоящем назначении Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, предварительного рассмотрения кандидатур на должность Уполномоченного;
с) предварительного рассмотрения кандидатур на должности мировых судей;
т) размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о подготовке к назначению кандидатов в представители общественности в квалификационной коллегии судей Калининградской области, предварительного рассмотрения кандидатур, представленных для назначения представителями общественности в квалификационной коллеги судей Калининградской области;
у) размещения на официальном сайге Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о подготовке к назначению кандидатов в представители от Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате Калининградской области, предварительного рассмотрения кандидатур, представленных для назначения представителями от Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате Калининградской области;
ф) рассмотрения проектов законов Калининградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по вопросам своего ведения.
2.9. Постоянные комитеты Законодательного Собрания имеют право:
- вносить в Законодательное Собрание:
предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, в том числе определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комитетов по обсуждаемым вопросам;
проекты законов области и иных правовых актов в установленном порядке, поправки к ним, а также инициировать иные вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания;
предложения о принятии решений об обращении к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, иной суд соответствующей юрисдикции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
предложения о направлении проектов законов области на общественное обсуждение;
предложения о поручениях Законодательного Собрания Контрольно-счетной палате Калининградской области для включения в планы работы Контрольно-счетной палаты;
- проводить депутатские слушания;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений обращения, заявления и жалобы; иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, Регламентом Законодательного Собрания по поручению Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания.
2.10. В соответствии с Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области не может быть принят Законодательным Собранием, если его проект предварительно не рассмотрен ответственным постоянным комитетом Законодательного Собрания.
Поправки к законопроекту подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом. Поправка к проекту закона, принятому Законодательным Собранием в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом, может быть внесена на заседание Законодательного Собрания только по решению Законодательного Собрания.
2.11. Постоянные комитеты по вопросам, внесенным ими на заседание Законодательного Собрания либо переданным им на предварительное (дополнительное, повторное) рассмотрение, определяют и обеспечивают приглашение докладчиков и содокладчиков, а также других лиц, участие которых необходимо дня всестороннего обсуждения указанных вопросов. По вопросам, подготовленным совместно несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами (содокладами) либо отдельно представлять свои предложения.
Срок представления документов постоянными комитетами на рассылку для их рассмотрения на очередном заседании Законодательного Собрания (по вопросам, включенным в повестку дня) - не позднее чем за семь дней до дня его проведения. Указанные требования не распространяются на законопроекты, внесенные Губернатором Калининградской области с предложением об их первоочередном рассмотрении и направленные на предварительное рассмотрение постоянных комитетов после формирования повестки дня заседания Законодательного Собрания, а также на законопроекты, вносимые на внеочередные заседания Законодательного Собрания.
Предложения по реестру рассылки принятого Законодательным Собранием постановления вносятся в протокольный отдел управления делами Законодательного Собрания ответственным постоянным комитетом Законодательного Собрания в день его подписания Председателем Законодательного Собрания.
2.12. Постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, включенным в перспективный и текущие планы работы Законодательного Собрания, а также в порядке контроля за реализацией принятых Законодательным Собранием законов области и иных правовых актов вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у органов государственной власти Калининградской области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории области, а также заслушивать их должностных лиц.
Такие запросы направляются Губернатору Калининградской области за подписью Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя и заместителя Председателя Законодательного Собрания; руководителям организаций, общественных объединений, органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления - за подписью председателя соответствующего постоянного комитета.
2.13. Постоянные комитеты в соответствии с направлениями своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний, заседаний "круглого стола", конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий, на которые могут приглашаться должностные лица, эксперты, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений.
2.14. Постоянные комитеты в необходимых случаях могут по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не входящих в состав данных постоянных комитетов, экспертов, а также по согласованию с Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем и заместителем Председателя Законодательного Собрания и с соответствующими руководителями - представителей органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений.
2.15. В заседаниях постоянных комитетов может принимать участие с правом решающего голоса (голосования) Председатель Законодательного Собрания. Депутаты, не являющиеся членами соответствующих постоянных комитетов, могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Член постоянного комитета, не согласный с принятым решением комитета, вправе изложить свое мнение на заседании Законодательного Собрания.
2.16. Члены постоянных комитетов изучают по поручению постоянных комитетов вопросы, относящиеся к ведению постоянного комитета, обобщают предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан и представляют в соответствующий постоянный комитет свои выводы и предложения.
3. Взаимодействие постоянных комитетов Законодательного Собрания с Губернатором Калининградской области, Правительством Калининградской области и органами исполнительной власти области
3.1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания осуществляют взаимодействие с Губернатором Калининградской области, Правительством Калининградской области и органами исполнительной власти Калининградской области, необходимое для работы над проектами уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, контроля исполнения принятых законодательных и иных правовых актов.
Основой для такого взаимодействия являются перспективные и текущие планы законотворческой деятельности Законодательного Собрания, подготовленные с учетом предложений Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области и других субъектов законодательной инициативы, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов, разработчиками которых являлись соответствующие органы исполнительной власти Калининградской области, постоянные комитеты Законодательного Собрания, другие решения Законодательного Собрания и Губернатора Калининградской области, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
На заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания вправе присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор Калининградской области, руководители органов исполнительной власти Калининградской области либо лица, уполномоченные ими.
3.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, постоянные комитеты Законодательного Собрания вправе:
а) проводить совместные заседания (совещания) постоянных комитетов и органов исполнительной власти Калининградской области или делегировать своих представителей для участия в заседаниях (совещаниях), проводимых соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;
б) осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения принятых законов области и иных правовых актов;
в) проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных правовых актов;
г) делегировать депутатов комитетов в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых Законодательным Собранием и Губернатором Калининградской области.
4. Порядок работы постоянных комитетов Законодательного Собрания
4.1. Заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, за исключением периода ухода депутатов на парламентские каникулы.
Постоянный комитет работает в соответствии с годовыми планами, разрабатываемыми на основе перспективных планов законотворческой деятельности Законодательного Собрания и утверждаемыми на заседании комитета.
4.2. Председатель постоянного комитета созывает внеочередное заседание постоянного комитета как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети от общего числа членов постоянного комитета, а также Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя и заместителя Председателя Законодательного Собрания.
4.3. О дате заседания и повестке дня члены постоянного комитета извещаются заблаговременно, но не позднее чем за два дня до дня его проведения одновременно с направлением им всех материалов по вопросам повестки дня. Председатель постоянного комитета уведомляет о заседании соответствующих субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат предварительному рассмотрению на заседании постоянного комитета.
В случае возникновения необходимости включения в повестку дня заседания постоянного комитета дополнительных вопросов необходимые материалы предоставляются членам постоянного комитета непосредственно на заседании комитета.
Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях постоянного комитета, членом которого он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета. Информация о посещаемости депутатами Законодательного Собрания заседаний постоянных комитетов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия депутата Законодательного Собрания более пяти раз в течение года на заседаниях постоянного комитета, членом которого он является, другие депутаты - члены постоянного комитета могут вынести на заседание Законодательного Собрания предложение о выводе данного депутата из состава постоянного комитета.
4.4. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, избранных в состав постоянного комитета.
Заседание ведет председатель или заместитель председателя постоянного комитета. Председательствующим на заседании постоянного комитета может являться Председатель Законодательного Собрания.
Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета и Председателя Законодательного Собрания, обладающего правом голосования в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения.
Законопроект, поправка к законопроекту, не набравшие в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта большинства голосов присутствующих депутатов, считаются рекомендованными постоянным комитетом к отклонению. Законопроект и поправки могут быть также рекомендованы к отклонению большинством голосов депутатов. В случае если голоса разделились поровну, решение комитета считается не принятым.
Не могут быть рекомендованы к принятию альтернативные поправки. При наличии таких поправок и принятии одной из них другие альтернативные поправки считаются рекомендованными к отклонению без дополнительного голосования.
Решение постоянного комитета по иным вопросам, рассмотренным постоянным комитетом и не набравшим в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта большинства голосов присутствующих на нем депутатов, считается отрицательным. В случае если голоса разделились поровну, решение комитета считается не принятым.
Поправки к законопроекту, внесенные субъектом законодательной инициативы по истечении установленного Законодательным Собранием срока представления поправок к законопроекту, могут быть рассмотрены по решению постоянного комитета.
Принятие решения путем заочного опроса членов постоянного комитета не допускается.
4.5. В период введения на территории Калининградской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), в целях рассмотрения проектов уставных законов, законов области, правовых актов Законодательного Собрания, а также иных вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения Законодательным Собранием, заседание постоянного комитета может проводиться в дистанционной форме (далее - дистанционное заседание) с использованием средств видео-конференц-связи в режиме реального времени.
Подготовка к дистанционному заседанию постоянного комитета, формирование повестки дня заседания комитета и включение в нее вопросов, рассмотрение вопросов и принятие решений на заседании комитета в дистанционном режиме осуществляются в общем порядке, установленном для проведения заседаний постоянных комитетов.
Голосование на заседании постоянного комитета в дистанционной форме проводится с учетом положений, предусмотренных статьей 36 Регламента Законодательного Собрания.
4.6. В целях рассмотрения проектов уставных законов, законов области, правовых актов Законодательного Собрания, иных вопросов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием в соответствии с действующим законодательством, в том числе в период введения на территории Калининградской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), а также в целях обеспечения дистанционного взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в Калининградской области, председателем постоянного комитета по согласованию с Председателем Законодательного Собрания может быть принято решение об использовании средств видео-конференц-связи без применения дистанционной формы заседания комитета, предусмотренной пунктом 4.5 настоящего Положения.
В указанных случаях доклады, отчеты, иные вопросы повестки дня заседания комитета могут заслушиваться с использованием средств видео-конференц-связи.
Депутат Законодательного Собрания может принимать участие в заседании постоянного комитета в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи в режиме реального времени по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании постоянного комитета.
4.7. При необходимости постоянные комитеты могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели или заместители председателей по согласованию между собой.
По результатам совместного заседания решение принимается раздельно каждым постоянным комитетом.
4.8. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. На заседания могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также эксперты и специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
На заседания постоянных комитетов могут приглашаться аккредитованные при Законодательном Собрании представители средств массовой информации.
В случаях, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания, постоянные комитеты вправе проводить закрытые заседания.
4.9. При рассмотрении законопроекта, проекта иного правового акта или другого вопроса в нескольких постоянных комитетах Председатель Законодательного Собрания определяет ответственный постоянный комитет для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учета в ходе принятия решения. В случае необходимости ответственный комитет может запросить мнение других постоянных комитетов.
4.10. В составе постоянных комитетов могут быть созданы подкомитеты по основным направлениям деятельности комитета.
Подкомитеты предварительно прорабатывают законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.
Подкомитеты создаются решением постоянного комитета из членов данного комитета. Количество членов подкомитета не может быть менее трех человек. Председатель подкомитета избирается из числа членов подкомитета открытым голосованием. Председателем подкомитета может являться депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.
4.11. При постоянных комитетах могут создаваться консультативные (научно-консультативные) советы.
Для решения конкретных задач законотворческой деятельности по предложению постоянных комитетов Законодательное Собрание может образовывать при постоянных комитетах временные группы экспертов.
4.12. Председатель постоянного комитета:
а) организует работу постоянного комитета и несет персональную ответственность за его деятельность;
б) созывает заседания постоянного комитета, организует подготовку необходимых документов, материалов и их направление членам постоянного комитета;
в) председательствует на заседании постоянного комитета, обеспечивает планирование его работы;
г) в соответствии с повесткой дня заседания постоянного комитета приглашает для участия в заседании представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений, экспертов, специалистов;
д) обращается от имени постоянного комитета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и общественные объединения по вопросам ведения постоянного комитета.
4.13. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет поручения постоянного комитета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.
4.14. Член постоянного комитета участвует в его работе, выполняет поручения постоянного комитета.
4.15. Постоянные комитеты по итогам предварительного рассмотрения законопроектов, обсуждения иных вопросов принимают предложения и рекомендации, готовят проекты соответствующих постановлений Законодательного Собрания и другие необходимые документы.
5. Организация делопроизводства в постоянных комитетах Законодательного Собрания
5.1. Протоколы заседаний постоянного комитета Законодательного Собрания подписываются председательствующим на заседании постоянного комитета, решения постоянного комитета подписываются его председателем (заместителем председателя).
5.2. Документы постоянного комитета оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
5.3. Каждый постоянный комитет имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянного комитета и иной необходимой информации.
5.4. В конце каждого созыва Законодательного Собрания постоянный комитет подводит итоги своей работы, готовит передачу дел в соответствии с их номенклатурой в архив Законодательного Собрания в порядке, установленном действующим законодательством об архивном деле.
6. Обеспечение деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания
Правовое, организационное, информационное, документационное и иное обеспечение деятельности постоянных комитетов осуществляется государственными гражданскими служащими Калининградской области - работниками данных комитетов, а также другими структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии со структурой и штатами, утверждаемыми Законодательным Собранием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калининградской области от 21 октября 2021 г. N 45 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.