В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Кургана от 31.08.2012 г. N 6142 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" следующие изменения:
1) по всему тексту слова "отдела документационного, информационно-технического обеспечения и юридического сопровождения" заменить словами "отдела документационного обеспечения";
2) подпункт 2 пункта 3 главы 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"2) с использованием средств телефонной связи.
При устном обращении (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
На устное информирование (по телефону или лично) отводится не более 20 минут.
При невозможности специалиста Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
3) подпункт 4 пункта 5 главы 2 раздела I исключить;
4) пункт 10 раздела II изложить в следующей редакции:
"10. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга, размещен на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в разделе "Услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
5) подпункт 4 пункта 11 раздела II исключить;
6) пункт 14 раздела II изложить в следующей редакции:
"14. Департамент и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
7) раздел II дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выдача медицинского заключения, подтверждающего наличие тяжелой формы хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
3) выдача документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки;
4) выдача документа, подтверждающего доходы заявителя и всех членов семьи;
5) выдача копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества;
6) выдача выписки (копии документов) банков и иных кредитных организаций о размере денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах в банках и иных кредитных организациях;
7) выдача документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.";
8) пункт 22 раздела II дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) возможность заявителя обратиться в Департамент лично или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
9) пункт 23.1 раздела II изложить в следующей редакции:
"23.1. Муниципальная услуга предоставляется в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru (далее - Портал). При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме с использованием Портала, заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения. Результат муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю Департаментом.";
10) пункт 25 главы 3 раздела III исключить;
11) пункт 25.1 главы 3 раздела III исключить;
12) пункт 26 главы 4 раздела III дополнить словами ", а также в электронной форме с использованием Портала.";
13) пункт 27 главы 4 раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления с использованием Портала, обращение заявителя, поступившее в электронной форме, распечатывается и подлежит регистрации в установленном настоящим Административным регламентом порядке, заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления.";
14) пункт 30 главы 4 раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале.";
15) раздел III дополнить главой 7 следующего содержания:
"Глава 7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
40.1. Предоставление муниципальной услуги в полном объеме МФЦ не осуществляется.
40.2. Предоставление муниципальной услуги МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.
40.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
40.4. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ или о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется:
1) в ходе личного приема гражданина;
2) по телефону;
3) по адресу электронной почты: mfc@kurganobl.ru.
40.5. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист по обработке документов МФЦ (далее - специалист МФЦ):
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документа удостоверяющего личность;
- проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются представителем заявителя);
- регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в Автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). В случае, если регистрация в АИС МФЦ невозможна по техническим причинам, регистрирует заявление и документы на бумажном носителе;
- формирует в двух экземплярах расписку о получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В расписке указывается номер и дата регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю. Расписка подписывается специалистом МФЦ и заявителем. Один экземпляр расписки передается заявителю, а второй экземпляр расписки остается для хранения в МФЦ;
- формирует комплект документов согласно перечню, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента, для передачи их в Департамент, для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
40.6. Формирование и направление специалистами МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрено.
40.7. Порядок направления документов МФЦ в Департамент определяется соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Кургана.
40.8. В МФЦ хранятся: копия заявления на получение муниципальной услуги, экземпляр расписки о получении документов, подписанный заявителем при подаче заявления с комплектом документов, ведомость приема-передачи, согласие на обработку персональных данных заявителя (представителя заявителя).";
16) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кургана, МФЦ, должностного лица Департамента, муниципального служащего либо работника МФЦ
47. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципального служащего, МФЦ либо работников МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие):
- Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- МФЦ либо работников МФЦ при исполнении Административного регламента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
5) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются в Администрацию города Кургана. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются директору МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора МФЦ подаются в Правительство Курганской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ www.mfc45.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
50. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
51. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента. Жалоба на решение и действия (бездействие) директора Департамента рассматривается Администрацией города Кургана. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается директором МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ рассматривается Правительством Курганской области.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя в Департамент, Администрацию города Кургана, МФЦ или Правительство Курганской области.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующий решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 56 настоящего постановления, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
58. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 56 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
2. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" исключить.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.kurgan-city.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Медведева Р.О.
Глава города Кургана |
Е.В. Ситникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 26 апреля 2022 г. N 2688 "О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 31.08.2012 г. N 6142 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма"
Вступает в силу с 26 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Кургана в Internet (http://www.kurgan-city.ru) 27 апреля 2022 г., в газете "Курган и курганцы" от 7 мая 2022 г. N 49