Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 26 апреля 2022 г. N 238-пк
Положение
об оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение об оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям (далее - Положение) определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся социальными предпринимателями и реализующих социальные проекты, на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Оказание финансовой поддержки социальным предпринимателям" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), разработано в рамках создания условий для развития социального предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Надымский район), вовлечения социальных предпринимателей в развитие социальной сферы муниципального округа, повышение доступности и качества социальных услуг, решение задач по формированию конкурентной среды, а также повышение доходов местного бюджета.
В связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при предоставлении гранта в форме субсидии в соответствии с настоящим Положением, в 2022 году применяются следующие условия:
- срок окончания приема заявок заявителей для предоставления гранта в форме субсидии может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- у заявителя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
- заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта в форме субсидии, в целях достижения которых предоставляется поддержка, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
- согласование новых условий соглашения осуществляется в порядке, установленном подпунктом 56.1 пункта 56 настоящего Положения.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. социальные предприниматели - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве социальных предприятий, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Надымского района и реализующие социальный проект (далее - субъекты);
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района;
2.3. Конкурс - способ проведения отбора при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.4. грант в форме субсидии - форма предоставления средств из бюджета Надымского района представляемая субъектам, реализующим социальный проект по представленному на конкурс бизнес-плану (далее - субсидия);
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению субсидии и документы, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения;
2.6. заявитель - участник отбора, субъект, претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии;
2.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов для предоставления им муниципальной поддержки в рамках муниципальной программы. Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.8. бизнес-план социального проекта - комплекс мероприятий, разработанный по методическим рекомендациям в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, направленный на социальную деятельность (далее - бизнес-план);
2.9. получатель субсидии - субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.10. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение).
2. Цель предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является обеспечение благоприятных условий для развития деятельности социальных предпринимателей на территории Надымского района, формирование здоровой конкурентной среды, стимулирование развития новых социальных рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с учетом трендов развития экономики Надымского района, а также мотивации субъектов предпринимательства к осуществлению социальной деятельности и сохранение и/или создание рабочих мест у субъектов социального предпринимательства.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий условий, предусмотренных Соглашением, осуществляет департамент экономики Администрации Надымского района (далее - Департамент экономики).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Надымского района, представившие в Департамент экономики заявку в срок, указанный в объявлении о приеме заявок.
5. Способ проведения отбора
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурсной основе.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) сведений о субсидиях при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении Конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение размещаются на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации). Срок приема заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Конкурса.
Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок подлежит размещению на едином портале не позднее даты начала приема заявок с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
10. В объявлении указываются:
- сроки, дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок;
- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации Надымского района;
- цель предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результатов предоставления субсидии в рамках Программы в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории получателей субсидии и требования к заявителям, перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок заявителя;
- порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению конкурса, размещаются в средствах массовой информации.
12. Срок объявления конкурса - не позднее, чем 30 октября текущего года.
8. Требования к участникам конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Надымского района, из которого планируется предоставление субсидии;
13.3. субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
13.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
13.6. не быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
14. Субъект должен:
- осуществить софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии;
- соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
- не подпадать под ограничения, предусмотренные пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидии оформляются заявителями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
16. В заявку включаются:
16.1. копии платежных документов, подтверждающие фактические затраты на софинансирование бизнес - плана в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии;
16.2. бизнес-план социального проекта, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана социального проекта, установленными приложением N 1 к настоящему Положению;
16.3. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
16.4. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
16.5. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявки, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.6. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве социального предпринимателя, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
16.7. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 N 113 (для субъектов, с даты регистрации которых прошло не более одного календарного года), согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
17. Заявка подшивается в один том, скрепляется печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Департамента экономики. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по оказании финансовой поддержки социальным предпринимателям".
18. К документам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
19. Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления справки субъектом по собственной инициативе Департамент экономики запрашивает сведения на дату подачи субъектом конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии субъект представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
20. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
10. Прием заявок
21. Для определения получателей субсидии Департамент экономики организует конкурс среди субъектов, соответствующих категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
22. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки лично в Департамент экономики.
23. Заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления.
24. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Департамента экономики.
25. Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
26. Для отзыва заявки заявитель направляет в Администрацию уведомление об отзыве заявки.
27. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме о необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом, датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
28. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются, в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Правила рассмотрения заявок
29. В течение 15 дней после окончания срока приема заявок Департамент экономики осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
30. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличии/отсутствии сведений о том, что субъект является социальным предприятием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектом, утвержденный правовым актом Администрации;
- соответствии/несоответствии представленных субъектом заявок требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии субъекта категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии субъекта требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
31. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
32. Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные Департаментом экономики, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия Комиссия рассматривает заявку без его участия либо заявку представляет доверенное лицо;
32.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Положения;
32.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Положения;
32.4. оценивает бизнес-планы по критериям, отраженным в приложении N 7 к настоящему Положению.
Результаты оценки каждой заявки формируются в сводный лист оценок, выставленных членами Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и определяется средний балл.
Для определения среднего балла оцениваемого бизнес-плана, количество баллов, набранных бизнес-планом, по каждому критерию оценки суммируется и рассчитывается средний балл. Комиссия подводит общий итог по каждому бизнес - плану и оформляет сводный лист оценок по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
32.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжируя заявки, руководствуясь результатами среднего балла оценок заявок;
32.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
33. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
34. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
35. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
36. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
37. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
38. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 30 октября текущего года.
39. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
40. В срок, не превышающий 14 рабочих дней, Департамент экономики размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок.
41. В срок, не превышающий 5 (пяти) дней, Департамент экономики уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок Комиссией. Также информация об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
42. Основаниями для отклонения заявки являются:
42.1. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
42.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
42.4. со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
42.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии
43. Условиями предоставления субсидии являются:
43.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подразделом 8 настоящего Положения;
43.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
43.3. наличие документально подтвержденных, фактических затрат на софинансирование, произведенных в рамках реализации бизнес-плана в размере не менее 15%;
43.4. заключение с получателем Соглашения;
43.5. использование средств субсидии на реализацию бизнес-плана;
43.6. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
43.7. запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
43.8. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
43.9. наличие обязательства получателя субсидии о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
44. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
44.1. уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные для подписания Соглашения, утвержденные абзацем вторым пункта 54 настоящего Положения;
44.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
15. Размер субсидии
45. Размер субсидии составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
46. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) единовременно, безвозмездно на срок реализации бизнес-плана.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
47. Получатель субсидии обязан возвратить сумму полученной субсидии в случаях:
47.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 62.2 пункта 62 настоящего Положения;
47.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Положения;
47.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
47.4. непредставления отчета об использовании средств субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии на всю сумму предоставленной субсидии в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
48. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 47 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
49. В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии обязан письменно уведомить Департамент экономики о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
50. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения
52. Получатели субсидии, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес (torg@nadym.yanao.ru) паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
53. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
54. В срок, не превышающий 15 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
55. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 54 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему субъекту, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
56. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
56.1. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии - 3 рабочих дня с даты его получения.
18. Результаты предоставления субсидии
57. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве социального предпринимателя, а также создание рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, указанных субъектом в обязательстве согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
58. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Соглашения, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету Надымского района, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет.
59. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
60. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии представляет в Департамент экономики:
60.1. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2 лет с даты получения субсидии, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период;
60.2. ежеквартальный отчет об осуществлении расходов средств субсидии в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;
60.3. отчет в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
61. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
62. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют:
62.1. главный распорядитель - Администрация;
62.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно - счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
63. Департамент экономики, в отношении получателей, осуществляет:
63.1. контроль за исполнением получателем субсидии обязательств, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
63.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
64. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные Соглашением.
65. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий Соглашения. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
66. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности, установленные пунктом 67 настоящего Положения.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
67. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
68. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Департамент экономики вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
69. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
70. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.